Родительское собрание "Как хорошо,что есть семья,которая от бед хранит меня"
материал (подготовительная группа) на тему
Работа с родителями подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 178.82 КБ |
2.docx | 14.38 КБ |
3.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
Задачи:
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Учить детей соблюдать правила игры, умение слушать ответы товарищей и дополнять их.
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Оборудование:
Доска, 2 маленьких столика, эмблемы команд для каждого участника, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих, перелётных и домашних птиц, кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, шторма.
Ход занятия:
Участники КВНа входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Звуки природы»).
Ведущий:
Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем зале. Наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».
Давайте познакомимся с нашими участниками (3 команды в каждой команде по 5 человек)
В игре принимают участие:
Команда детей «Солнышко», капитан команды - … ,
Команда детей «Звездочка», капитан команды - …
Команда детей «Ромашка», капитан команды - … .
Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей администрации детского сада и родителей. Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл – фишка зеленого цвета.
Ну, что, начнем. Но для начала нам необходимо провести жеребьевку. (Капитаны команд по очереди достают кубик с цифрой – это номер, под которым будет играть команда).
Команды займите, пожалуйста, свои места. Начинаем игру.
1 конкурс - «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Солнышко»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)
Вопросы для команды «Звёздочка»
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)
Вопросы для команды «Ромашка»
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
Как называется дом муравьев? (Муравейник)
Ведущий:
Пока жюри будет оценивать команды, зададим вопросы болельщикам. (Победителю даётся зелёная фишка).
Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
Кто в лесу плетет паутину? (Паук)
Карась, щука, сом, окунь — это ... (Рыбы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
Ведущий:
Молодцы и вы справились с заданиями!
2 конкурс - «Угадай меня»
Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.
Вопросы для команды «Солнышко»
Ходит длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это …
(слон)
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)
Вопросы для команды «Звёздочка»
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)
Вопросы для команды «Ромашка»
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху – блюдо, снизу – блюдо.
Ходит чудо по дороге –
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
- Лапки кенгуру, тельце мышки, уши осла, а хвост льва.
(тушканчик)
3 конкурс - «Узнай явление природы»
Для каждой команды по очереди звучит фонограмма дождя, грозы, шторма. Время на обдумывание 1-3 секунды.
Ведущий:
- А сейчас мы с вами немного отдохнём. Проведём физкультминутку.
Физминутка:
Наши алые цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачивание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)
Головой качают,
(Движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
(Дети садятся на места)
4 конкурс - «Узнай птицу»
- Ребята, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. Здесь и зимующие, и перелётные, и домашние птицы. Нам надо с вами их разделить.
Команда «Солнышко» будет выбирать зимующих птиц.
Команда «Звёздочка» - перелётных.
Команда «Ромашка» - домашних птиц.
Я прошу выйти по одному ребёнку от каждой команды и выбрать одну свою птицу.
(Дети по очереди выбирают птиц и садятся на свои места).
Команда «Солнышко» покажите своих птиц и назовите их.
- Как одним словом назвать этих птиц?
(Зимующие)
Команда «Звёздочка» покажите своих птиц и назовите их.
- Как одним словом назвать этих птиц?
(Перелётные)
Команда «Ромашка» покажите своих птиц и назовите их.
- Как одним словом назвать этих птиц?
(Домашние)
5 конкурс - «Экологические проблемы»
Каждой команде раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками.
1. Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.
2. Незаконная охота – браконьерство.
3. Вырубка лесов.
Пока команды обдумывают свой ответ проводится игра со зрителями.
Блиц-опрос для зрителей
Что-то гости заскучали,
Может быть они устали?
Гости сильно не скучайте,
На вопросы отвечайте.
В течение одной минуты детям задаются вопросы.
Кто самый сильный хищный северный зверь? (Белый медведь)
Какой лес называется тайной? (Хвойный)
У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)
Кого в шутку называют косым? (Заяц)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Самое умное морское животное? (Дельфин)
До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)
Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)
От чего плавает утка? (От берега)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Самое крупное наземное животное. (Слон)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Кукует самка или самец кукушки? (Самец)
Какие грибы ест еж? (Никакие. Ёж грибы не ест)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)
Почему корова ложится? (Потому что она не умеет садиться)
Кто видит ушами? (Летучая мышь)
Какое дерево является символом России? (Береза)
Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
Как узнать, сколько лет рыбе? (По чешуе. На каждой чешуйке есть кольца, как на деревьях)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
6 конкурс - «Кроссворд»
Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.
(Дети отгадывают загадки. Каждая команда по 2 загадки).
Команда «Солнышко»
- Красное коромысло
Над рекою повисло.
(Радуга)
- Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красну шапочку нашел.
(Гриб)
Команда «Звёздочка»
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Кто всю ночь по крыше
Бьёт да постукивает,
И бренчит, и поёт,
Убаюкивает?
(Дождь)
Команда «Ромашка»
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
Я очень добродушная,
Полезная, послушная,
Но если захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»).
| Р | А | Д | У | Г | А | |
| Г | Р | И | Б |
| ||
В | О | З | Д | У | Х |
| |
| Д | О | Ж | Д | Ь |
| |
| Н | Е | Б | О |
| ||
| В | О | Д | А |
|
|
Ведущий:
- Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы. (Подводятся итоги конкурса, делается подсчет баллов).
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
Предварительный просмотр:
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».
1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня.
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
2-ОЙ РЕБЕНОК: Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу.
Наступает для меня
Два совсем особых дня.
3-ИЙ РЕБЕНОК: У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
«ДЕТИ» ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДЕДА-НЕПОСЕДА». ПОСЛЕ ПЕСНИ «ДЕТИ» ИДУТ В ИГРОВОЙ УГОЛОК. ОНИ ИГРАЮТ С ИГРУШКАМИ, ШУМЯТ, ДЕЛЯТ ИХ.
ВЕДУЩАЯ: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).
ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.
МАМА: Ирочка, иди кушать!
ИРА: Не хочу!
МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.
ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!
ИРА: Не хочу!
ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.
БАБУШКА: Ирочка, иди спать!
ИРА: Не хочу!
БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.
ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!
ИРА: Не хочу!
ДЕДУШКА УХОДИТ. ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ. ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ О ТОМ, КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ВЗРОСЛЫМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.
1-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А вы знаете, у нас в семье тоже проблема с ребенком. Моя трехлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребенок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьей: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит все новые и новые причины: «невкусно», «соленое», «горячо», «тарелка не такая». Я меняю тарелку, наливаю «несоленый суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой любимых кукол. Сквозь слезы она ест, но при этом идет спор, что ложка слишком полная. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю как заставить дочь хорошо кушать.
ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ И ПОМОЧЬ ДАННОЙ СЕМЬЕ В РЕШЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. ДАЛЕЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ.
2-ОЙ РОДИТЕЛЬ: С появлением второго ребенка в нашей семье моего пятилетнего сына словно подменили. Куда девалось его послушание, уравновешенность, желание быть большим? Раньше сам одевался, умывался, без напоминаний делал утреннюю гимнастику. А теперь не хочет, просит «покормите меня», «оденьте меня». Бывало без умолку что-нибудь рассказывал и расспрашивал, а теперь стал молчуном. И еще это появившееся упрямство… Откуда все это у него?
3-ИЙ РОДИТЕЛЬ: Моему сыну четвертый год, но по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если я ему напоминаю, что надо есть самому, как все, он жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею». На глазах всегда слезы. Что дальше делать, я не знаю.
4-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А моего четырехлетнего сына утром трудно поднять с постели. Он капризничает, ноет. А вечером не уложить. Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина. Конечно, он не высыпается, сам не хочет одеваться. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игрушкам, разбрасывает их, а убирать некогда: опаздываем. А в выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешься. А в обед за столом вялый, на ходу засыпает. Ну, думаю, уложу в постель, путь выспится. Но сон как рукой сняло. Почему мой сын так себя ведет, я не понимаю.
5-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: А я стала замечать, что моя пятилетняя дочь растет черствой, бездушной. Она проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры. А недавно произошел такой случай. Шли мы с дочкой по улице, я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Нет. Она потянула меня через дорогу в магазин за игрушкой. Я ей: «Сейчас не до игрушек. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у дочки?
6-ОЙ РОДИТЕЛЬ: А в нашей семье проблем с ребенком никаких нет. Мы вместе с моей шестилетней дочерью все делаем вместе. Например, убираем комнату. Дочь хотя и не поспевает за мной, но все же старается. Когда закончим работу, окидываем взглядом комнату: нигде ни соринки, все вещи на своих местах, книги сложены аккуратно. Когда я глажу белье, дочь его аккуратно раскладывает на свои места. Я ей всегда говорю: «Вот как ты хорошо делаешь! Настоящая помощница!»
7-ОЙ РОДИТЕЛЬ: Вы знаете, в нашей семье тоже есть проблема. Моя шестилетняя дочь очень часто болеет. Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, на лыжах. А моя Даша сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя дочь то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Врачи советуют закаливать. А нам не до закаливания!
8-ОЙ РОДИТЕЛЬ: В нашей семье тоже была проблема с ребенком, но мы с мужем смогли ее решить. Мой шестилетний сын с пренебрежением относился к хлебу. Долго думали мы с мужем над тем, как сформировать у него правильное отношение к продуктам питания. В беседах с сыном о хлебе рассказывали про целину, свои рассказы подкрепляли примерами из прочитанных художественных произведений. Читали мы, конечно, и произведения о хлебе, предназначенные для детей. Даже учили стихи наизусть. После проведенной беседы с сыном заметно изменилось его отношение к хлебу и другим продуктам питания. Сын всегда видел, как бережно относимся мы к продуктам питания. Своим личным примером мы показываем уважение не только к хлебу, продуктам питания, но и к людям, делающим их.
9-ЫЙ РОДИТЕЛЬ: И в нашей семье проблем с ребенком нет. Добиваясь от сына послушания, приходится иногда прибегать к такой мере, как обсуждение его поведения в кругу семьи. Делаем это, конечно, в исключительных случаях, чтобы ребенок почувствовал: если речь идет на семейном совете – значит, это очень серьезно.
ВЕДУЩАЯ: Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах. Но их объединяет одно – дети.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ». ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕВОЧКИ БЕРУТ МИКРОФОНЫ В РУКИ И ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».
- Вы были послушным ребенком?
- Вас часто наказывали в детстве? За что?
- Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
- Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
- Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
- Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
- Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
- Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
- Что из детства вам запомнилось больше всего?
- Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
«ДЕТИ» ЧИТАЮТ СТИХ «КОГДА Я ВЗРОСЛОЙ СТАНУ».
3-ИЙ РЕБЕНОК: Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас я предлагаю нашим воспитанникам пригласить маму и папу для совместных игр.
ИЗ ЧИСЛА ПРИСУТСТВУЮЩИХ «ДЕТИ» ВЫБИРАЮТ СЕБЕ МАМУ И ПАПУ. НА ПАПУ ОДЕВАЮТ ФУРАЖКУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ В БРЮКАХ.
ВЕДУЩАЯ: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ.
I. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».
Вопросы первой команде:
- Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
- Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
- Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
- Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
- Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
- Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
- Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)
Вопросы второй команде:
- Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
- Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
- Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
- Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
- Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
- Верхняя часть дерева. (КРОНА)
- Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
- Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)
II. «ИМЕНА».
Вспомнить по 5 полных имен (мужских и женских):
1 команде - на букву «А»
2 команде - на букву «В».
III. «С МЯЧОМ».
У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг банкетки, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг банкетки и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила.
IY. «С ОБРУЧЕМ».
У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг банкетки, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг банкетки, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.
Y. «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)
2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)
3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)
4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)
- Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
- Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
- Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
- Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
- Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
- Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)
ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ КОНКУРСОВ. ВЕДУЩАЯ ВРУЧАЕТ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ МЕДАЛИ. «РОДИТЕЛИ» ПРОХОДЯТ НА СВОИ МЕСТА.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас слово нашим детям.
ДЕТИ (вместе): Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
ДЕТИ: Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
- Не разговаривайте во время еды!
- Не качайтесь на стуле!
- Мойте руки перед едой!
- Не смотрите долго телевизор!
- Не ешьте много сладкого!
- Сидите ровно!
- Не пачкайте и не рвите одежду!
- Не трогайте кошек!
- Не читайте лежа!
- Не грубите!
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ». ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И ВЕДУЩАЯ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЭТО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ? ЧТО НЕТ? ПРИСУТСТВУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.
МАТЕРИАЛ: фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Деда-непоседа», «Вместе весело шагать»; игрушки; две кепки; борода; усы; косынка; два микрофона; шесть медалей; две ручки; два листочка; шесть мячей; четыре банкетки; четыре обруча; семейные фотографии; рисунки о семье; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит меня…»
Главной формой взаимодействия педагога с семьёй дошкольника является - родительское собрание. Для того, чтобы эта групповая форма работы родителей и педагога была эффективной - необходимо, чтобы родит...
Родительское собрание на тему 6 Как хорошо . что есть семья которая от всяких бед хранит меня .
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предло...
Родительское собрание на тему 6 Как хорошо . что есть семья которая от всяких бед хранит меня .
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предло...
Родительское собрание на тему " как хорошо что есть семья, которая от бед любых хранит меня"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.МАТЕРИАЛ: фонограммы ...
Родительское собрание в подготовительной группе "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня"
Цель: формирование нравственной культуры у детей и родителей.Задачи: формировать у детей представление о семье, члены которой любят друг друга, заботятся друг о друге;учить доброму бережному отношению...
"Как хорошо, что есть семья, которая от разных бед хранит меня"
Родительское собрание в старшей группе детского сада...