Психолого-логопедическое занятие «Лучший друг-мама!» для родителей и детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Психолого-логопедическое занятие «Лучший друг-мама!» из цикла занятий на подготовку к школе детей 6-7 лет и их родителей. Основная задача занятия: выработка навыков совместного конструктивного сотрудничества в детско-родительских парах, сплочение членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-logopedicheskoe_zanyatie_1.doc | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-логопедическое занятие «Лучший друг-мама!»
из цикла занятий на подготовку к школе для родителей и детей 6-7 лет.
Задачи занятия:
- Выработка навыков совместного конструктивного сотрудничества в детско-родительских парах, сплочение членов семьи.
- Совершенствовать умения и навыки родителей в формировании у детей мотивации успеха, познавательной активности и социальной уверенности. коммуникативных навыков.
- Воспитывать у родителей и детей эмоциональной устойчивости и креативности.
Материалы к занятию: загадки, иллюстрация вазы, прикрепленная на мольберте, картинки с изображением цветов, сказочные телеграммы, картинки с изображением сказочных героев, музыка.
Ход занятия.
1.Приветствие в кругу - упражнение «Друг к дружке». Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроения. Сплочение группы.
Психолог: « Начнем наше занятие с приветствия без слов. На 1 хлопок здороваемся за руку с мамой; 2 – плечиками, 3 –найти другую пару и здороваться ладошками».
Логопед: 25 ноября мы праздновали «Всемирный день матери».
Этот замечательный праздник посвящен самому дорогому и близкому человеку – маме. Первое слово, которое произносит человек – это слово « мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Каждый из вас знает, что самый лучший друг любого человека – это его мама.
- Ребята, какие ваши мамы?(ответы детей). Да, ваши мамы веселые, добрые, красивые. И сегодня мы им подарим подарок, а какой отгадайте.
Был тугим ты кулачком, а раскрылся – стал …. (цветком)
- будем для мам собирать букет цветов.
Поздравить мам спешат герои разных сказок. Они прислали сказочные телеграммы. Итак, от кого первая телеграмма:
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
- Задание «Запомни буквы» :
П.: М,А,Т,П, О,И,С,К ( зрительная память)
а) угадать, какой буквы не стало (2 раза)
б)какие буквы поменялись местами (2 раза)
в) назвать все буквы.
Крепим цветок в вазу (После каждого задания)
2.Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля из сказки «По
щучьему веленью»)
-Задание « Зашифрованные слова».
Л.: Каждая буква зашифрована определенным значком, отгадайте, какие слова у вас зашифрованы.
- Мак, кот, ток, томат, мама, сок, маска, каска, тапки, писк, кит, сом, мост, стоп, пост, киоск.
3.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)
- Задание «Броуновское движение».
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем (Жар-птица)
- Задание «Собери картинку - подарок маме» (разрезные картинки).
5. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ. (игла)
-Задание «Составь схему слова по той картинке, которую собрали».
6. Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
-Задание «Запретный номер» (в кругу).
7. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
-Задание «Выучи с мамой скороговорку и проговори ее».
1.Шапка с ушами и мишка с ушами. Все уши, да уши – послушайте сами.
2. У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат, у лягушки – шесть лягушат.
3. Роет землю старый крот, он копает огород.
4. Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.
5. Черепаха не скучает, час сидит за чашкой чая.
6. Цыплята и курица целый день на улице.
7. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
8. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
9. Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек.
10. Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.
11.Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
12.Коля колья колет, Поля поле полит.
8. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
-Задание «Ребенок собирает цветы» (ориентировка на плоскости)
Изображение вазы и цветка в разных позициях. Рисуют звезду, а в середине написать количество собранных цветов.
9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
-Задание «Играем с мячом в слова». (в кругу)
Бросить мяч любому участнику и назвать слово на последний звук предыдущего слова.
10. Упражнение «Мы любим друг друга» Установление доверительного контакта.
Психолог: «Следующим упражнением мы будем признаваться друг другу в любви, называется оно «Мы любим друг друга». Сначала разучим слова:
Я – человек, и ты - человек, У меня волосы мягкие,
У меня нос, и у тебя нос. И у тебя волосы мягкие.
У меня щечки красные, Я друг, и ты – друг.
И у тебя щечки красные. Мы любим друг друга!
У меня губки алые,
И у тебя губки алые.
Теперь образуем 2 круга: взрослые внешний круг, дети – внутренний, все смотрим друг другу в глаза и говорим эти слова друг другу.
Посмотрите, получилась полная ваза цветов. Но ваза волшебная – каждый цветок рассказывает о чьей-то маме или бабушке. Попробуйте угадать.
Так о вас говорят ваши дети!
12.Рефлексия.
Дети говорят о мамах.
Кирилл :
Мама – это твоя любимая мамочка, которая тебе кушать готовит, покупает одежду. Мама - дороже машины, дороже всего, любой покупки.
Мама любит – работать, смотреть TV, общаться со всеми, очень спать любит, особенно, когда устает.
Маша:
Мама – это тот, кто ухаживает за ребенком, моет посуду, поливает цветы, моет пол, тот, кто ласковый и добрый.
Мама любит – черное платье, варить деликатесы, читать книжку ночью, смотреть TV, ездить на сады.
Андрей:
Мама – это любимые мамы. Любят детей, пап. Моя мама дорогая, заботливая.
Мама любит – убираться, варить, на работе всегда быть, снеговика лепить со мной, торт стряпать, в гости ходить. Рисовать иногда любит, читать книжки, краситься, мыться. Любит папу, брата, любит и меня.
Оля:
Мама – это родная мама, которая меня любит, живет с нами, добрая, хорошая.
Мама любит – варить нам суп, заботиться о нас. Любит готовить на завтрак что-нибудь, помогать мне рисовать.
Настя:
Мама – это человек, который ходит с нами гулять. Она убирается, моет полы, вешает белье.
Мама любит – гулять, ходить в магазин, ходить в гости. Любит, когда к ней приходят, когда у неё друзья и они ей дарят подарки.
Вадим:
Мама – это они ухаживают за детьми, убираются, подметают полы, стирают одежду, складывают в шкаф.
Мама любит – смотреть TV, свою любимую программу, гулять со мной, покупать сладкое нам обоим.
Шапка с ушами и мишка с ушами. Все уши, да уши – послушайте сами. |
Коля колья колет, Поля поле полит. |
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне. |
Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком. |
Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек |
Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. |
Зимним утром от мороза на заре звенят березы. |
Цыплята и курица целый день на улице. |
Черепаха не скучает, час сидит за чашкой чая. |
Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас. |
Роет землю старый крот, он копает огород. |
У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат, у лягушки – шесть лягушат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План психолого – логопедического сопровождения детей
План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта....
Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"
Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....
Г. А. Волкова ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В пособии даны схемы обследования детей с дислалией, с дизартрией, с алалией, с заиканием. Изложен дидактический материал по 20 параметрам исследования психомоторного состояния детей с нарушениями реч...
Психолого- логопедический практикум для родителей и детей «На пороге школы»
Психолого- логопедический практикум для родителей и детей «На пороге школы»...
Психолого- логопедический практикум для родителей и детей «На пороге школы»
Психолого- логопедический практикум для родителей и детей «На пороге школы»...
Психолого-логопедический практикум для родителей и детей подготовительной к школе группы "На пороге школы"
Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам речевого и психологического развития детей при подготовки к школе....