Программа саморазвития «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».
методическая разработка по развитию речи

Полина Юлия Вячеславовна

2.Пояснительная записка

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие  воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.  Для повышения  профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».

3.Актуальность

 В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям книги. Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию мышления, воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе, обогащает  эмоции ребёнка. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства. Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком. Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

4.Цель: Совершенствование профессиональной деятельности  и повышение профессиональной компетентности по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального саморазвития.

2. Разработать методические и дидактические материалы по теме, дидактические игры и пособия для детей

3. Апробировать методические материалы по выбранной теме в образовательном процессе

4. Транслировать полученный опыт среди педагогов ДОУ и в сетевых сообществах.

5.Ожидаемый результат:

Проанализирована и изучена психолого-педагогическая литература по теме;

Разработаны серия конспектов, демонстрационный материал, дидактические пособия  по теме.

Проведены НОД, досуги по теме.

Транслируется опыт по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе» в сетевых сообществах, для педагогов ДОУ .

6. Этапы саморазвития

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Результат

 

1

Аналитико-проектировочный

 

Определение и постановка задач работы.

сентябрь

Аналитическая справка

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический(7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор, ознакомление и анализ  методической литературы :

Знакомство с опытом других педагогов через интернет ресурсы

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru

Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

Детсад (Папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/

сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/

Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua

Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/

Детский сад.ру http://www.detskiysad.ru

Нспортал.руhttp://www.nsportal.ru

Маам.руhttp://www.maam.ru

 

 

 

 

Проведение первичной диагностики.

 

Составление и разработка конспектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение консультаций с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащение РППС

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь-февраль

 

 

декабрь

 

 

 

март

 

 

апрель

 

 

 

 

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы   по результатам диагностики.

 

Оформление коспектов Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

«В гостях у сказки»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Изготовление сказки на фартуке «Репка»

Консультация «Воспитание сказкой»

«Роль книги в развитие ребенка».

Буклет«По дорогам сказок».

 

Дидактические игры  «Сложи картинку» «Расскажи  сказку» ,

 «Кто лишний?»

Картотеки:

- пальчиковой гимнастики по мотивам народных сказок.

- Картотека загадок

"Русские народные сказки".

-картотека потешек.

 

.

 

 

4

 

Обобщающий.

 

Итоговая  диагностика уровня развития детей обработка результатов.

 

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Апрель

 

 

 

 

Мониторинг и анализ результатов диагностики.

 

Составление методических рекомендаций для воспитателей.

 

5

 

Результативный

Выступление на итоговом педсовете

 

 

 

 

Трансляция опыта в педагогических сообществах

 

 

 

 

 

В течении года

Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете. Планирование дальнейшей работы.

Публикации на сайтах: Нспортал.руhttp://www.nsportal.ru

Маам.руhttp://www.maam.ru

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_2020-2021.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития воспитателя

Полиной Юлии Вячеславовны на 2021-2022 учебный                                                              год на тему:

«Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».

2.Пояснительная записка

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие  воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности  педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.  Для повышения  профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».

3.Актуальность

 В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям книги. Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию мышления, воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе, обогащает  эмоции ребёнка. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства. Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком. Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.

4.Цель: Совершенствование профессиональной деятельности  и повышение профессиональной компетентности по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального саморазвития.

2. Разработать методические и дидактические материалы по теме, дидактические игры и пособия для детей

3. Апробировать методические материалы по выбранной теме в образовательном процессе

4. Транслировать полученный опыт среди педагогов ДОУ и в сетевых сообществах.

5.Ожидаемый результат:

Проанализирована и изучена психолого-педагогическая литература по теме;

Разработаны серия конспектов, демонстрационный материал, дидактические пособия  по теме.

Проведены НОД, досуги по теме.

Транслируется опыт по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе» в сетевых сообществах, для педагогов ДОУ .

6.Этапы саморазвития:

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Результат

1

Аналитико-проектировочный

Определение и постановка задач работы.

сентябрь

Аналитическая справка

2

Практический(7)

Подбор, ознакомление и анализ  методической литературы :

Знакомство с опытом других педагогов через интернет ресурсы

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru

Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/

Детсад (Папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/

сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/

Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua

Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/

Детский сад.ру http://www.detskiysad.ru

Нспортал.руhttp://www.nsportal.ru

Маам.руhttp://www.maam.ru

Проведение первичной диагностики.

Составление и разработка конспектов

Проведение консультаций с родителями

Обогащение РППС

Октябрь-ноябрь

Ноябрь

Декабрь-февраль

декабрь

март

апрель

В течении года

Январь

В течении года

Планирование работы   по результатам диагностики.

Оформление коспектов Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

«В гостях у сказки»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Изготовление сказки на фартуке «Репка»

Консультация «Воспитание сказкой»

«Роль книги в развитие ребенка».

Буклет«По дорогам сказок».

Дидактические игры  «Сложи картинку» «Расскажи  сказку» ,

 «Кто лишний?»

Картотеки:

- пальчиковой гимнастики по мотивам народных сказок.

- Картотека загадок

"Русские народные сказки".

-картотека потешек.

.

4

Обобщающий.

Итоговая  диагностика уровня развития детей обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Апрель

Мониторинг и анализ результатов диагностики.

Составление методических рекомендаций для воспитателей.

5

Результативный

Выступление на итоговом педсовете

Трансляция опыта в педагогических сообществах

В течении года

Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете. Планирование дальнейшей работы. 

Публикации на сайтах: Нспортал.руhttp://www.nsportal.ru

Маам.руhttp://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к культуре народа, семейным традициям»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Перспективный план работы по методической теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ

Методическая тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ...

Рабочая программа по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к природе»

Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так ка...

консультация для педагогов и родителей.Воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

в данной консультации предлогается рассмотреть художественную литературу, как средство воспитания дошкольника.Аспект- русская народная сказка....

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы.

Дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. В детском возрасте усвоение социальных норм происх...