"Формирование у незрячих детей навыков самообслуживания" консультация для родителей
консультация на тему

Щепочкина Гульнара Матилаевна

Рекомндации педагога родителям: Как приучить  незрячих детей пить и есть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_pedagoga.docx11.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога

Начинать обучение  самостоятельности  в еде тифлопедагоги советуют с обучения питью из кружки. Научите ребенка держать кружку сначала двумя руками, а затем за ручку. Помогайте малышу пить, слегка поддерживая кружку снизу. Научите ребенка сначала найти свободную площадь стола и только потом ставить кружку.

Обучение самостоятельности в еде ложкой – более сложный, процесс. Первый урок начните с небольшой порции вязкой пищи (например, каши – ее легко зачерпнуть, она хорошо удерживается на ложке). Сядьте сзади ребенка или посадите его к себе на колени. Вложите ему в правую руку ложку. Возьмите его руку в свою. Зачерпните кашу, немного и помогите направить ложку в рот. Дайте возможность ребенку самостоятельно повторить действие. Понадобится не один урок для выработки правильных координированных движений.

Иногда из-за боязни пронести ложку мимо рта, расплескать пищу, дети сильно  наклоняются к тарелке. Следите за этим. Приучайте ребенка не наклоняться низко над тарелкой во время еды, подносить ложку ко рту осторожно, не спеша, чтобы не расплескать пищу.

Учите ребенка начинать еду с самого маленького кусочка, чтобы удостовериться, что пища не горячая. Эта привычка к осторожности поможет ребенку в дальнейшем не попадать в затруднительное положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития осязания и мелкой моторики незрячих детей.

Игры для развития осязания и мелкой моторики незрячих детей....

подборка игр на закрепление навыков ориентировки у незрячих детей

В данном материале представлено краткое описание 4-х классических этапов обучения незрячих детей ориентировке и приведена небольшая картотека адаптированных игр. Игры разной с...

подборка игр на закрепление навыков ориентировки у незрячих детей

В данном материале представлено краткое описание 4-х классических этапов обучения незрячих детей ориентировке и приведена небольшая картотека адаптированных игр. Игры разной с...

"Формирование у незрячих детей навыков самообслуживания"

Обучение ребенка действиям самообслуживания и бытового труда – основная задача родителей. Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет....

"Приобщение незрячих детей к чтению"

Особенности наших воспитанников требуют, чтобы книгу можно было взять в руки, рассмотреть иллюстрации, обвести пальцем то, что заинтересовало, перелистать, вернуться к прочитанному тексту и рассмотрен...

Работа с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Данная статья обобщает опыт работы учителя-логопеда  с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....

консультация для родителей "Формирование у детей навыков счета"

Понятие числа. Счет предметов в окружающем ребенку мире.Математические игры, способствующие навыку счета. Занимательная математика...