Роль семьи в развитии и становлении личности ребенка
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕБЕНОК – самый главный на свете
Тест «Детей воспитывают родители, а родителей ?» ОТВЕТЫ: А – да, я всегда поступаю так; Б – да, но не всегда поступаю так; В – не могу ВОПРОСЫ: Можете ли Вы: 1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? 2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? 3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? 4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5. Сохранить самообладание, даже если ребенок поступил плохо?
6. Поставить себя на место ребенка? 7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея? 8. Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий Вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? 11. Устоять против детских слез, просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть ?
Факторы, влияющие на отношения между детьми и родителями Особенности личности родителей и форм их поведения. Психолого-педагогическая компетентность родителей Эмоциональная атмосфера в семье Диапазон средств воспитательного воздействия Степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи Учет актуальных потребностей ребенка
Психологические потребности ребенка Потребность в любви Потребность в информационном общении Потребность в активности и самостоятельности Потребность в полноценном общении Потребность в успешности
Потребность в любви Отсутствие или недостаток любви – первая причина невроза
Потребность в информационном общении Мальчикам важно знать, что конкретно оценивают в их поведении Мальчику замечание нужно излагать кратко и четко Форма замечания мальчику: «Ты толкнул Вову, потому что очень быстро бежал»
Потребность в информационном общении Девочкам важно знать кто и как их оценивает Девочкам нельзя говорить слово «плохо»
Потребность в активности и самостоятельности ТЕМПЕРАМЕНТ: Шустрики Мямлики ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ
Потребность в успешности признании достижений ребенка, особенно со стороны семьи Делайте замечания ребенку тет-а-тет, на ушко Хвалите за реальные достижения при всех Перед работой делайте психологическое поглаживание В конце работы хвалите
Потребность в полноценном общении ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА Максимально ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ТЕПЛОЕ, ПРИВЕТЛИВОЕ, НЕРАЗДРАЖЕННОЕ. ТОН ГОЛОСА В любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, ТЕПЛЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, НЕРАЗДРАЖЕННЫЙ. В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ Избегать употребления: Всех частиц НЕ; ПРИКАЗНЫХ ФРАЗ; ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ; Слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО; Местоимений Я, ТЫ.
СТАРАТЬСЯ: НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой; НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных; НЕ РУГАТЬСЯ И НЕ КРИЧАТЬ на ребенка; Всегда быть с ребенком ВЕЖЛИВЫМ, ТЕПЛЫМ; НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребенка; Как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРИЯТИЕ Вашего ребенка; НЕ ГОВОРИТЬ ребенку, что Вы на него обиделись; НЕ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ ЧУВСТВОВАТЬ себя ПЛОХИМ; От неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3-х ВАРИАНТОВ деятельности или занятий.
ПОМНИТЕ: Телевизор или видеомагнитофон – НЕ НЯНЬКА, т.е. нужно вместе с ВАШИМ ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком; Если у Вас плохое настроение, то объясните малышу, что это связано не с ним, т.к. ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ; ОБНИМАЙТЕ ребенка как можно больше. НЕ НАДО: ВСТАВАТЬ на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично, лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить; ХВАЛИТЬ в присутствии ребенка ДРУГИХ и СТАВИТЬ кого-либо в ПРИМЕР. ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА – ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда ЛЮБОВЬ!
О СЕМЬЕ Семья – это мы. Семья – это я. Семья это папа и мама моя, Семья – это Владик, братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные. Семья – это крестная, тети и дяди. Семья – это елка в красивом наряде. Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом, Где любят и ждут и не помнят о злом.
Желаем Вашим семьям ДОБРА, ТЕПЛА и СЧАСТЬЯ ! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему «Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»
Сообщение на тему«Роль семьи в развитии поисково - исследователькой активности ребенка»Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон...
Как предупредить возможные осложнения в психическом развитии и становлении личности ребенка
Детская психотерапия в значительной мере воспитательный процесс. Это коррекция искаженных представлений о мире, которые произошли в результате переноса родителями части взрослых проблем на ребенка. Пс...
Роль семьи в воспитании и становления успехов ребенка
Буклет о значении семьи в воспитании ребека и формирование успешной личности. Все установки, тем или иным образом имеют влияние на жизнь человека, особую роль играют установки данные ребенку в д...
Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка»
Консультация для родителей«Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитанииличности ребенка»Цель - повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в патриотиче...
Статья " Роль семьи в воспитании и социализации личности ребенка с нарушением зрения"
в статье рассматриваются основные задачи семьи на различных этапах развития и социализации ребенка с нарушением зрения, обозначаются родительские позиции по отношению к ребенку с нарушением зрения, оп...
Консультация для воспитателей «Повышение роли семьи в духовно - нравственном становлении личности воспитанников»
Семья – главное в жизни каждого человека, это самые близкие люди, которые окружают человека с самого рождения. Трудно переоценить силу влияния семьи на формирование личности ребенка. П...