Роль семьи в воспитании и становлении успехов ребенка. Семья – играет в воспитании основную, долговременную и важную роль. Главное в воспитании ребенка – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с детьми. Чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи и общества на развитие ребенка, необходимо помнить факторы, имеющие огромное значение: - Принимать активное участие в жизни ребенка;
- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
- Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
- Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка;
- Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка, его возрастные особенности;
- Уважать право ребенка на собственное мнение;
- Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
- С уважением относиться к стремлению ребенка развиваться, совершенствовать способности и
вместе стремиться к успеху.
P.S. разобраться в сложных вопросах воспитания Вам поможет детский психолог
| Установки, которые влияют на нашу жизнь.
Негативные | Позитивные | «Думай только о себе, не жалей никого» | «Сколько отдашь столько и получишь» | «Ты всегда как твой(я) папа(мама)» | «Какая мама умница! Какой папа молодец!» | «Вот и будешь по жизни мыкаться как твой (я) папа(мама)» | «Каждый сам выбирает свой путь» | «Яблоко от яблоньки недалеко падает» | «Что посеешь то и пожнешь» | «Сколько сил мы тебе отдали, а ты ..» | «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя» | «Бог тебя накажет» | «Бог любит тебя» | «Не верь никому – обманут!» | «Выбирай себе друзей сам» | «Ты плохой!» | «Я тебя люблю любого.» | «Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки» | «Все в этой жизни зависит от тебя» |

| 
МБДОУ №108 
«Воспитание ребенка –это не милая забава. А задание, требующие капиталовложение – тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей» Я. Корчаг Рекомендации психолога Александровой Татьяны Александровны Краснодар
|
Развитие мышления детей, через творческие задания Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, сообразительными. Умен тот, кто умеет мыслить. Уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт. Мы понимаем мышление как искание и открытие нового, как решение проблем. Часто ли мы решаем проблемы и ищем новые решения? Очень редко. Мышление вообще очень редкий процесс. Вы можете возразить, утверждая, что мы почти никогда не можем заставить себя не думать. Но «думание» и мышление вещи разные.

КАК? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?Активизируют МЫШЛЕНИЕ Что? Какой? Когда? Сколько?– вопросы к памяти, СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ.
| 
Как научить детей Мыслить?
Мыслить детей мы учим через создание жизненных проблемных бытовых или ситуационных задач. Принимайте от детей любые ответы, даже самые нестандартные. Это будет ИХ творческий подход в решении вопроса или проблемы.
Мышление– процесс сложный. Родители, поставив для решения проблему, не должны торопиться с ответом, не должны подсказывать решение, а только нужно набраться терпения и мудрости, дать мышлению разогнаться. При этом помните, что когда вы хвалите ребенка за ответы, вы делаете его успешным. | Ряд упражнений которые можно использовать в практике семейного воспитания. №1 «Чем похожи? Чем отличаются?» Развивает умение сравнивать. Перед началом игры подбирается пары предметов так, чтобы между ними можно было установить сходства, так и отличия (стол и стул, ручка и карандаш). №2 «Четвертый лишний.» Нахождение лишнего слова или изображения, несвязанного общим признаком с остальными. №3 «Я начну, а ты продолжи.» Домысливание высказывания участниками игры. Пример: «У весны три месяца - …», «Радуга состоит из семи цветов - …». Предложения могут быть из любой сферы жизни. Данные упражнения и занятия творчеством (рисование, лепка, изготовление различных поделок) только приветствуются! Ребенок учится планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать, и накапливать жизненный опыт.

«Если вы хотите научить детей думать, научите их сначала придумывать» Дж. Родари |