Домашние задания по 2-3 году обучения по развитию речи
методическая разработка на тему
Данные задания помогут родителям закрепить полученные детьми знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya_23_goda_obucheniya_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осень. Овощи»
- Предложите ребенку вместе с вами сделать овощной салат, рассмотрите натуральные овощи, попробуйте на вкус, задайте ребенку вопросы: «Что это? Какой овощ по форме? Какой по цвету? Где растет? Что нужно положить в салат»
Словарь: капуста, картошка, лук, морковь, помидор, огурец, свекла; круглый,повальный,пкрасный,пзеленый(ая),поранжевая,пкоричневая,пбардовая,псладкий(ая),пгорький,пдлинный(ая),пвкусная,презать,пварить,пчистить,песть,псобирать,пубирать.
- Поиграйте «Назови ласково», закрепить помидор-помидорчик, огурец-огурчик и т.д.
- Предложите ребенку нарисовать овощи и описать их.
- Поиграйте с ребенком в прятки. Ответь на вопрос: «Куда я спрятал (а)?№
Положи огурец на стол.
Положи морковку в корзинку и т.д.
- Повторите с детьми стихотворение:
В огород сейчас пойдем,
Овощей там соберем,
Один, два, три, четыре, пять,
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, репку и свеклу,
Помидор, огурец и капусту наконец.
- «Собери картинку». Разрежьте картинки на 3-4 части. Попросите ребенка собрать изображение.
Домашнее задание по теме
«Фрукты»
- Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты, муляжи, картинки по теме Фрукты. Назовите их.
- Обратите внимание ребенка на внешние признаки фруктов. Учите понимать и отвечать на вопросы: «Что это? Какой по форме? Какой по цвету? Какой по вкусу? Где растет? Что можно варить из фруктов?»
Словарь: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, сладкое, кислое, вкусное, сочное, желтое, красное, зеленое, большое, маленькое, круглое, овальное, срывать, брать, резать, мыть, очищать, положить, варить, есть.
- Поиграйте с детьми.
«Магазин»
Разложите фрукты. Распределите роли продавца и покупателя. Учите ребенка строить предложения типа: «Я куплю …», «Я купил(а) …»
- «Собери картинку».
Разрежьте картинку с изображением фрукта на 3-4 части. Предложите ребенку собрать изображение, назвать его, его признаки.
- «Узнай по вкусу».
Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать фрукт по запаху или на вкус.
- «Обведи и раскрась».
Предложите ребенку обвести фрукт по трафарету, раскрасить его.
- Повторите с детьми стихотворение:
Осень снова к нам пришла.
Осень дождик принесла.
Фрукты принесла в саду.
Очень фрукты я люблю!
Домашнее задание по теме
«Одежда»
1. Вместе с ребенком рассмотрите, и назовите предметы одежды, картинки. Уточните названия деталей одежды.
Словарь: трусы, носки, майка, рубашка, кофта, сарафан, платье, шорты, штаны, брюки, купальник, плавки, шапка, шарф, варежки, перчатки, шуба, плащ, юбка.
Глаголы: надевать, снимать, завязывать, развязывать, одеться, раздеться, стирать, гладить, вешать, складывать.
Прилагательные: теплая, мягкая, осенняя, зимняя, летняя, белая, желтая, короткая, длинная, чистая, грязная, старая, новая.
2. Рассмотрите платье (кофту), предложите ребенку ответить на вопросы:
Что это? Какое по цвету? Что есть у кофты?
3. В быту давайте детям поручения:
- Повесь куртку в шкаф.
- Сложи кофту и положи на полку.
- Повесь штаны на стул.
- Повесь куртку на вешалку.
Спросите ребенка:
- Куда повесил(а)?
- Куда положил(а)?
Каждый день спрашивайте:
- Что ты надел(а)?
- Что ты снял(а)?
- Какая кофта?
- Какие штаны?
и т.д.
4. Поиграйте с детьми в игру «Скажи наоборот». Например:
чистое платье - грязное платье
старая кофта - новая кофта
длинная юбка - короткая юбка
5. Предложите ребенку нарисовать предметы одежды «Нарисуй и раскрась». Описать тот предмет, который он нарисовал.
6. Посчитайте с правильным окончанием предметы одежды. Например: одна кофта, две кофты и т.д.
Домашнее задание по теме
«Домашние животные»
- Вместе с ребенком рассмотрите, и назовите иллюстрации по теме «домашние животные». Уточните знания о детенышах, частях тела, повадках животных.
Словарь: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца, котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок, ягненок.
Глаголы: мяукает, лакает, ловит, спит, грызет, лает, сторожит, охраняет, жует, гуляет, пасется, дает молоко, ржет, скачет, бодается, хрюкает.
Прилагательные: пушистая, большая, белая, серая, рогатая, ласковая, злая.
- Поиграйте с детьми в игру «Большой – маленький». Например: кошка большая, а котенок маленький.
- Игра «Кто у кого?». Учите ребенка отвечать на вопрос: «У кого щенок?» У собаки. Следите за правильным окончанием слов.
- Игра «Кто как кричит?»
- «Угостим животных» Учите ребенка отвечать на вопрос: «Что ест?» Отвечать одним словом и предложением. Например: кошка ест рыбу и т.д.
- Предложите ребенку описать игрушку или описать животное по картинке. Ответить на вопросы: Какой? Какая? Что ест? Что делает? Где живет? Например: Это кошка. Кошка маленькая, серая, пушистая, ласковая. Кошка пьет молоко, ест рыбу. Кошка живет дома.
- Повторите с детьми стихотворение:
Котята
Все котятки
Мыли лапки
Вот так! Вот так!
Мыли ушки,
Мыли нос
Вот так! Вот так!
А потом они устали
Вот так! Вот так!
Тихо-тихо засыпали
Вот так! Вот так!
Домашнее задание по теме
«Дикие животные»
- Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением диких животных, назовите их, части тела, где живут, их повадки.
Словарь: волк, заяц, лиса, еж, медведь, белка, олень, лось, хвост, лапы, рога, копыта.
Глаголы: ходит, ищет, ловит, воет, рычит, прыгает, крадется, колется.
Прилагательные: колючий, маленький, серый, злой, голодный, белый, быстрый, пушистый, косолапый, коричневый, лохматый, рыжая, пушистая, ловкая, большой, рогатый.
- Предложите детям поиграть в игру “Кто где живет?” Выучите слова: нора, берлога, дупло, логово.
- Игра «Большой – маленький». Медведь – медвежонок и т.д.
- Игра «Кто у кого?» Учите ребенка отвечать на вопрос: «У кого медвежонок?» У медведя и т.д.
- Игра «Угостим животных». Учим отвечать ребенка на вопрос «Что ест?» Например, медведь ест мед, малину, рыбу и т.д.
- Предложите ребенку описать игрушку или описать животное по картинке, ответить на вопросы: «Какой? Какая? Что делает? Что ест? Где живет?»
- Повторите с детьми стихотворение:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
Домашнее задание по теме
«Зима. Зимние забавы»
- Во время прогулки с детьми понаблюдайте за сезонными изменениями в природе, расскажите ребенку, на чем можно зимой кататься, что можно лепить из снега. Закрепите словарь понимаемой и активной речи.
Словарь: на улице холодно, мороз, много снега, снег лежит на домах, деревьях, на заборах, люди надели теплые куртки, шубы, шапки, сапоги.
Существительные: лыжи, санки, коньки, снеговик, снежки, горка, каток, шайба, хоккей, ком.
Глаголы: едет, катается, бросает, ловит, лепит, играет.
Прилагательные: зимний, быстрый, легкий, пушистый, белый.
- Рассмотрите с детьми сюжет картинки по теме «Зима». Попросите ребенка ответить на вопросы: Какое время года? Кто нарисован на картинке? Куда пришли дети? Что делают ребята? На чем они катаются?
- Учите ребенка удерживать в памяти и самостоятельно проговаривать фразы из 3-4 слов:
- ребята катаются на санках;
- ребята катаются на лыжах;
- дети играют в снежки;
- дети лепят снеговика;
- ребята катаются на коньках.
- Повторите с детьми стихотворение:
Мама, посмотри в окно,
Все на улице бело!
На дорожке снег,
Под окошком снег,
Вот на елке снег
И под елкой снег,
На скамейке снег,
Под скамейкой снег,
Всюду, всюду белый снег.
Домашнее задание по теме
«Праздник Новый год»
- Во время прогулки с детьми по городу расскажите ребенку, что скоро будет Новый год, что город украшен разноцветными огнями.
- Вместе с ребенком нарядите в группе и дома елку. Комментируйте свои действия, проговаривая их вместе с детьми. Называйте все игрушки: их форму, цвет. Попросите ребенка рассказать, что он повесил на елку: «Я повесил(а) на елку …».
- Рассмотрите на сюжетной картинке, как выглядят Дед Мороз и Снегурочка.
- Закрепите словарь понимаемой и активной речи.
Существительные: шар, звезда, бусы, гирлянды, мишура, дождик, елка.
Глаголы: украшать, наряжать, повесить, танцевать, петь, водить хоровод, дарить подарки.
Прилагательные: красивая, нарядная, новогодний, добрый, разноцветные.
- Предложите ребенку нарисовать новогодний шарик и раскрасить его.
- Повторите с детьми стихотворение:
Елочку зеленую в гости мы позвали,
Елочку зеленую вместе украшали.
Встанем вокруг елочки
В дружный хоровод.
Весело с ребятами
Встретим Новый год!
Домашнее задание по теме
«Мебель»
- Рассмотрите с детьми предметы посуды, предметные картинки, назовите их, части мебели.
Словарь: шкаф, стол, стул, кровать, диван, тумбочка, табуретка, стенка, спинка, ножки, крышка, ручки, полки.
Глаголы: стоит, открывает, закрывает, кладет, вешает, ставит, двигает, несет, кладет.
Прилагательные: высокий, низкий, деревянный.
- Выясните, знает ли ребенок, зачем нужна мебель, научите ребенка отвечать на вопрос: «Зачем нужен или нужна?» Например: «Кровать нужна, чтобы спать» и т.д.
- Загляните в игровой уголок. Спросите детей: «Какая мебель есть у кукол?» Поиграйте с ребенком:
- Посади куклу на стул. Куда ты посадил(а) куклу? Что делает кукла? Где сидит?
- Положи куклу на кровать. Куда ты положил(а) куклу? Что делает кукла?
- Предложите ребенку нарисовать предметы мебели и рассказать о ней по вопросам взрослого. Например:
Это стол.
У стола есть 4 ножки, крышка.
Стол нужен, чтобы кушать, писать, рисовать на нем.
- Повторите с детьми стихотворение:
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Шкаф высокий, посмотри!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Стульчики у нас в квартире.
- Игра «Большой – маленький».
Большой стул – маленький стульчик и т.д.
Домашнее задание по теме
«Посуда»
- Рассмотрите с ребенком посуду, которая находится дома и в группе. Выясните её признаки (какая? какой?); зачем она нужна. Закрепите словарь понимаемой и активной речи:
Существительные:тарелка,чашка,вилка,ложка,нож,половник,чайник,кастрюля,сковородка,ручки,крышка.
Глаголы:накрывать,готовить,мыть,жарить,наливать,кипятить,резать,ставить,класть.
Прилагательные:белая,зеленая,разноцветная,большая,маленькая,глубокая,мелкая,чистая,грязная.
- Поиграйте с ребенком в игру «Зачем нужна?». Учите ребенка проговаривать за вами и самостоятельно предложения: «Ложка нужна, чтобы есть суп» и т.д.
- Предложите ребенку рассмотреть сюжетные картинки и составить по ним предложения по вопросам: «Кто? Что делает? Что? Чем?»
Девочка чистит картошку ножом.
Мама наливает суп половником.
Папа режет рыбу ножом.
Мальчик ест макароны вилкой.
- «Обведи и раскрась». Уточните у детей : «Что он (она) нарисовал (а) Какая? Какой? предмет, опиши его». Например:
Это чашка.
Чашка маленькая, белая.
У чашки есть ручка.
Чашка нужна, чтобы пить чай, воду и т.п.
- Повторите с детьми стихотворение:
Будем мы с тобой играть
И посуду называть.
Вот тарелка, это ложка,
Чайник, чашка, поварешка
Очень нам нужна посуда,
Без нее нам очень худо.
- Каждый день старайтесь давать ребенку поручения слухо-зрительно или на слух. Спросите: «Куда поставил (а)? Где стоит?».
- поставь чашку на стол.
- положи вилку на стол.
- поставь чайник на плиту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Школе раннего развития «Малышок» (подготовительная группа, 6-7лет) по предметам: «Веселая азбука» (обучение грамоте, развитие речи), «Радуга» (рисование).
Празднование 70-летия великой победы нашло отражение на занятиях подготовительной к школе группы "Малышок"....
« Технологии развивающего обучения для развития речи детей. «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков»
Актуальность обучения детей составлению описательных рассказов – несомненна. Я работаю над приёмами работы с мнемотаблицами, составлению рассказов по символам, алгоритмам....
Развивающие индивидуальные задания для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи.
Индивидуальные задания по развитию речи....
Конкурсное задание педагогическая находка конспек непосредственной образовательной деятельности:развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием театрализованной деятельности.
Закрепить правильное произношение звуков, воспитывать интерес к театрализованной деятельности....
Задания для малышей второй младшей группы для развития речи.
Использовалось пособие автором которого является...
Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Насекомые"
В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....
Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Полевые и садовые цветы"
В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....
Комментарии
Хорошая, интересная подборка
Хорошая, интересная подборка заданий. Думаю, родителям она будет полезна. Ведь только в совместной работе педагога с родителями можно достичь оптимальных результатов.