Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья""
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Протокол № 3
родительского собрания в подготовительной группе от 6.03.14 г.
Тема: «Как хорошо, что есть семья»
Повестка дня:
1. Тема: «Как хорошо, что есть семья»
2.Подготовка выпускного бала
3. Праздничный концерт с чаепитием «Женский день»
Присутствовало: 24человек
Отсутствовало: 1 (больничный)
1.С первым вопросом выступила, воспитатель Сердитова О.А. (доклад «Ребенок в семье» прилагается)
2.По второму вопросу выступила, воспитатель Абдулова Д.С. Она рассказала о предстоящем главном празднике будущих выпускников «Выпускной бал». Так как дети уезжать в отпуск выпускной будет 11 апреля.
1. «Что подарит детям на выпускном бале?»
2.Как оформит музыкальный зал на выпускной?
3. Подготовка костюмов для детей, играющих роли.
Воспитатель рассказала, что будет для сценки «Не хочу по расчету», где все роли играют дети (царь, Ваня – печник, Василиса, Испанский принц, Король солнца, Персидский принц) нужны костюмы.
Решение родительского собрания
1.Уделять внимания детям в семье.
2.Оформление зала шарами предложила Павленко А.А. свою помощь.
3.Костюмы предложили подготовит Кравченко И.О., Сергеева Н.С, Леонтьева Е.Г.
4.Детям подарит глобусы
Уважаемые родители! Пока мы с вами решали организационные работы наши дети в группе накрыли праздничный стол, посещенный международному женскому дню.
Далее родители идут в группу, где их встречают дети с пирогами, с песнями и стихами и праздничным концертом «Женский день»
Председатель ________________________ Абдулова Д.С.
Секретарь _______________________ Бойцова Е.С.
Доклад «Ребенок в семье»
Составила: воспитатель подготовительной группы «Капитошки» Сердитова Ольга Андреевна 6.03.2014г.
Как воспитать послушного, вежливого и доброго ребёнка.
Только повторяя свои требования терпеливо, спокойно, но твердо и помогая ребенку выполнять ваши распоряжения, вы добьетесь от него согласия. Если вы десять раз угрожающим тоном скажете ему: «Убери комнату», он или не сделает этого вообще, или сделает плохо. (Жюльен Коан-Солаль)
Все родители хотят, чтобы их ребенок был послушным, вежливым, внимательным и честным. Чтобы он убирал свою комнату, был организованным и самостоятельным. Как же всего этого добиться?
Показывайте свою любовь
Очень важным фактором для развития ребенка является родительская любовь и забота. Для того чтобы в будущем он стал ответственным и самодостаточным человеком, уже сейчас он должен ощущать, что нужен, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Родители, выражая свою любовь к детям лаской и добрыми словами, помогают им расти психически и эмоционально здоровыми людьми. Прочитайте ребенку на ночь сказку, спойте ему колыбельную, просто посидите с ним рядом. Поощряйте ребенка, поддерживайте его, ведь все, что он делает, превращается в жизненный опыт и будет с ним всю его жизнь.
Запреты тоже нужны
Иногда родители воспитывают своих детей, все им разрешая или, наоборот, запрещая практически все. В обоих случаях родители совершают большую ошибку, ведь для психики ребенка вредны любые крайности: излишняя строгость или наоборот попустительство.
Вы должны четко определить для себя, что можно делать ребенку, что можно ему давать, в каких ситуациях покупать что-то ребенку и что нужно запрещать. Нельзя, например, поощрять дурное поведение ребенка, он не должен быть командиром в вашей семье. Лучше дать почувствовать ребенку границы допустимого поведения, чем потом исправлять допущенные ошибки и «переламывать» ребенка. А это будет гораздо труднее и болезненнее и для него, и для вас, ведь ребенок не захочет расставаться со своей властью над вами.
Запреты должны существовать в любом возрасте, ребенок должен привыкать к тому, что можно делать, а что нет. Конечно, запреты должны быть разумными. Например, двухлетние дети все хватают и тянут в рот. Разумнее будет просто убрать подальше все предметы, которые нельзя брать, а не делать ребенку замечания каждый раз, когда он потянется за этой вещью. Бывает, что дети как будто зацикливаются на чем-то одном и начинают на этом настаивать: просить, клянчить или рыдать. В ход идут все доступные для него способы. В этот момент нужно набраться терпения и знать, что сейчас идет ваша проверка.
Дети рано начинают проверять взрослых на «прочность» и продолжают это делать в дошкольном и школьном возрасте. Важно в этот период запастись выдержкой и стоять на своих требованиях к ребенку. Ребенок обязательно будет добиться своего, иногда дети проявляют особенную настойчивость. Но если вы уже сказали ребенку «нет», то продолжайте настаивать на своем, если даже вы подумали и пришли к выводу, что в принципе, почему бы и не сделать так, как он просит.
Очень важно в эти моменты помнить: отношение к ребенку должно оставаться добрым и доверительным! Иногда это бывает очень трудно сделать, но именно так строится правильное воспитание. Проявляя к ребенку терпение и понимание, вы учите его правильному поведению в конфликтных ситуациях.
Правила поведения
В каждой семье есть свои правила поведения, у одних они жесткие, у других слишком мягкие. Когда существуют правила, тогда сразу становится понятно, что можно, а что нельзя. Главное для родителей — понимать, какие правила они устанавливают и для чего.
Нравственное воспитание
Вы, наверное, помните стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо». В нем на конкретных примерах рассказывается, когда ребенок поступает хорошо, а когда плохо.
Детей нужно учить понимать что плохо, а что хорошо. На родителях лежит обязанность вложить эти понятия в детей, научить ребенка ощущать границы между добром и злом. Родители также должны осуществлять контроль и проверять, какие нравственные ценности усваивает ребенок из книг, фильмов, компьютерных игр. Старайтесь избегать любых форм насилия на экране и в детских играх.
Нельзя учить ребенка отстаивать свои права с помощью кулаков. Пропадает понятие уважения к другим людям и появляется понятие сила — власть. Ребенку становится не важно, что при этом чувствуют другие дети. Это плохо, в первую очередь, для самого ребенка, ведь такие дети могут остаться одни. Родители детей, которые пострадали от грубости драчуна, стараются, чтобы их ребенок не играл с таким «плохим» ребенком.
Учите ребенка договариваться с другими детьми. Конечно, в идеальном обществе насилие должно быть сведено к минимуму. Увы, наш мир не идеален, а дети (как отмечают воспитатели и учителя) с каждым годом становятся все агрессивнее, и источник этой агрессии кроется в семье.
Должен ли ребенок уметь давать сдачи? На этот вопрос вам дадут множество разных ответов, наверное, их будет столько же, сколько и родителей. Что значит «давать сдачи»? Если ребенок ходит в детский сад, обязательно возникает ситуация, при которой один ребенок может стукнуть, поцарапать, укусить, ущипнуть, толкнуть другого. Как правило, в группе хотя бы один такой драчун, но есть. На площадке, где вы гуляете с ребенком, тоже могут вспыхивать конфликты между детьми. Как правило, агрессия исходит от детей, которые не умеют договариваться, причин этому может быть много: проблемы в семье, маленький запас слов, неумение общаться со сверстниками и т. д. В любом случае, если вы замечаете агрессивное поведение своего ребенка по отношению к другим, этот сигнал не должен ускользнуть от вашего внимания, потому что это говорит о скрытых проблемах вашего ребенка.
Что делать, если ребенка постоянно обижают?
В 6-7 лет, конечно, нужно учить ребенка постоять за себя, защищать себя. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что не со всеми детьми можно договориться по-хорошему. Но мы сейчас говорим о детях помладше — 2-5 лет. В этом возрасте можно обходиться без драк, нужно объяснять ребенку, как нужно разговаривать и договариваться. Научите ребенка спрашивать, можно ли взять чужую вещь. И не огорчаться, если ее не хотят давать. Учите ребенка понимать не только свои собственные желания, но и желания других людей. Может, стоит предложить свою игрушку взамен чужой и конфликт не возникнет.
Если ситуация выходит за рамки вашего контроля, попробуйте твердо, но спокойно сказать драчуну, что «мы здесь не деремся, а разговариваем и договариваемся».
Некоторые родители спокойно реагируют на то, что их ребенок дерется, но зато яростно защищают его, если тот получает в ответ. Нельзя поощрять агрессивное поведение своего ребенка по отношению к другим детям. Если ваш малыш дерется, уведите его на время с площадки, пусть поймет, что одному скучно и неинтересно.
Как объяснить ребенку, что он должен быть послушным
Спросите ребенка, считает ли он себя умнее, чем кто- то, например, Света, которая младше его на год? Ребенок ответит: «Да! Конечно, я умнее!» Тогда спросите его: «А почему?». И вы получите ответ: «Я больше умею, я старше». Тогда задайте ему еще один вопрос: «Я старше тебя, я умнее?» Думаю, ответ будет положительный. Согласившись с вами, он начинает осознавать, почему он должен вас слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с родителями | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
родительского собрания в подготовительной группе от 6.03.14 г.
Тема: «Как хорошо, что есть семья»
Повестка дня:
1. Тема: «Как хорошо, что есть семья»
2.Подготовка выпускного бала
3. Праздничный концерт с чаепитием «Женский день»
Присутствовало: 24человек
Отсутствовало: 1 (больничный)
1.С первым вопросом выступила, воспитатель Сердитова О.А. (доклад «Ребенок в семье» прилагается)
2.По второму вопросу выступила, воспитатель Абдулова Д.С. Она рассказала о предстоящем главном празднике будущих выпускников «Выпускной бал». Так как дети уезжать в отпуск выпускной будет 11 апреля.
1. «Что подарит детям на выпускном бале?»
2.Как оформит музыкальный зал на выпускной?
3. Подготовка костюмов для детей, играющих роли.
Воспитатель рассказала, что будет для сценки «Не хочу по расчету», где все роли играют дети (царь, Ваня – печник, Василиса, Испанский принц, Король солнца, Персидский принц) нужны костюмы.
Решение родительского собрания
1.Уделять внимания детям в семье.
2.Оформление зала шарами предложила Павленко А.А. свою помощь.
3.Костюмы предложили подготовит Кравченко И.О., Сергеева Н.С, Леонтьева Е.Г.
4.Детям подарит глобусы
Уважаемые родители! Пока мы с вами решали организационные работы наши дети в группе накрыли праздничный стол, посещенный международному женскому дню.
Далее родители идут в группу, где их встречают дети с пирогами, с песнями и стихами и праздничным концертом «Женский день»
Председатель ________________________ Абдулова Д.С.
Секретарь _______________________ Бойцова Е.С.
Доклад «Ребенок в семье»
Составила: воспитатель подготовительной группы «Капитошки» Сердитова Ольга Андреевна 6.03.2014г.
Как воспитать послушного, вежливого и доброго ребёнка.
Только повторяя свои требования терпеливо, спокойно, но твердо и помогая ребенку выполнять ваши распоряжения, вы добьетесь от него согласия. Если вы десять раз угрожающим тоном скажете ему: «Убери комнату», он или не сделает этого вообще, или сделает плохо. (Жюльен Коан-Солаль)
Все родители хотят, чтобы их ребенок был послушным, вежливым, внимательным и честным. Чтобы он убирал свою комнату, был организованным и самостоятельным. Как же всего этого добиться?
Показывайте свою любовь
Очень важным фактором для развития ребенка является родительская любовь и забота. Для того чтобы в будущем он стал ответственным и самодостаточным человеком, уже сейчас он должен ощущать, что нужен, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Родители, выражая свою любовь к детям лаской и добрыми словами, помогают им расти психически и эмоционально здоровыми людьми. Прочитайте ребенку на ночь сказку, спойте ему колыбельную, просто посидите с ним рядом. Поощряйте ребенка, поддерживайте его, ведь все, что он делает, превращается в жизненный опыт и будет с ним всю его жизнь.
Запреты тоже нужны
Иногда родители воспитывают своих детей, все им разрешая или, наоборот, запрещая практически все. В обоих случаях родители совершают большую ошибку, ведь для психики ребенка вредны любые крайности: излишняя строгость или наоборот попустительство.
Вы должны четко определить для себя, что можно делать ребенку, что можно ему давать, в каких ситуациях покупать что-то ребенку и что нужно запрещать. Нельзя, например, поощрять дурное поведение ребенка, он не должен быть командиром в вашей семье. Лучше дать почувствовать ребенку границы допустимого поведения, чем потом исправлять допущенные ошибки и «переламывать» ребенка. А это будет гораздо труднее и болезненнее и для него, и для вас, ведь ребенок не захочет расставаться со своей властью над вами.
Запреты должны существовать в любом возрасте, ребенок должен привыкать к тому, что можно делать, а что нет. Конечно, запреты должны быть разумными. Например, двухлетние дети все хватают и тянут в рот. Разумнее будет просто убрать подальше все предметы, которые нельзя брать, а не делать ребенку замечания каждый раз, когда он потянется за этой вещью. Бывает, что дети как будто зацикливаются на чем-то одном и начинают на этом настаивать: просить, клянчить или рыдать. В ход идут все доступные для него способы. В этот момент нужно набраться терпения и знать, что сейчас идет ваша проверка.
Дети рано начинают проверять взрослых на «прочность» и продолжают это делать в дошкольном и школьном возрасте. Важно в этот период запастись выдержкой и стоять на своих требованиях к ребенку. Ребенок обязательно будет добиться своего, иногда дети проявляют особенную настойчивость. Но если вы уже сказали ребенку «нет», то продолжайте настаивать на своем, если даже вы подумали и пришли к выводу, что в принципе, почему бы и не сделать так, как он просит.
Очень важно в эти моменты помнить: отношение к ребенку должно оставаться добрым и доверительным! Иногда это бывает очень трудно сделать, но именно так строится правильное воспитание. Проявляя к ребенку терпение и понимание, вы учите его правильному поведению в конфликтных ситуациях.
Правила поведения
В каждой семье есть свои правила поведения, у одних они жесткие, у других слишком мягкие. Когда существуют правила, тогда сразу становится понятно, что можно, а что нельзя. Главное для родителей — понимать, какие правила они устанавливают и для чего.
Нравственное воспитание
Вы, наверное, помните стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо». В нем на конкретных примерах рассказывается, когда ребенок поступает хорошо, а когда плохо.
Детей нужно учить понимать что плохо, а что хорошо. На родителях лежит обязанность вложить эти понятия в детей, научить ребенка ощущать границы между добром и злом. Родители также должны осуществлять контроль и проверять, какие нравственные ценности усваивает ребенок из книг, фильмов, компьютерных игр. Старайтесь избегать любых форм насилия на экране и в детских играх.
Нельзя учить ребенка отстаивать свои права с помощью кулаков. Пропадает понятие уважения к другим людям и появляется понятие сила — власть. Ребенку становится не важно, что при этом чувствуют другие дети. Это плохо, в первую очередь, для самого ребенка, ведь такие дети могут остаться одни. Родители детей, которые пострадали от грубости драчуна, стараются, чтобы их ребенок не играл с таким «плохим» ребенком.
Учите ребенка договариваться с другими детьми. Конечно, в идеальном обществе насилие должно быть сведено к минимуму. Увы, наш мир не идеален, а дети (как отмечают воспитатели и учителя) с каждым годом становятся все агрессивнее, и источник этой агрессии кроется в семье.
Должен ли ребенок уметь давать сдачи? На этот вопрос вам дадут множество разных ответов, наверное, их будет столько же, сколько и родителей. Что значит «давать сдачи»? Если ребенок ходит в детский сад, обязательно возникает ситуация, при которой один ребенок может стукнуть, поцарапать, укусить, ущипнуть, толкнуть другого. Как правило, в группе хотя бы один такой драчун, но есть. На площадке, где вы гуляете с ребенком, тоже могут вспыхивать конфликты между детьми. Как правило, агрессия исходит от детей, которые не умеют договариваться, причин этому может быть много: проблемы в семье, маленький запас слов, неумение общаться со сверстниками и т. д. В любом случае, если вы замечаете агрессивное поведение своего ребенка по отношению к другим, этот сигнал не должен ускользнуть от вашего внимания, потому что это говорит о скрытых проблемах вашего ребенка.
Что делать, если ребенка постоянно обижают?
В 6-7 лет, конечно, нужно учить ребенка постоять за себя, защищать себя. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что не со всеми детьми можно договориться по-хорошему. Но мы сейчас говорим о детях помладше — 2-5 лет. В этом возрасте можно обходиться без драк, нужно объяснять ребенку, как нужно разговаривать и договариваться. Научите ребенка спрашивать, можно ли взять чужую вещь. И не огорчаться, если ее не хотят давать. Учите ребенка понимать не только свои собственные желания, но и желания других людей. Может, стоит предложить свою игрушку взамен чужой и конфликт не возникнет.
Если ситуация выходит за рамки вашего контроля, попробуйте твердо, но спокойно сказать драчуну, что «мы здесь не деремся, а разговариваем и договариваемся».
Некоторые родители спокойно реагируют на то, что их ребенок дерется, но зато яростно защищают его, если тот получает в ответ. Нельзя поощрять агрессивное поведение своего ребенка по отношению к другим детям. Если ваш малыш дерется, уведите его на время с площадки, пусть поймет, что одному скучно и неинтересно.
Как объяснить ребенку, что он должен быть послушным
Спросите ребенка, считает ли он себя умнее, чем кто- то, например, Света, которая младше его на год? Ребенок ответит: «Да! Конечно, я умнее!» Тогда спросите его: «А почему?». И вы получите ответ: «Я больше умею, я старше». Тогда задайте ему еще один вопрос: «Я старше тебя, я умнее?» Думаю, ответ будет положительный. Согласившись с вами, он начинает осознавать, почему он должен вас слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"
Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...
Сценарий родительского собрания в средней группе «ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ»
Разговор на собрании идет о Декларации и Конвенции прав ребенка. В собрании звучат пословицы, стихи о семье в исполнении детей. Родители участвуют в драматизации сказки, решают педаг...
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
Деловая игра...
Родительское собрание "Как хорошо,что есть семья,которая от бед хранит меня"
Работа с родителями подготовительной группы...