"сравнение камней с другими материалами" консультация для родителей
методическая разработка на тему
Дошкольники - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«СРАВНЕНИЕ КАМНЕЙ С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ»
подготовила воспитатель
Высшей квалификационной категории
Устимчук Виктория Александровна
Дошкольники - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. Все это возможно лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки.
Опыт №1. С помощью трубочек создать сильный поток воздуха и подуть на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются.) Потом попробовать подуть на камень. Что произошло? (Камешек не двигается). Почему? (Потому что он тяжелый).
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
Опыт№2. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень. Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.)
Вывод: Камень тверже дерева.
Опыт №3. Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)
Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.
Опыт №4. Аккуратно нальём немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым). А куда исчезла вода? (Спряталась в песок, песок быстро впитывает воду). А теперь нальём воду в стаканчик, где лежат камни. Камешки впитывают воду? (Нет) Почему? (Потому что камень твёрдый и не впитывает воду, он воду не пропускает.)
Вывод: Песок мягкий, лёгкий, состоит из отдельных песчинок, хорошо впитывает влагу. Камень тяжёлый, твёрдый, водонепроницаемый.
Опыт №5. Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из воды. Какой он? (Мокрый.) Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)
Вывод: Мокрый камень темнее.
Опыт №6. Погрузить камень в воду и посмотреть, сколько кругов пошло. Потом еще добавить второй, третий, четвертый камень и понаблюдать, сколько кругов пошло от каждого камушка, и записать результаты. Сравнить результаты. Посмотреть, как эти волны взаимодействуют.
Вывод: От большого камня круги шире, чем от маленького.
Опыт №7. Необходимо взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга. Что вы услышали? (Звук.) Постучите разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются, или чем-то отличаются? Какой звук вы слышите, звонкий, тихий или громкий?
Предложить детям сделать музыкальный инструмент – шумелку.
Вывод: Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом.
Опыт №8. Положить перед ребенком речные и морские камни. Какие камни? Какой формы камни? Какого цвета? Какая у них поверхность? Какие края? (Камни разной формы – овальные и круглые, твердые и холодные, красивые, разного цвета, гладкие и шершавые). Почему они такие? (Одни камни речные, другие – морские). Морские камни гладкие, потому что их такими сделали морские волны. Камни в морской воде бьются друг о друга, обтачиваются их края, они становятся гладкими – без единого уголка. А речные шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.
Вывод: Морские камни гладкие, а речные шершавые. Речные камни с острыми углами, а морские нет.
Опыт №9. Возьмите в одну руку камешек, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. (Пластилин помялся, а камень остался такой же).
Вывод: Камень твердый, а пластилин мягкий.
Попросите детей зарисовать все эти опыты. Проанализируйте рисунки вместе и сделайте выводы.
Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Считается, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольники получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение камней с другими материалами - консультация для родителей
Консультация для родителейСРАВНЕНИЕ КАМНЕЙ С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ! Дошкольники природные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,постоянное стремление к экспери...
Учебное пособие "Мой друг - велосипед" для родителей и педагогов по обучению детей правилам безопасной езды на велосипеде.
Рекомендации по обучению детей правилам безопасной езды на велосипеде....
сценарий физкультурного досуга "навстречу друг с другом" совместно с родителями.
содержание сценария предназначенно для воспитателей и инструкторов по физической культуре в ДОУ , как один из способов взаимодействия с семьями воспитанников....
Экологический проект Тема: «Будь природе другом» Консультации для родителей
При организации воспитательно - образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность поз...
Книга – лучший друг.Памятка для родителей
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Сейчас необходимо как можно больше уделять внимания становлению внутреннего мира ребенка, воспитания в нем созидательного нача...
Консультации и другие материалы для родителей
Дети очень любят играть, особенно в подвижные игры. Разучив эти игры с детьми, вам небудет скучно на оттдыхе и на детских праздниках....
Психолого-логопедическое занятие «Лучший друг-мама!» для родителей и детей 6-7 лет.
Психолого-логопедическое занятие «Лучший друг-мама!» из цикла занятий на подготовку к школе детей 6-7 лет и их родителей. Основная задача занятия: выработка навыков с...