"Самообслуживание детей дошкольного возраста или растим самостоятельного ребенка"
консультация (средняя группа) по теме

Коночкина Елена Михайловна

Гостиная для родителей. Полезный и доступный материал для воспитателей и родителей, которые хотят воспитать успешного ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гостиная для родителей

Самообслуживание детей старшего дошкольного возраста

или растим самостоятельного ребенка

       Уважаемые родители! Давайте ответим на вопрос: «Чему нужно больше уделять внимания, чтению, математике или самообслуживанию ребенка-дошкольника»? Я думаю, что многие родители скажут, что важнее для ребенка – читать, считать, а остальное постепенно получится, но так ли это? Другие скажут – Самообслуживание -  это важно! Почему нужно научить ребенка самостоятельно есть, пить, одеваться, умываться? Почему это важно? Самообслуживание – это основа освоения ребенком культурно-гигиенических навыков, навыков приема пищи, раздевания и одевания, гигиены тела, опрятности. Оно формируется под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания. Взрослые пользуются этим умением каждый день, часто забывая о том, что ребенка нужно учить, что он преодолевает трудности есть ложкой, пить из чашки. Ребенку нужно помочь, и от нас, взрослых, зависит, как быстро он освоит ту или иную операцию по самообслуживанию. В детском саду для обучения детей культурно-гигиеническим навыкам используют алгоритмы-схемы. Где в картинках показано, как последовательно выполнять действие. Вначале воспитатель рассматривает вместе с детьми картинки, изображающие какое-либо действие, затем показывает, как это нужно делать на игрушках, сопровождая художественным словом (загадки, потешки, стишки). Очень хорошо будет, если родители вечером подключатся к этой игре «Расскажи, что это за картинки? Что на них нарисовано? Покажи, как нужно одеваться? Почему именно в этой последовательности?». Если Вы с первого посещения детского сада показали как и куда надо ставить обувь,  и в последующем напомнили и поощрили ребенка за верное действие, то  постепенно у малыша возникает устойчивая потребность сделать это самому уже без похвали и одобрения взрослого. Обязательно нужно проговаривать, что Вы делаете. И слово «сам» во время одевания или умывания, приема пищи должно звучать постоянно. Очень важна похвала, оценка действий ребенка (ласковое слово, поглаживание по голове, прилюдная похвала). Он должен знать, что его любят, и в следующий раз будет еще больше  стараться.

Вот несколько выражений, которые можно использовать как слова-поощрения:

- прекрасно

- умница

- ты сделал это!

- молодец!

- у тебя получилось

- удивительно, здорово!

- ты делаешь все так аккуратно

- это просто замечательно

- правильно

    Конечно, Вы знаете эти слова, но вспомним поговорку

 «Повторенье-мать ученья!»

    Процесс обучения  помочь ребенку и взрослому понять друг друга. Для этого и предлагаем Вам алгоритм действия при раздевании:

  • Сообщите ребенку, что Вы хотите. Кратко, четко, последовательно, с неторопливым показом. При этом Вы сами расстегиваете пуговицы, кроме нижней и говорите ребенку: «Расстегни нижнюю пуговицу. Я помогу, если не получится». Эти действия должны быть доведены до автоматизма.

Чтобы сформировались навыки самообслуживания, у ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика рук.

Этому способствуют пальчиковые игры с речевым сопровождением, игры вкладыши, пазлы, шнуровки, мозаики, конструкторы и многое другое.

Давайте вместе растить детей самостоятельными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживание детей дошкольного возраста

Навык - это частично автоматизированное действие. Он формируется в результате многократных повторений. Навык, ставший потребностью - это привычка. Навык - позволяет ребенку делать все ловко и быстро. ...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"

Сценарий летнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста" Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми"...

«Как развить у детей дошкольного возраста инициативу и самостоятельность» (сентябрь)

       Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициати...

Программа саморазвития «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».

2.Пояснительная записка В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие...

п 3.3.2 «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста, инициативности и самостоятельности средствами образовательного геокешинга» Педагогический совет № 2, 2022 г.

Актуальность темы.Познавательный интерес - средство привлечения к обучению,     средство активизации мышления детей, средство, заставляющее переживать и увлеченно работать.Лю...