Семинар-практикум "Без игр ребенку никак прожить нельзя"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект семинара-практикума "Без игр ребенку никак прожить нельзя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 35.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя»
(совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом)
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: родители воспитанников гр.№9, педагог-психолог, учитель-логопед
Цели:
Знакомить родителей с методами, приемами использования игр и упражнений, направленных на развитие речи, памяти, внимания, логического мышления детей в домашних условиях.
Задачи:
Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.
Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений в условиях семьи, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста; упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для речевого развития детей.
План проведения:
1. Сообщение педагога-психолога для родителей «Роль игры в жизни ребенка. Виды игр».
2. Просмотр презентации «Игры разные важны, игры разные нужны»
3. Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.
5. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках своих детей.
6. Мини-тест « Игра»
7. Вручение родителям буклетов «Речевые игры на кухне»
8. Рефлексия
Предварительная работа:
- подбор пособий, игр, методической литературы по теме;
- создание презентации;
- оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для родителей.
Информационно-техническое обеспечение:
Раздаточный материал для родителей – буклеты, смайлики красного, желтого, синего цвета.
Презентация «Игры разные важны, игры разные нужны»
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, игры и пособия, используемые для развития детей, смайлики красного, желтого, синего цвета по числу родителей.
Ход:
При входе, возьмите яблоко желтого цвета, напишите на нем ваши ожидания от сегодняшнего мероприятия.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем красивом и уютном зале. Тема нашего семинара-практикума «Без игр ребенку прожить никак нельзя».
Начать наш семинар хотелось бы словами Сухомлинского В.А.
“ Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”.
1. Сообщение педагога-психолога для родителей «Роль игры в жизни ребенка. Виды игр».
Обладая мощными развивающими характеристиками игра влияет на развитие всех познавательных процессов: речи, мышления, внимания, памяти и, конечно же воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.
Общеизвестны такие виды игр как:
Дидактические - специально разрабатываемые для детей, например лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления;
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают координацию.
Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
Сюжетно - ролевые игры – игры в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например игры в детский сад, больницу, дочки - матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают инициативу, творчество, наблюдательность.
2. Родителям предлагается просмотреть презентацию «Игры разные важны, игры разные нужны»
На слайдах показаны сюжеты детских игр детей группы №9 (подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры)
3. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках своих детей.
Логопед: - А теперь расскажите о любимых играх своих детей, в какие игрушки им больше всего нравится играть
(Рассказы родителей. Родители делятся опытом друг с другом)
4. Консультация учителя-логопеда, педагога-психолога для родителей «Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.
- Вы просмотрели, как играют и чему учатся в игре дети в специально организованных условиях. Но, к сожалению, современный ритм жизни не позволяет нам уделить нашим детям столько времени, сколько хотелось. Поэтому предлагаю не тратить ни минуты драгоценного времени, используя с пользой каждый миг, проведенный с ребенком: предлагаю игры по развитию речи, которые вы можете организовать на кухне.
Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги: Куда мы положим сыр? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа… А еще поиграйте так. Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли), сладкий, большой, тяжелый, экзотический… А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая…
Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Вы говорите апельсин, ребенок-апельсинчик, булка-булочка, хлеб-хлебушек
Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть, например, звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок…) Попробуйте приготовить обед, ужин с разных звуков. (Предлагается родителям приготовить ужин , в названиях блуд, которых будет звук «М»)
Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки), [Л] (ложки, вилки, тарелки…).
Продолжи ряд. На столе предложены овощи, фрукты
На столе выкладываем ряд из овощей (картошка, морковка, лук), ребенку предлагается продолжить ряд.(играем с родителями)
Интересны и полезны игры на развитие памяти, внимания
Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть ребенок откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Найди предмет. Предложите ребенку найти на кухне все предметы только красного, желтого, зеленого цвета.
Играйте с ребенком в игры на логическое мышление, восприятие
На кухне очень удобно решать простые задачи. Принесли с магазина 3 яблока, 2 убрали в холодильник, сколько осталось.
Рассмотрите с ребенком фрукты, овощи, определите к какой геометрической фигуре относится тот или иной предмет. (показ для родителей)
Яблоко - круглой формы. Что еще из фруктов, овощей бывает круглой формы?
- Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете смайлик красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх из детства
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
- Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Если больше желтых смайликов, то в вашем доме игра присутствует, но не всегда. Постарайтесь уделять больше времени общению со своим ребенком.
Синие смайлики, показывают, что игра в вашем доме это редкость, задумайтесь об этом.
Вашему вниманию предлагаю буклеты «Речевые игры на кухне» (учитель-логопед раздает каждому буклет)
8. Рефлексия
Напишите, пожалуйста, на красных яблоках, что узнали нового, что понравилось.
Благодарю за внимание! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект родительского собрания на тему "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"
Данная работа содержит рекомендации воспитателям и педагогам по проведению родительского собрания о роли игр и игрушек в жизни ребенка-дошкольника в форме собрания-совещания....
Родительское собрание на тему: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»
Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удо...
Анкета для родителей «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК , НИКАК НЕЛЬЗЯ»
Анкетирование - один из главных видов работы с родителями....
Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.
Презентация к родительскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 1....
Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.
Презентация к родстельскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 2....
Конспект родительского собрания в детском саду .Тема: "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"
Развивающие игры на кухне для детей дошкольного возраста....
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ с родителями и детьми средней группы на тему: «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»
Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогич...