Родительское собрание на тему "Воспитание сказкой"
материал (средняя группа) на тему
Сведения изложенные в данном коспекте родительского собрания поможет взрослым по новому взглянуть на обычное чтение сказок домаи раскрыть для себя и малыша новые интересные и познавательные грани в знакомых с детства произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vospitanie_skazkoy.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - познакомить родителей со способами разбора сказок;
- подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;
- убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывания сказок детям;
- привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми.
Материал: занавес, макет домика, ширма с изображением леса, атрибуты для героев спектакля, приглашения, магнитофон, карточки с заданиями викторины «Угадай сказку», настольный театр, схематичное изображения персонажей сказки «Рукавичка», призы активным родителям.
Предварительная работа: - просьба к родителям прочитать с детьми укр. нар. сказку
«Рукавичка» в обработке О.Благининой;
- изготовление настольного театра из бросового материала;
- схематичное изображение персонажей сказки «Рукавичка»;
Уважаемые Родители! Тема нашего собрания “ Воспитание сказкой Для начала я хотела бы провести викторину “Угадай сказку” и проверить на сколько хорошо вы сами знаете сказки. Наиболее активные участники получат призы.
- В какой сказке есть волшебное заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
(В. Катаев, Цветик семицветик)
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка Ш. Перо)
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати и подушки!
Угадайте без подсказки,
Кто ге:юи этой сказки?
(Три медведя Л. Толстой)
- Кто-то по лесу идёт,
Короб за спиной несёт,
Вкусно пахнет пирогами!
Что за сказка перед вами?
(Машенька и медведь Рус. нар. сказка)
- Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
(Буратино Л. Толстой)
- Вёдра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю Как зовут его?
(Емеля рус. нар. сказка по Щучьему веленью)
Теперь я вам называю автора, произведения и часть его названия, а вы продолжайте.
- Сказка Ш. Перро “Красная ...” (шапочка)
- СказкаШ. Перро “Синяя ...” (борода)
- Волшебная повесть А. Погорельского “Чёрная...” (курица)
- Рассказ Д. Мамина-Сибирика “Серая...” (шейка)
- Рассказ В. Бианки “Оранжевое ...” (горлышко)
- Рассказ А.Куприна “Белый ...” (пудель)
- Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух. (метла)
- Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи? (лягушка )
- Как называется рус. нар. сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( колобок)
- Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит? ( горох)
- Назовите автора и название сказки, герой который удачливый рыбак, которому сказочно не повезло с женой? ( сказка о золотой рыбке Пушкина)
- Как называется швейная принадлежность в которой таится смертельная опасность для сказочного героя? ( игла)
- Какой исходный предмет нужен был для варки сказочной каши? (топор )
- В какой рус. нар. сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?( теремок )
- В какой роли Вини-Пух оказался на высоте? (тучки )
- Вижу, сказки вы знаете хорошо. Но особенно отличившихся родителей мне хотелось бы наградить.
(Награждение активных родителей)
- К сожалению, большинство родителей ограничиваются только рассказыванием сказки, а хорошо было бы её и разобрать. Возьмём, к примеру, украинскую нар. сказку «Рукавичка» в обработке О. Благининой, и рассмотрим её в 7-ми разделах.
Сейчас вы. Уважаемые родители, представьте себя в роли детей, а я - взрослого.
- раздел: Нравственный урок.
К каждой сказке можно и нужно подобрать соответствующую пословицу. Какие бы вы подобрали пословицы к сказке «Рукавичка»?
1.В тесноте, да не в обиде.
2.Что свозу упало, то пропало.
3 .Вместе тесно, а врозь - скучно Желательно узнать у ребёнка: как он понимает пословицу и разъяснить непонятное ему. Тем самым мы поможем ребёнку дать нравственную оценку действиям героев. Как пословица применима в сказке.
- раздел: Воспитание добрых чувств.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо - плохо».
Хорошо, что звери встретились в рукавичке.
Плохо, деду без рукавички.
Хорошо, что звери не жадные и поделились своим кровом.
Плохо, что рукавичка была маленькая и зверям было тесно.
Хорошо, что дед находит рукавичку.
Плохо, что звери лишаются дома.
Таким образом, мы подводим детей к пониманию, что одна и та же ситуация, явление может быть и должна быть рассмотрена с разных сторон.
- раздел: Сказка и математика.
В каждой сказке можно что-то посчитать. Например:
- Сколько было зверей, когда мышка нашла рукавичку? (нисколько)
- Когда поселилась мышка, какой она была по счёту? (первой)
- Какой по счёту была лягушка? (второй)
- Какой по счёту был зайчик? (третий)
- Какой по счёту была лисичка? (четвёртой)
- Какой по счёту был волчок? (пятый)
- Какой по счёту был кабан? (шестой)
- Какой по счёту был медведь? (седьмой)
- Сколько всего поселилось в рукавичке? (семь)
Таким образом: а)вы уточняете последовательность чисел (один, два, три и
т.д.)
б) порядковый номер (первый, второй, третий)
в) образование числа: увеличение на единицу (один да один - два, два и один - три и т.д)
- раздел: Речевая зарядка.
- Предложить подобрать определения к какому то герою. Например: какой дед? (старый, рассеянный). Какая лиса? (хитрая, коварная )
- Предложить подобрать новое название сказки. А какое подобрали бы вы? (дружные соседи)
- Упражнение на правильное построение числительных. Предложить игру: «доскажи словечко» Например: Не два - а (двое)
Не три - а (трое)
Не четыре - а (четверо)
Не пять - а (пятеро)
Не шесть - а (шестеро)
Не семь - а (семеро)
Этим самым мы развиваем речь ребёнка.
- раздел: Сказка и экология.
Выяснить у ребёнка почему у каждого зверя есть кличка: скребушка
попрыгушка
побегайчик
сестричка
серый бочок
клыкан
батюшка - медведь
Таким образом, ребёнок соотносит те или иные характерные особенности, связанные с каким то определённым животным.
- раздел: Развитие мышления и воображения.
Можно предложить ребёнку другую ситуацию в сказке. Например, мы в который раз рассказываем знакомую сказку и договариваемся с ребёнком что то в ней изменить.
В начале мы в ней меняем совсем немногое и этим побуждаем детей придумывать, затем они учатся сами менять ситуации.
Давайте придумаем сказку с новой ситуацией:
Шла баба лесом, потеряла узелочек.
Летит Комар-пискун ...
И далее у нас с вами селятся в узелочек не звери, а насекомые, которым вы тоже должны дать кличку, (бабочка-красавица,
муравей-труженик,
жук-носорог,
муха-цокатуха).
Вот таким интересным способом мы помогаем развивать у ребёнка мышление и воображение.
- раздел: Сказка развивает руки.
- Предложить ребёнку схематично изобразить персонажей сказки. Например, вот так (показ рисунков)
- Можно из подручных средств (баночек из-под йогурта, коробочек из-под сока, целлофана, обёрточной бумаги и т.д.) сделать героев сказки вместе с детьми.
Вот такой, например, вариант по нашей сказке. (Показ изготовленных персонажей «Рукавички»)
Все выше перечисленные способы работы со сказкой позволяет:
а) развивать у ребёнка: речь, воображение, мышление;
б) развить творческие способности.
Конечно, инициатором и организатором, несомненно, должен являться взрослый, для которого эта работа далеко не лёгкая, но благодарная.
И я думаю, что вы поняли насколько важна сказка в воспитании наших детей.
И чтобы закрепить в памяти всё что вы сегодня услышали, мы объявляем конкурс на лучшую сказку «На новый лад» с иллюстрациями титульным листом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания по изготовлению сказки Теремок.
Изготавление и постановка сказки вкругу семьи....
Родительское собрание "Ее величество сказка!"
Учебно-воспитательные задачи:способствовать объединению выработке единой стратегии воспитания детей;· научить самих родителей общаться со сказкой...
Родительское собрание: «Волшебный мир сказки и сказочных историй» (для детей младшего возраста)
Родительское собрание: «Волшебный мир сказки и сказочных историй» (для детей младшего возраста)...
Родительское собрание "Волшебный мир сказки"
Задачи: расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка; стимулировать самообразование родителей;прививать навыки читательской культуры;воспитывать бережное отношение к книге....
Родительское собрание на тему "Сказка в жизни ребёнка"
quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "В. А. Сухомлинский...
Родительское собрание. Тема: «Роль сказки в жизни ребенка».
Родительское собрание Тема: «Роль сказки в жизни ребенка» Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полн...
Родительское собрание "Квест по сказкам"
В нашей группе прошло родительское собрание совместно с детьми "Путешествие по сказкам"...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!