Программа саморазвития «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».
методическая разработка по развитию речи
2.Пояснительная записка
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».
3.Актуальность
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям книги. Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию мышления, воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе, обогащает эмоции ребёнка. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства. Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком. Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
4.Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального саморазвития.
2. Разработать методические и дидактические материалы по теме, дидактические игры и пособия для детей
3. Апробировать методические материалы по выбранной теме в образовательном процессе
4. Транслировать полученный опыт среди педагогов ДОУ и в сетевых сообществах.
5.Ожидаемый результат:
Проанализирована и изучена психолого-педагогическая литература по теме;
Разработаны серия конспектов, демонстрационный материал, дидактические пособия по теме.
Проведены НОД, досуги по теме.
Транслируется опыт по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе» в сетевых сообществах, для педагогов ДОУ .
6. Этапы саморазвития
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результат |
1 | Аналитико-проектировочный
| Определение и постановка задач работы. | сентябрь | Аналитическая справка |
2
| Практический(7)
| Подбор, ознакомление и анализ методической литературы : Знакомство с опытом других педагогов через интернет ресурсы Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/ Детсад (Папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/ сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/ Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/ Детский сад.ру http://www.detskiysad.ru Нспортал.руhttp://www.nsportal.ru Маам.руhttp://www.maam.ru
Проведение первичной диагностики.
Составление и разработка конспектов
Проведение консультаций с родителями
Обогащение РППС
|
Октябрь-ноябрь
Ноябрь
Декабрь-февраль
декабрь
март
апрель
В течении года
Январь
В течении года |
Планирование работы по результатам диагностики.
Оформление коспектов Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».«В гостях у сказки»«Путешествие по русским народным сказкам»Изготовление сказки на фартуке «Репка»Консультация «Воспитание сказкой»«Роль книги в развитие ребенка».Буклет«По дорогам сказок».Дидактические игры «Сложи картинку» «Расскажи сказку» ,«Кто лишний?»Картотеки:- пальчиковой гимнастики по мотивам народных сказок.- Картотека загадок "Русские народные сказки". -картотека потешек. .
|
4 |
Обобщающий.
| Итоговая диагностика уровня развития детей обработка результатов.
Систематизация подобранного методического и игрового материала. | Апрель
| Мониторинг и анализ результатов диагностики.
Составление методических рекомендаций для воспитателей. |
5 |
Результативный | Выступление на итоговом педсовете
Трансляция опыта в педагогических сообществах |
В течении года | Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете. Планирование дальнейшей работы. Публикации на сайтах: Нспортал.руhttp://www.nsportal.ru Маам.руhttp://www.maam.ru
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya_2020-2021.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития воспитателя
Полиной Юлии Вячеславовны на 2021-2022 учебный год на тему:
«Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».
2.Пояснительная записка
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».
3.Актуальность
В настоящее время актуальна проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям книги. Как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию мышления, воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе, обогащает эмоции ребёнка. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства. Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком. Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
4.Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе».
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального саморазвития.
2. Разработать методические и дидактические материалы по теме, дидактические игры и пособия для детей
3. Апробировать методические материалы по выбранной теме в образовательном процессе
4. Транслировать полученный опыт среди педагогов ДОУ и в сетевых сообществах.
5.Ожидаемый результат:
Проанализирована и изучена психолого-педагогическая литература по теме;
Разработаны серия конспектов, демонстрационный материал, дидактические пособия по теме.
Проведены НОД, досуги по теме.
Транслируется опыт по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста посредством речевой самостоятельности через приобщение их к художественной литературе» в сетевых сообществах, для педагогов ДОУ .
6.Этапы саморазвития:
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результат |
1 | Аналитико-проектировочный | Определение и постановка задач работы. | сентябрь | Аналитическая справка |
2 | Практический(7) | Подбор, ознакомление и анализ методической литературы : Знакомство с опытом других педагогов через интернет ресурсы Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/ Детсад (Папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/ сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/ Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua Каталог рефератов http://referats.allbest.ru/ Детский сад.ру http://www.detskiysad.ru Нспортал.руhttp://www.nsportal.ru Маам.руhttp://www.maam.ru Проведение первичной диагностики. Составление и разработка конспектов Проведение консультаций с родителями Обогащение РППС | Октябрь-ноябрь Ноябрь Декабрь-февраль декабрь март апрель В течении года Январь В течении года | Планирование работы по результатам диагностики. Оформление коспектов Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».«В гостях у сказки»«Путешествие по русским народным сказкам»Изготовление сказки на фартуке «Репка»Консультация «Воспитание сказкой»«Роль книги в развитие ребенка».Буклет«По дорогам сказок».Дидактические игры «Сложи картинку» «Расскажи сказку» ,«Кто лишний?»Картотеки:- пальчиковой гимнастики по мотивам народных сказок.- Картотека загадок "Русские народные сказки". -картотека потешек. . |
4 | Обобщающий. | Итоговая диагностика уровня развития детей обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. | Апрель | Мониторинг и анализ результатов диагностики. Составление методических рекомендаций для воспитателей. |
5 | Результативный | Выступление на итоговом педсовете Трансляция опыта в педагогических сообществах | В течении года | Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете. Планирование дальнейшей работы. Публикации на сайтах: Нспортал.руhttp://www.nsportal.ru Маам.руhttp://www.maam.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к культуре народа, семейным традициям»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения их к народному творчеству
моя педагогическая концепция...
Перспективный план работы по методической теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ
Методическая тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к природе»
Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так ка...
консультация для педагогов и родителей.Воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
в данной консультации предлогается рассмотреть художественную литературу, как средство воспитания дошкольника.Аспект- русская народная сказка....
Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы.
Дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. В детском возрасте усвоение социальных норм происх...