"Детское экспериментирование, как средство познавательного развития дошкольников"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Презентация из опыта работы в подготовительной группе на тему: "Эксперементальная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_iz_opyta_raboty_podgot_wecompress.com_.pptx | 742.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию. Ознакомление дошкольников с явлениями и объектами окружающего мира. Задачи: Обучать детей исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдения за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы), о грамотном использовании их человеком. 3. Углублять представление детей о живой и неживой природе. Развивать мышление, память, внимание, речь. Воспитывать познавательный интерес и эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Наш экспериментальный уголок
. п риборы – помощники: лупы, песочные часы, магниты; . р азнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло); . п риродный материал: камушки, глина, песок, ракушки, шишки, кора; . утилизированный материал: проволока, кусочки ткани; . р азные виды бумаги: обычная, картон, копировальная; . красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); . медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки; . прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, различные виды круп; . сито, воронки; . книги познавательного характера; . тематический альбом; . картотека опытов. Основным оборудованием в мини – лаборатории является:
Опыт «Свойство песка»
Опыт «Бегающая вода»
Опыт «Поверхностное натяжение» (с водой и бумагой)
Опыт «Надуваем шарик при помощи соды и уксуса»
Опыт «Магнит и его свойства»
Опыт «Проращивание зерна в разных видах почвы»
ла Рассматривание под микроскопом различных веществ (соль, сахар, и т.д.)
Главное достоинство игр – экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношении с другими объектами. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительный процесс. Развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, делать выводы.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников"
Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях...
Детское экспериментирование, как средство познавательного развития дошкольников
В работе даны основные направления по по кспериментированию с докольниками....
Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников
Статья "Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников"...
Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников
Современному обществу нужны развивающиеся, образованные и предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принять решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия. Исследовательская работ...
Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников
Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные и методически грамотные условия дл...
Консультация Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников
консультация для воспитателей...
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Особенности организации детского экспериментирования.Сотрудничество в экспериментировании как условие познавательного развития детей. Система эксп...