Адаптация в ясельной группе
статья по теме
статья адресованна воспитателям детского сада и родителям детей посещающих ясельную группу. Советы будут полезны очень многим, так как проблемы при привыкании к детскому саду бывают у большинства детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_adaptatsii_detey_k_detskomu_sadu_ne_nova_i_davno_v_tsentre_vnimaniya.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.
Степень адаптации ребёнка к условиям детского сада
В каждом детском саду есть уже свой отработанный алгоритм адаптации ребенка. Чаще всего малыш привыкает к новой жизни по такой схеме:
- чтобы ребенку было проще познакомиться с воспитателями и другими детьми, мама приводит его несколько раз на дневную и вечернюю прогулку. Очень важно, чтобы ребенок видел, как родители приходят за детьми;
- первую неделю малыша приводят к девяти часам, чтобы он не видел слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой. Желательно, чтобы ребенок был накормлен, потому что многие малыши отказываются кушать в непривычной для них обстановке;
- первую неделю мама находится в группе вместе с малышами, чтобы он чувствовал себя спокойнее. После утренней прогулки мама забирает ребенка домой;
- вторую неделю малыш остается в группе в течение такого же времени, что и в первую, но уже без мамы. Мама приходит к концу утренней прогулки, и ребенок обедает в ее присутствии;
- третью и четвертую неделю ребенок уже может остаться на дневной сон. Родители могут забрать его сразу, как только он проснется.
Если ребёнок неправильно вошёл в период адаптации, он может заболеть, может даже получить серьёзный психологический стресс. Поэтому у нас сложилась такая традиция, что с малышами работают самые опытные сотрудники. Важны при этом не только их профессиональные качества, но и их здоровье, бодрость. Очень важно, чтобы воспитатель любил работать с такими маленькими детьми. Ведь и малыши до трёх лет будут ориентированы на общение с ним, а не с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация в ясельной группе
Диагностика адаптации детей ясельной группы...
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом, в который попадает Ваш малыш.Всем извес...
"Особенности адаптации в ясельной группе "
"Особенности адаптации в ясельной группе "...
Рабочая программа по сенсорному развитию по адаптации детей ясельной группы.
Полная программа по сенсорному развитию детей ясельной группы с пояснительной запиской, целями и задачами, рекомендуемой литературой....
Анализ периода адаптации в ясельной группе.
Как мы анализируем адаптационный период в ясельной группе....
Памятка для родителей "Адаптация детей ясельной группы в детском саду"
Краткое и логичное изложение основных понятий по теме "Адаптация", советы и рекомендации родителям о том, как помочь малышам привыкнуть к детскому саду...
Статья на тему: Адаптация детей ясельной группы
Адаптация детей ясельной группы....