Веселые игры со звуками для детей 3 уровня речевого развития.
консультация на тему

Литвинович Елена Львовна

Игры на развитие фонематического слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_3.docx111.81 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые игры со звуками для детей 3 уровня речевого развития. (Игры на развитие фонематического слуха).

 

 Описание: Описание: играПредложите ребенку поиграть в следующие игры.На шестом году жизни ребенка ( при норме развития) мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания , связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания.

 «Запретное слово»

Ребенку предлагается повторить за взрослым все слова, кроме одного, например «лампочка».

 «Будь  внимательным».

Ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, сделать шаг вперед и т.д.), когда он слышит заданный взрослым звук. Повторяется несколько раз с разными звуками .

 «Определи место звука в слове»

Какой первый звук в слове « утка»?Последний звук в слове «кенгуру»? На каком месте  стоит звук «у» в слове «паучок» (в начале, середине или конце слова)?

  «Подбери слово»

Подобрать слова ,которые начинаются с заданного звука(например:а,у,и,о,с…)

 «Гласные в слове».

Ребенок определяет и записывает только гласные буквы в слове(например: мама, диван…)

 «Картинки для буквы».

Ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой «у». Определение звука в начале слова проводится в двух вариантах:

по слуху, когда слово произносится взрослым;

после самостоятельного произнесения

 «Домики».

Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше домика.

«Сложить слова из первых звуков»

Ребенок определяет первый звук в каждом из предложенных слов,из них составляет слова.

 «Путанница».

Взрослый медленно читает короткие стихи ,в которых одно слово неправильное. Ребенку нужно отгадать ,что это за слово.

Например:

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну…

      К концу шестого года(в норме ) ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня: он правильно произносит все звуки родного языка ,отчетливо и ясно воспроизводить слова, его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука "Р" (ОНР III уровня речевого развития)

Методическая разработка по автоматизации звука [Р] в слогах, словах....

"Развитие коммуникативных способностей детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития со сверстниками посредством игры-драматизации."

Пухлякова Олеся Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей 5-6 лет  с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития со сверстниками посредством игры-драматизац...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации  звука [З] ...