"Формирование у незрячих детей навыков самообслуживания" консультация для родителей
консультация на тему
Рекомндации педагога родителям: Как приучить незрячих детей пить и есть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagoga.docx | 11.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагога
Начинать обучение самостоятельности в еде тифлопедагоги советуют с обучения питью из кружки. Научите ребенка держать кружку сначала двумя руками, а затем за ручку. Помогайте малышу пить, слегка поддерживая кружку снизу. Научите ребенка сначала найти свободную площадь стола и только потом ставить кружку.
Обучение самостоятельности в еде ложкой – более сложный, процесс. Первый урок начните с небольшой порции вязкой пищи (например, каши – ее легко зачерпнуть, она хорошо удерживается на ложке). Сядьте сзади ребенка или посадите его к себе на колени. Вложите ему в правую руку ложку. Возьмите его руку в свою. Зачерпните кашу, немного и помогите направить ложку в рот. Дайте возможность ребенку самостоятельно повторить действие. Понадобится не один урок для выработки правильных координированных движений.
Иногда из-за боязни пронести ложку мимо рта, расплескать пищу, дети сильно наклоняются к тарелке. Следите за этим. Приучайте ребенка не наклоняться низко над тарелкой во время еды, подносить ложку ко рту осторожно, не спеша, чтобы не расплескать пищу.
Учите ребенка начинать еду с самого маленького кусочка, чтобы удостовериться, что пища не горячая. Эта привычка к осторожности поможет ребенку в дальнейшем не попадать в затруднительное положение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития осязания и мелкой моторики незрячих детей.
Игры для развития осязания и мелкой моторики незрячих детей....
подборка игр на закрепление навыков ориентировки у незрячих детей
В данном материале представлено краткое описание 4-х классических этапов обучения незрячих детей ориентировке и приведена небольшая картотека адаптированных игр. Игры разной с...
подборка игр на закрепление навыков ориентировки у незрячих детей
В данном материале представлено краткое описание 4-х классических этапов обучения незрячих детей ориентировке и приведена небольшая картотека адаптированных игр. Игры разной с...
"Формирование у незрячих детей навыков самообслуживания"
Обучение ребенка действиям самообслуживания и бытового труда – основная задача родителей. Чем лучше у ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет....
"Приобщение незрячих детей к чтению"
Особенности наших воспитанников требуют, чтобы книгу можно было взять в руки, рассмотреть иллюстрации, обвести пальцем то, что заинтересовало, перелистать, вернуться к прочитанному тексту и рассмотрен...
Работа с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Данная статья обобщает опыт работы учителя-логопеда с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....
консультация для родителей "Формирование у детей навыков счета"
Понятие числа. Счет предметов в окружающем ребенку мире.Математические игры, способствующие навыку счета. Занимательная математика...