знакомим дошкольников с искусством
консультация по теме

Аракчеева Галина Павловна

Данный материал представлен в виде информационной ширмы для родителей "Знакомим дошкольников с искусством"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirma_dlya_roditley_znakomim_detey_s_iskusstvom.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

         

   

    Искусство играет важную роль в гармоническом воспитании и развитии личности маленького ребенка, в приобщении его к

духовным ценностям общества, к художественной культуре.

        Оно осуществляет преемственную связь поколений и помогает детям освоить общечеловеческий ценностный опыт отношений добру и злу, правде и лжи, прекрасному и безобразному, к любви и ненависти. Оценить чувства людей, сделать собственные суждения, проявить сердечность и увлеченность, отзывчивость на добро и красоту в быту. Искусство формирует у детей, сопереживание, сочувствие, удивление, восторг и восхищение

красотой окружающего мира и произведений искусства, отражающих этот мир.

    Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство, и в частности живопись


       

Продолжается работа по приобщению детей к изобразительному искусству - как к его восприятию, так и к самостоятельной художественной деятельности.

- Воспитание эмоционально-эстетических чувств и ориентации на проявле -ние прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера (отношение к положительным и отрицательным поступкам сверстников и других людей, к изображенным в произведениях искусства событиям и образам; правильное отношение к доброму и злому, прaвдивому, спокойному, доброжелательному и хитрому, нечестному, веселому и грустному и к другим общечеловеческим проявлениям).

        -Формирование ,образных представлений о предметах и явлениях окру жающего мира, видения их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимания взаимосвязи красоты природных явлений.

        -Развитие художественного восприятия произведений искусства. Подведение детей к пониманию единства содержания и некоторых средств выразительности в разных видах искусств.

 -Формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности. При этом особое внимание уделяется развитию у детей моторного «алфавита» изобразительных действий, пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах изобразительного языка.

ПЕЙЗАЖ

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «пейзаж».

ПОРТРЕТ

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «портрет».

                                         НАТЮРМОРТ

Если видишь на картине                        Или бронзовую вазу,

Чашку кофе на столе,                             Или грушу, или торт,

Или морс в большом графине,               Или все предметы сразу -

Или розу в хрустале,                               Знай, что это натюрморт.

             

  • Посетите с детьми  музеи города, выставки художников
  • Приобщая ребенка к искусству рисования, поиграйте с ним дома:

«Спонтанное рисование».

Предложите ребенку пофантазировать, включите тихую спокойную музыку; дайте листы бумаги разного формата и формы, краску и карандаши, ножницы, клей и различные материалы для аппликации. И пусть ваш ребенок в течение 20-45 минут рисует все, что ему захочется, украшает рисунок аппликацией. Предоставьте ему полную свободу, и если ребенок вдруг задумался, не понимая, что от него хотят, помогите ему начать свою работу.

«Дорисуй фигуры».

Вам понадобиться немного потрудиться для начала, т.е. приготовьте рисунок с недорисован -ными геометрическими фигурами, пусть ребенок сам догадается какую фигуру он дорисовал, попросите заштриховать ту или иную фигуру, обвести линию.

«Помоги художнику».

 

 Вам понадобятся простые рисунки. На которых не дорисован какой-либо элемент (ручка у чайника, ножка у стула и т.д.). Ребенок называет  недостающую часть, а также  может сразу дорисовать её.

Можно усложнить задание, представив простой рисунок с отсутствием наиболее важной детали (например: лицо человека без носа или губ, или ушей;

Собака без лапы или без хвоста и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, которые помогают знакомить детей с искусством

Статья, посвященная дидактическим играм, используемым для знакомства дошкольников с искусством. Предназначена для родителей и воспитателей....

педагогический проект "Знакомим дошкольников с марийским национальным искусством

педагогический проект "Знакомим дошкольников с марийским народным искуством"...

Дидактическое пособие "Знакомим дошкольников с искусством"

Методическое пособие "Знакомим дошкольников с искусством" разработано педагогам для знакомства детей старшего дошкольного возраста с искусством. Данное пособие будет полезно не толькам воспи...

Дидактическое пособие "Знакомим дошкольников с искусством"

Дидактическое пособие "Знакомим дошкольников с искусством"...