Статья "Знакомство дошкольников с искусством"
статья на тему
«Художественно-эстетическое воспитание» включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно-досуговую деятельность.
Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях.
• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.
• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.
• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.
• Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей. Неоценимое значение в эстетическом воспитании имеет искусство, как классическое, так и народное. Оно должно входить в жизнь детей с раннего возраста. В дошкольном учреждении произведения искусства используются в трех направлениях.
• Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-21853-1420914430.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Знакомство младших дошкольников с искусством (портретом)"
Знакомство младших дошкольников с искусством (с портретом)...
Ознакомление дошкольников с искусством как средство развития творческой личности.
Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-194834-1586248617.jpg)
Развитие представлений дошкольников об искусстве Хакасии посредством проектной деятельности
В данной статье содержится информация о роли народно-прикладного искусства в эстетическом и патриотическом воспитании дошкольников. Представлен проект "Нет у народа ценнее даров, нежели руки его масте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-218442-1362851420.jpg)
знакомим дошкольников с искусством
Данный материал представлен в виде информационной ширмы для родителей "Знакомим дошкольников с искусством"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542410-1417444658.jpg)
Статья "Знакомство дошкольников с искусством"
«Художественно-эстетическое воспитание» включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и ручной труд...
Выступление на МО педагогов-стажистов «Приобщение дошкольников к искусству: исследование разножанровости при ознакомлении с искусством»
выписка из годового плана, выписка из протокола МО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-594482-1516620461.jpg)
Познавательный ликбез «Приобщение дошкольников к искусству: исследование разножанровости при ознакомлении с искусством»
выписка из годового плана, выписта из проткола МО...