Ознакомление дошкольников с искусством как средство развития творческой личности.
статья по рисованию (подготовительная группа) на тему
Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества. Наше время – время информационных технологий – требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо общества. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно для становления процессов восприятия, памяти, воображения, мышления. Наиболее благоприятными для творческого развития детей являются игра и изобразительная деятельность, так как именно в них проявляются разные стороны развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 667.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Лес и его обитатели»
Разработка урока окружающего мира во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века».
Цель урока: Повторить, закрепить и углубить знания детей о царстве живой природы.
Задачи урока:
Образовательные
- Раскрыть и объяснить связи между жителями лесного сообщества
- Организовать групповую работу по моделированию леса как лесного сообщества;
- Помочь детям составить и запомнить правила поведения в лесу
Развивающие
- Развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы
- Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся
- Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения
- Развивать логическое мышление.
- Развивать навык работы на компьютере
- Развивать у детей чувство уверенности в своих возможностях.
Воспитательные
- Воспитать детей бережному отношению к лесу
- Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы
Ход урока:
- Организационный момент.
Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
-Послушайте вступление к уроку и определите тему. (Классическая музыка)
-Учитель:
Много на нашей земле разных чудес:
И высокие горы, и глубокие реки, и ледяное море, и жаркие пустыни.
Но, пожалуй, самое большое чудо- это лес!
Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и столько же всего услышишь и увидишь!
Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит
Сколько же здесь всяких тайн!
«Лес его обитатели»(слайд1)
Учитель:
Мы сегодня входим в лес,
Полон сказок и чудес
Кто в лесу таиться?
Что за зверь? какая птица?
Всё узнаем без утайки!
Разгадаем леса тайны! (слайд 2)
-Сегодняшний урок мы проведём в виде игры. В нашей игре 4 этапа. Итак, отправляемся в путь!
- Актуализация знаний
Посмотрите на картинки, запишите в 3 столбика названия лесных обитателей.
Операторов попрошу занять места за компьютерами, создайте таблицу из трёх колонок и 8 строк
(слайды: , дети записывают названия лесных обитателей в таблицу, а операторы печатают в таблицу на компьютерах)
Физкультминутка для глаз
(слайд 19)
3.Работа над новым материалом
Переходим к следующему этапу игры. Он называется (слайд 20)- лесные цепочки.
Американский учёный сформулировал один из законов экологии .
Давайте рассмотрим как действует экологическая цепочка.( слайд 21) (приложение1)
4. Проектная работа в группах «Лесное сообщество»
1,2,3 группы Перед вами листы (конверты с картинками) наклейте их на листы и составьте цепочку |
Учащиеся в течение 10 минут работаю над составлением экологической цепочки. Далее представитель группы защищает проект, а остальные ребята оценивают.
После защиты всех проектов делаем общий вывод: все друг другу нужны. Нет лишних. Все живут сообща, поэтому лес называют природным сообществом
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель: -Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны. Если я назову птицу- вы поднимаете руки, если деревья и кустарники- поворачиваете головой по сторонам, если грибы- приседайте, Но я расставила ловушки, будьте внимательны!
(кукушка, липа, лисичка, дрозд, малина, клёст, опёнок, крокодил, сова, мухомор, ежевика, верблюд, берёза)-МОЛОДЦЫ!
6. ЧТО ДАЁТ НАМ ЛЕС?
Учитель:- Люди всегда понимали, что без леса жизнь на планете невозможна. С древних времён лес, верно служил человеку. Люди каменного века жили сначала за счёт лесных продуктов-ягод, грибов. Вскоре они научились делать орудие и кров, охотиться на зверей, но время шло. Общество развивалось, потребности человека росли. И сейчас лес играет огромную роль в жизни людей.
( просмотр презентации ЧТО даёт нам лес?) ( cлайды 22-30)
Учитель:
- Возьми- ка скорей карандаш и тетрадь –
тоже сделанные из дерева! – и запиши всё,
чем тебя одаривал лес.
7. Работа в рабочих
8. Составление правил поведения в лесу
Ситуации.
- Ребята отдыхали в лесу. Кто-то заметил «ТИХО» , очень даже птицы, не поют. Скучно. Давайте включим музыку.
- Ребята вырыли яму под кустом и сложили в неё весь мусор, который остался у них после отдыха
- На земле валялась бумага, мятые пакеты. Всё это сожгли на костре.
Учитель:
- Лес прочное природное образование! Леса существуют на земле сто, тысячи лет и НИКТО И НИЧТО не может уничтожать лес.
-Так ли это?
-Кто может уничтожить лес?
- Как должен вести себя человек в лесу, чтобы не навредить природе? (работа по учебнику).
-Какие вы знаете правила? (Чтение правил, слайды 31-36)
8. Подведение итогов
Много разных авторов писали о природе.
Чтение стихотворений о временах года ( приложение 2) ( слайды 37-40)
Выводы:
-Что запомнили?
- Что узнали нового?
- Что было самым интересным?
Песня «Мир не прост» ( приложение 3 ) (слайды под музыку 41-50)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".
Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети любят обводить трафарет...
Интеграция разных видов искусств, как средство развития творческой личности.
Как развить у ребёнка творческую индивидуальность? (Из опыта работы)...
Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.
Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...
мастер-класс для педагогов "Игра-средство развития творческой личности дошкольников"
мастер-класс для педагогов...
Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника
Одним из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста является дизайн – деятельность, носящая образно – творческий характер и создает условия для формирования творче...
Презентация " Игра - средство развития творческой личности дошкольников. Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Корнеева В.А.
laquo;ИГРА - ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. ИГРА - ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИ...
ПРОЕКТ «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности с лидерскими духовно-нравственными чертами характера»
Воспитание любви дошкольников к театру – это первый этап развития скрытых талантов и лидерских качеств. Что же такое театр? Это то место, где ты счастлив, где ты можешь погрузиться атмосферу вол...