Психолого-логопедическое занятие «Лучший друг-мама!» для родителей и детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Психолого-логопедическое занятие  «Лучший друг-мама!» из цикла занятий на подготовку к школе  детей 6-7 лет и их родителей. Основная задача занятия: выработка навыков совместного конструктивного сотрудничества в детско-родительских парах, сплочение членов семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologo-logopedicheskoe_zanyatie_1.doc21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-логопедическое занятие  «Лучший друг-мама!»

 из цикла занятий на подготовку к школе для родителей и детей 6-7 лет.

Задачи занятия:

  1. Выработка навыков совместного конструктивного сотрудничества в детско-родительских парах, сплочение членов семьи.
  2. Совершенствовать умения и навыки родителей в формировании у детей мотивации успеха, познавательной активности и социальной уверенности.  коммуникативных навыков.
  3. Воспитывать у родителей и детей эмоциональной устойчивости и креативности.

Материалы к занятию: загадки, иллюстрация вазы, прикрепленная на мольберте, картинки с изображением цветов, сказочные телеграммы, картинки с изображением сказочных героев, музыка.

Ход занятия.  

1.Приветствие  в кругу  - упражнение «Друг к дружке».  Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроения. Сплочение группы.

Психолог: « Начнем наше занятие с приветствия без слов. На 1 хлопок здороваемся за руку с мамой; 2 – плечиками, 3 –найти другую пару и здороваться ладошками».

Логопед:  25 ноября  мы праздновали «Всемирный день матери».

Этот замечательный праздник  посвящен самому дорогому и близкому человеку – маме. Первое слово, которое произносит человек – это слово « мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Каждый из вас знает, что самый лучший друг любого человека – это его мама.

- Ребята,  какие ваши мамы?(ответы детей). Да, ваши мамы веселые, добрые, красивые. И сегодня мы им подарим подарок, а какой отгадайте.

Был тугим ты кулачком, а раскрылся – стал …. (цветком)

- будем для мам собирать букет цветов.

Поздравить мам спешат герои разных сказок. Они прислали сказочные телеграммы.  Итак,  от кого первая телеграмма:

  1. Ждали маму с молоком,

         А пустили волка в дом.

        Кто же были эти

        Маленькие дети? (семеро козлят)

- Задание «Запомни буквы» :  

П.: М,А,Т,П, О,И,С,К ( зрительная память)

а) угадать, какой буквы не стало (2 раза)

б)какие буквы поменялись местами (2 раза)

в) назвать все буквы.

Крепим цветок в вазу (После каждого задания)

    2.Уплетая калачи, ехал парень на печи.

       Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля из сказки «По    

      щучьему   веленью»)

-Задание « Зашифрованные слова».  

Л.:  Каждая буква зашифрована определенным значком, отгадайте, какие слова у вас зашифрованы.

- Мак, кот, ток, томат, мама, сок, маска, каска, тапки, писк, кит, сом, мост, стоп, пост, киоск.

     3.Эта скатерть знаменита

        Тем, что кормит всех до сыта.

       Что сама собой она

        Вкусных кушаний полна. (скатерть-самобранка)

- Задание  «Броуновское движение».

    4. Сладкий яблок аромат

      Заманил ту птицу в сад.

      Перья светятся огнем.

      И светло вокруг, как днем (Жар-птица)

- Задание «Собери картинку -  подарок маме» (разрезные картинки).

     5. Знает утка, знает птица,

         Где Кощея смерть таиться.

        Что же это за предмет?

        Дай, дружок, скорей ответ. (игла)

-Задание «Составь схему слова по той картинке, которую собрали». 

     6. Как у бабы у Яги

        Нет совсем одной ноги.

        Зато есть замечательный

        Аппарат летательный (ступа)

-Задание  «Запретный номер» (в кругу).

 

     7. Убежали от грязнули

        Чашки, ложки и кастрюли.

        Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).

-Задание  «Выучи с мамой  скороговорку  и проговори ее».

1.Шапка с ушами и мишка с ушами. Все уши, да уши – послушайте сами.

2. У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат, у лягушки – шесть лягушат.

3. Роет землю старый крот, он копает огород.

4. Часовщик прищурив глаз, чинит часики для нас.

5. Черепаха не скучает, час сидит за чашкой чая.

6. Цыплята и курица целый день на улице.

7. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

8. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

9. Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек.

10. Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.

11.Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

12.Коля колья колет, Поля поле полит.

    8. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

       Серый волк за ней следил,

       Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

-Задание «Ребенок собирает цветы» (ориентировка на плоскости)

Изображение вазы и цветка в разных позициях. Рисуют звезду, а в середине написать количество собранных цветов.

     9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

           Репку вытащить из грядки

           Деду с бабкой помогла. (мышка)

-Задание «Играем с мячом в слова». (в кругу)

Бросить мяч любому участнику и  назвать слово на последний звук предыдущего слова.

     10.  Упражнение «Мы любим друг друга» Установление доверительного контакта.

Психолог: «Следующим упражнением мы будем признаваться друг другу в любви, называется оно «Мы любим друг друга».  Сначала разучим слова:

Я – человек, и ты - человек,             У меня волосы мягкие,

У меня нос, и у тебя нос.                   И у тебя волосы мягкие.  

У меня щечки красные,                     Я друг, и ты – друг.

И у тебя щечки красные.                   Мы любим друг друга!

У меня губки алые,

И у тебя губки алые.

Теперь образуем 2 круга: взрослые внешний круг, дети – внутренний, все смотрим друг другу в глаза и говорим эти слова друг другу.

Посмотрите, получилась полная ваза цветов. Но ваза волшебная – каждый цветок рассказывает о чьей-то маме или бабушке. Попробуйте угадать.

Так о вас говорят ваши дети!

12.Рефлексия.

Дети говорят о мамах.

Кирилл :  

Мама – это твоя любимая мамочка, которая тебе кушать готовит, покупает одежду. Мама - дороже машины, дороже всего, любой покупки.

Мама любит – работать, смотреть TV, общаться со всеми, очень спать любит, особенно, когда устает.

Маша:

Мама – это тот, кто ухаживает за ребенком, моет посуду, поливает цветы, моет пол, тот, кто ласковый и добрый.

Мама любит – черное платье, варить деликатесы, читать книжку ночью, смотреть TV, ездить на сады.

Андрей:

Мама – это любимые мамы. Любят детей, пап. Моя мама дорогая, заботливая.

Мама любит – убираться, варить, на работе всегда быть, снеговика лепить со мной, торт  стряпать, в гости ходить. Рисовать иногда любит, читать книжки, краситься, мыться. Любит папу, брата, любит и меня.

Оля:

Мама – это родная мама, которая меня любит, живет с нами, добрая, хорошая.

Мама любит – варить нам суп, заботиться о нас. Любит готовить на завтрак что-нибудь, помогать мне рисовать.

Настя:

Мама – это человек, который ходит с нами гулять. Она убирается, моет полы, вешает белье.

Мама любит – гулять, ходить в магазин, ходить в гости. Любит, когда к ней приходят, когда у неё друзья и они ей дарят подарки.

Вадим:

Мама – это они ухаживают за детьми, убираются, подметают полы, стирают одежду, складывают в шкаф.

Мама любит – смотреть TV, свою любимую программу, гулять со мной, покупать сладкое нам обоим.

Шапка с ушами и мишка с ушами.

Все уши, да уши – послушайте сами.

Коля колья колет, Поля поле полит.

Сидел воробей на сосне,

заснул и свалился во сне.

Испугались медвежонка

еж с ежихой и ежонком.

Подогрела чайка чайник,

пригласила восемь чаек

Два щенка, щека к щеке,

щиплют щетку в уголке.

Зимним утром от мороза на заре

звенят березы.

Цыплята и курица целый день на улице.

Черепаха не скучает,

час сидит за чашкой чая.

Часовщик прищурив глаз,

чинит часики для нас.

Роет землю старый крот, он копает огород.

У кошки шесть котят, у мышки шесть мышат, у лягушки – шесть лягушат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План психолого – логопедического сопровождения детей

План взаимодействия логопеда и психолога в ДОУ Общеразвивающего типа в условиях логопункта....

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....

Г. А. Волкова ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В пособии даны схемы обследования детей с дислалией, с дизартрией, с алалией, с заиканием. Изложен дидактический материал по 20 параметрам исследования психомоторного состояния детей с нарушениями реч...

Психолого- логопедический практикум для родителей и детей «На пороге школы»

Психолого- логопедический практикум для родителей и детей «На пороге школы»...

Психолого- логопедический практикум для родителей и детей «На пороге школы»

Психолого- логопедический практикум для родителей и детей «На пороге школы»...

Психолого-логопедический практикум для родителей и детей подготовительной к школе группы "На пороге школы"

Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам речевого и психологического развития детей при подготовки к школе....