Готовность к школе.
статья (подготовительная группа) на тему
Отчет педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_i_zakanchivaetsya_posledniy_god_prebyvaniya_vashikh_detey_v_detskom_sadu.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.
Вот и заканчивается последний год пребывания ваших детей в детском саду.
Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей.
Школа-это значимая и важная часть жизни любого человека. Опыт в познании наук , а также в общении со сверстниками, который мы получили в школе, незаменим.
Оценка полученная на уроке, мнение учителя и одноклассников определяют самооценку и поведение ребенка. Неудача может повлечь за собой в дальнейшем появления негативных проявлений в поведении таких как, агрессия, хулиганство или формировании тревожных расстройств, страхов, депрессии, вплоть до нежелания посещать школу.
Поэтому педагоги и педиатры, говорят о том, что ребенок должен идти в 1 класс максимально готовым к обучению в школе.
Как вы думаете, что главное для ребенка при поступлении в школу? (ответы родителей)
Готовность к школе, вопреки мнению некоторых родителей, - это вовсе не умение ребенка читать и писать: - этому его научат в школе. Готовность к школе - это способность его нервной системы, всего организма справляться с новыми нагрузками, воспринимать и усваивать большое количество новой информации. Также необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе.
Педиатры, педагоги, психологи на протяжении многих десятилетий работали над этим вопросом и в настоящее время разработаны объективные критерии функциональной готовности детей к систематическому обучению в школе.
Медицинские критерии
- Уровень биологического развития
- Состояние здоровья в момент осмотра.
- Острая заболеваемость за предшествующий год.
Психофизиологические критерии
- Результаты мониторинга (пакет диагностических методик)
- Качество звукопроизношения (наличие дефектов в речи).
-А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители всем вместе представить выпускника ДОУ , пропишите требования к выпускнику.
-Зачитайте эти требования.(Обсуждение)
Требования к выпускнику ДОУ по ФГТ
( Приложение)
В соответствии с требованиями к выпускнику ДОУ в начале учебного года (сентябрь) проводится предварительная диагностика с целью выявления детей еще не готовых к школе. Анализ результатов позволяет определить и осуществить коррекционную работу как индивидуальную так и групповую), а так же дать родителям и педагогам необходимые консультации и рекомендации.
Проанализировав количественные и качественные результаты диагностики, формируются коррекционные группы. Занятия в коррекционных группах направлены на: развитие у ребенка психических функций, создающих основу для успешного обучения, формирование познавательной мотивации, развитие познавательных процессов, зачатками учебной работы, развитие перцептивно-моторных функций, а также произвольности поведения и деятельности. Работа строится на основе развивающих игр, в игровой форме, с использованием новых информационных технологий в компьютерно -игровом комплексе. Также проводятся занятия по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.
В апреле-мае проводится динамическая (итоговая ) диагностика, которая позволяет проследить успешность проведенной коррекционно-развивающей работы.
Мониторинг включает в себя пакет диагностических методик (Л.А.Венгер, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев, модификацию теста В. Синельникова и В.Кудрявцева). Данные методики предназначены для определения внимания, работоспособности, умения устанавливать причинно следственные отношения и диагностики мышления, определения уровня развития мелкой моторики, а также исследуют мотивационную готовность к обучению в школе.
(Мониторинги)
Так как наше учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в своей работе соблюдаем преемственность. При поступлении ребенка в 1 класс школьный психолог , а так же преподаватели получают полную информацию о ребенке, как о продолжении коррекционной работы, так и о способностях, наклонностях ребенка, уровне развития каждого ребенка в форме индивидуальных психологических карт, таким образом, развитие и коррекция ребенка продолжается в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей
Готовность к школе детей, готовность к школе родителей...