Настольные игры с детьми младшей группы
консультация (младшая группа) на тему
Примеры сюжетно-ролевых игр совместно родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnye_igry.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Настольные игры для детей младшей группы
Не знаете чем занять малыша? Поиграйте с ним в настольные игры, которые учат общению, совместным играм и простейшим навыкам гигиены.
БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ
Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.
Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку.
Ход игры
Для игры используется природный материал, игрушки, картинки одного вида, но разного размера, каждой группы предметов одинаковое число.
Дети сидят за столом и родитель вместе с ними рассматривают предметы, дети называют их. Родитель спрашивает, одинаковые ли по величине предметы, просит показать самый большой, поменьше, самый маленький. «Мы научимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, потом – поменьше, потом – самый маленький. В один ряд надо класть только одинаковые предметы. Начинаем!»
По 3-6 предметов, дети меняются предметами и снова раскладывают. Потом делают то же самое, но по возрастающей величине.
ЧТО КОМУ?
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий.
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудием труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Ход игры
На столе приготовлены предметы труда представителей разных профессий (игрушки): набор медицинских инструментов, набор кухонной посуды, парикмахерский набор, бытовая техника и т.д. Родитель приглашает к столу ребёнка, тот берёт игрушку, называет её и говорит, кому нужен этот предмет для работы.
Вариант: найти все орудия труда для определённой профессии и назвать их.
КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ
Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.
Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.
Ход игры
На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кука Катя сидит за столом. Родитель: « Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Ребёнок находит нужные предметы. Родитель спрашивает, что это и для чего.
По просьбе родителя ребёнок находит все предметы: тарелки, вилку, лужку, хлебницу, правильно их называет и красиво расставляет на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желает Кате приятного аппетита, после обеда убирает посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....
Настольные игры для детей младшей группы
Трехлетнему малышу уже можно предлагать игры с замысловатым сюжетом. Его нелегко заинтересовать развлечениями для детей более младшего возраста, нужно что-то более увлекательное и развивающее одноврем...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...
Квест-игра с детьми младшей группы Тема: «Портрет осени»
Квест-игра с детьми младшей разновозрастной группы "Портрет осени"...
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Конспект разработан на младший возраст дошкольников. Дидактическая игра выступает, как средство всестороннего воспитания детей: умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического. С пом...
Настольные игры в первой младшей группе
Настольные игры в первой младшей группеДети, играя в настольные игры, учатся взаимодействовать между собой в процессе игры, правильно общаться друг с другом. Любые настольные игры...