Звуки "ы", "и". Буква "ы", "и"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предлагаемый материал поможет родителям в обучении ребенка грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Звуки «ы» - «и». Буква «ы»»
- Раскрась картинки. Определи, в каких словах слышится звук [И], а в каких – [Ы]. Проведи стрелку от каждой картинки к соответствующей букве:
И
Ы
- Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.
- Прочитай слог: КИ. Придумай слово с этим слогом: _______________________
- Нарисуй звуковую схему слова ПИЛА: ______________
Под схемой напечатай это слово: _____________________
- Придумай предложение со словом КОТИК. Нарисуй его схему:
_____________________________________________________________________
- Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.
как внизу.
- Прочитай:
МЫ ТЫ ПЫ КЫ ХЫ ЛЫ КО-ТЫ
МИ ТИ ПИ КИ ХИ ЛИ КИ-ТЫ МУ-ХИ
У ма-мы ма-ки. У па-пы ко-тик. У ма-мы То-ма.
У То-мы му-ка. Э-то му-хи. У Ти-мы май-ка.
- Расскажи пальчиковую гимнастику. Контролировать правильное произнесение звуков.
Раз, два, три, четыре, пять, - загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять. - идут пальчиками по столу
Бабу снежную лепили, - «лепят» комочек
Птичек крошками кормили, - «кормят всеми пальчиками
С горки мы потом катались, - показать ладонями катание
А ещё в снегу валялись. – перемещают ладони разными сторонами по столу
Все в снегу домой пришли, - отряхивают ладошки
Съели суп и спать легли. – ладошки под щёку
Снежок
Раз, два, три, четыре, - загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. – «лепят снежок», меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий, - показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем не сладкий. – грозят пальчиком
Раз – подбросим, - «подбрасывают снежок» двумя руками
Два – поймаем, - приседают - «ловят» (ладони ковшиком)
Три – уроним, - встают, «роняют снежок» (раскрывают ладони)
И … сломаем! - топают ногой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год
Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....