Презентация "детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников"
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoe_eksperimentirovanie.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает…, то есть активно участвует в образовательном процессе. Тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность. Если дети сами открывают что-то новое, то это большой успех. Но несмотря на их собственное природное любопытство, все они нуждаются в вашем дружеском руководстве и дельных советах. Эта презентация полна замечательных идей. Приготовьтесь отправиться в захватывающее научное путешествие!!!
Перед тем, как вы начнёте 1 . Прочитайте внимательно опыт перед тем, как начать его делать. По возможности постарайтесь сначала проделать опыт сами, а потом вместе с вашим ребёнком. Это ознакомит вас с самой процедурой эксперимента и с используемыми материалами, а также поможет лучше понять данную тему. Ведь если вы знаете опыт, будет гораздо легче объяснить что-то ребёнку и ответить на его вопросы. 2. Найдите подходящее место для экспериментов. Обычно кухонный стол- самое удобное место для занятий с ребёнком. Там много места и не страшно случайно пролить воду.
3. Не спешите в ходе опыта. Для уверенности в результатах делайте все строго шаг за шагом и не меняйте последовательность проведения экспериментов. Необходимо также сделать их безопасными- это один из самых важных факторов в обучении ребенка. К тому же это поможет воспитать в ребенке внимательность и в дальнейшем он сам научится успешно проводить эксперименты. 4 . Наслаждайтесь тем, что узнаете что-то новое. Помните, это нормально, если ребёнок не сразу понял научное объяснение опыта. Например , в эксперименте «Планер» ребёнок может увлечься бумажной белочкой и не расслышать ваши объяснения по поводу того, как белки могут «летать». Не ругайте его за это, а присоединитесь к его веселью. Потом, когда вы будете изучать других животных, которые могут летать, напомните ему о том, как вы веселились, когда делали опыт «Планер», затем повторите и объясните этот опыт ребёнку ещё раз.
Типы материалов Для некоторых экспериментов нужна вода. Если вы хотите, чтобы все необходимое было на рабочем столе, советуем налить её в кувшин или бутылку. Если вы случайно прольёте воду, бумажные полотенца будут кстати. Поставьте также на стол большую чашку. Она может пригодиться, если останется лишняя вода. Чтобы сэкономить время, можно заранее порезать некоторые материалы, кроме ниток; так как они могут легко запутаться. Вы и ваш ребёнок можете отмерить и отрезать нитки вместе по ходу опыта. Материалы, которые вам будут нужны для проведения большинства опытов, например ножницы, ленты, маркеры, лупы и др., храните в коробке из-под обуви.
Плывёт или тонет — это забавные опыты для детей от трёх лет и отличная идея для игры в ванне. Вы с ребёнком будете экспериментировать и исследовать — какие предметы и почему могут плыть или тонуть. ВАМ ПОНАДОБИТСЯ : Если вы играете не в ванной, то возьмите большой контейнер для воды. Коробочку с разными предметами(крышки от пластиковых бутылок, пробки от, кусок бумаги, кусок гофрированного картона, карандаш, камень, пластмассовая игрушка, губка для посуды, железный ключ, ватная палочка, кусок ткани, яйцо от киндер сюрприза, ракушка, лист с дерева, веточка, пластиковая ложка).
КАК ИГРАТЬ : Поместите один элемент в воду на некоторое время. Может ли он плавать или тонет? Поместите объект в соответствующий маркированный контейнер. Поговорите о том, почему некоторые объекты затонули а другие нет. Обсудите вес, размер и материал объекта, и как это влияет на плавательные способности. Поговорите о том, почему были пузыри, когда некоторые объекты затонули. Попробуйте привязать камень к предмету, который не утонул и посмотрите утонет ли он с камнем? Поищите по всему дому несколько объектов, чтобы проверить, могут ли они плавать? Найдите и почитайте книги о плавающих и тонущих предметах и их свойствах. ЧЕМ ЭТО ПОЛЕЗНО ДЕТЯМ? Развитие речи: Использование описательных слов, чтобы выразить свои идеи и мнения. Развивается научное мышление: делаем прогнозы, наблюдения, сравнения, рассуждения, производим сбор данных, исследования и оценку. Развивается моторная координация и контроль. Концентрация внимания
"Какого цвета вода?» Вместе с ребёнком открыть кран и понаблюдать за льющейся водой. Затем набирать в стаканы воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Ребёнок наблюдает за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая,). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Показать можно чай, кофе, компот, кисель и пр. - пусть ребёнок убедится, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду.
«Опыты с водой и льдом» У меня дочь может бесконечно разводить краску в воде. Смешивая все мыслимые и немыслимые цвета. А когда надоедает играть с жидкостью, она разливает все это по формочкам и мы делаем цветной лёд. Кстати, вы со своими детьми можете на лед посыпать соль и понаблюдать, что получается. Помимо цветного льда, вы также можете замораживать фигурки человечков, а потом их спасать. засекать сколько время потребуется на естественную разморозку , размораживать пальцем, капать из пипетки теплую воду. Процесс замораживание и размораживания завораживает детей и увлекает дома в непогоду
«Как растения пьют?» Вместе с ребёнком налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Результат эксперимента: через семь часов виден результат. Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений окрашиваются.
Цветы на воде. Очень простой и красивый опыт. Цветочки из бумаги распускаются в воде прямо на глазах! А самое замечательное, что ваши малыши сами складывают лепестки, — какое хорошее упражнение для мелкой моторики.
«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты» На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдет со снегом, если его положить на трубу теплотрассы и можно ли на ней высушить варежки, как освободить бусинки из ледяного плена и т.п. Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди. Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль. В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы кошки или проехавших санок, предложите отгадать, чьи это следы, проследите, кто куда ходил. Малышам нравится рисовать на снегу, а затем рассматривать рисунки друг друга.
В выходные дни, когда взрослые могут выделить больше времени для общения с ребенком, можно совершить целевые прогулки на луг для наблюдения за насекомыми, луговыми травами, лекарственными растениями. Незабываемые впечатления получит ребенок от экскурсии к водоему. Здесь он кроме сведений о жителях водоема, растениях, в теплое время года узнает о свойствах воды, песка, затеет вместе со взрослыми постройку из влажного песка. Дети замечают плавающих улиток, лягушек.
У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека. Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Очень важно выработать понимание уникальности, неповторимости живых существ и неживых предметов природы. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди! » Это главное условие сохранение нашего общего дома –Земля, и ее детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование, как средство познавательного развития дошкольников
В работе даны основные направления по по кспериментированию с докольниками....
Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников
Статья "Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников"...
Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников
Современному обществу нужны развивающиеся, образованные и предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принять решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия. Исследовательская работ...
Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников
Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные и методически грамотные условия дл...
Консультация Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников
консультация для воспитателей...
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Особенности организации детского экспериментирования.Сотрудничество в экспериментировании как условие познавательного развития детей. Система эксп...
"Детское экспериментирование, как средство познавательного развития дошкольников"
Презентация из опыта работы в подготовительной группе на тему: "Эксперементальная деятельность"...