Сравнение камней с другими материалами - консультация для родителей
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей
СРАВНЕНИЕ КАМНЕЙ С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ!
Дошкольники природные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,
постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.
Одной из направлений детской экспериментальной деятельности- опыты . Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство
удовлетворения от проделанной работы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай
попробовать и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.
Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки.
Опыт №1. С помощью трубочек создать сильный поток воздуха и подуть на песок. Что про
исходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются.) Потом попробовать подуть на камень. Что произошло? (Камушек не двигается.) Почему? (Потому что он тяжелый.)
Вывод: Песчинки маленькие, легкие. Камни- тяжелые.
Опыт №2. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень.
Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.)
Вывод: Камень тверже дерева.
Опыт №3.Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произой-
дет? (Дерево плавает.) А теперь опустим в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень
тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)
Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.
Опыт №4. Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из
воды. Какой он? (Мокрый.)Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)
Вывод: Мокрый камень темнее.
Опыт №5.Возьми в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладони. Сравни-
те, что произошло с камешком, а что с пластилином.(Пластилин помялся, а камень остался такой же.)
Вывод: Камень твердый, а пластилин мягкий.
Попросите детей зарисовать все эти опыты. Проанализируйте рисунки вместе и сделайте выводы.
Желаем успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_opyty.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Дошкольники природные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность,
постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности.
Одной из направлений детской экспериментальной деятельности- опыты . Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство
удовлетворения от проделанной работы.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай
попробовать и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком.
Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки.
Опыт №1. С помощью трубочек создать сильный поток воздуха и подуть на песок. Что про
исходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются.) Потом попробовать подуть на камень. Что произошло? (Камушек не двигается.) Почему? (Потому что он тяжелый.)
Вывод: Песчинки маленькие, легкие. Камни- тяжелые.
Опыт №2. Взять молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробовать вбить гвоздь в дерево. Что получилось? (Гвоздь вошел в дерево.) Попробовать вбить гвоздь в камень.
Что случилось с гвоздем? (Он погнулся.)
Вывод: Камень тверже дерева.
Опыт №3.Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произой-
дет? (Дерево плавает.) А теперь опустим в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень
тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)
Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее.
Опыт №4. Один камень положить в воду и обратить внимание на него. Достать камень из
воды. Какой он? (Мокрый.)Сравнить с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом.)
Вывод: Мокрый камень темнее.
Опыт №5.Возьми в одну руку камешек, в другую пластилин. Сожмите обе ладони. Сравни-
те, что произошло с камешком, а что с пластилином.(Пластилин помялся, а камень остался такой же.)
Вывод: Камень твердый, а пластилин мягкий.
Попросите детей зарисовать все эти опыты. Проанализируйте рисунки вместе и сделайте выводы.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как дети учат друг друга разговаривать (консультация для родителя)
Может ли ребенок, едва научившийся говорить и с трудом понимающий окружающих, способствовать речевому развитию своего сверстника? Оказывается, может. Может ли ребенок, едва научившийся говорить и...
"сравнение камней с другими материалами" консультация для родителей
Дошкольники - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и...
Консультация для родителей по аппликации из бумаги и других материалов
Аппликация является одним из интереснейших и увлекательных занятий, позволяющих внести в повседневный быт элемент выдумки и праздника. Она универсальна, так как ею вполне могут заниматься...
Консультация для родителей "Игры с песком и другими сыпучими материалами"
Представленные вашему вниманию игры-занятия, имеют воспитательную и образовательную направленность и призваны решать задачи познавательного и эмоционального развития, формирования ...
Консультации и другие материалы для родителей
Дети очень любят играть, особенно в подвижные игры. Разучив эти игры с детьми, вам небудет скучно на оттдыхе и на детских праздниках....
Помоги ребенку стать для птиц настоящим другом (стендовая консультация для родителей)
Стендовая консультация для родителей «Помоги ребенку стать для птиц настоящим другом»...
конструирование из подручных материалов консультация для родителей
Консультация для родителей «Конструирование из бросового материала как средство всестороннего развития ребенка»«Бросовый материал - это всё то,что можно было без жалости выкинуть,а м...