«Обеспечение адаптации детей к МБДОУ»
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Обеспечение адаптации детей к МБДОУ»
КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад
- Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов ребенка и готовить его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
- Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом
- Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
- Устранить факторы риска связанные с условиями социальной среды.
- Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
- Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
- Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести
их режим дня ребенка дома.
- Повысить роль закаливающих мероприятий. Оформить в детский сад по месту жительства.
- Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
- Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, которыми он раньше играл дома или во дворе.
- Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. Раскрыть малышу секреты возможных навыков общения с детьми и взрослыми.
- Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
- Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
- Необходимо готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
- Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
- Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать ребенка, а одевать его в соответствии с температурой в группе.
- Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.
- При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад
- В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
- Наказывать ребенка детским садом и поздно забирать домой.
- Мешать его контактам с детьми в группе.
- Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка многолюдные и шумные места.
- Все время кутать, одевать не по сезону.
- Конфликтовать с ним дома.
- Наказывать за капризы.
- В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
- Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.
- Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
- Не выполнять все предписания врача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей к условиям ГБДОУ
В данной презентации вы найдете материал,который поможет вам организовать адаптацию детей раннего возраста....
Создание благоприятных условий для обеспечения легкой адаптации детей раннего возраста
Адаптация детей в ДОУ....
«Психологическое здоровье ребенка в руках взрослых» по теме «Обеспечение адаптации детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям в процессе взаимодействия всех участников образовательных отношений»
Поиск эффективных средств адаптации старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи к новым социальным условиям с целью снижения психоэмоционального напряжения....
Организация и проведение мероприятий по обеспечению успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям ГБДОУ
Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предс...
Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»
Тематичессский контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...
Родительское собрание во II младшей группе, МБДОУ « Детский сад № 28» тема: «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами»
Родительское собрание во II младшей группе,МБДОУ « Детский сад № 28»тема: «Обеспечение безопасности детей при соблюдении ПДД пешеходами»...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...