Консультация-практикум для родителей «Психомоторное и сенсорное развитие ребёнка 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации. Анкетирование»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Индивидуальная консультация-практикум для родителей направлена на привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных и познавательных процессов и для выявления наиболее эффективных форм взаимодействия с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-praktikum_s_roditelyami_anketa.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная консультация-практикум для родителей
«Психомоторное и сенсорное развитие ребёнка 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации. Анкетирование»
Цель:
Привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных и познавательных процессов.
Основные задачи:
- Ознакомить родителей с основными видами обследования детей и их результатами;
- Обогатить опыт родителей посредством разнообразных форм логопедической ритмики для оптимизации познавательной и эмоциональной активности у детей;
- Повысить уровень знаний у родителей по сенсомоторному развитию дошкольников посредством методических рекомендаций и педагогических советов;
- Разработать анкету для выявления наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями и их готовности быть неотъемлемыми участниками педагогического процесса.
План проведения
- Определить значимость психомоторного и сенсорного развития на занятиях логопедической ритмикой для дошкольников с нарушениями речи.
- Ознакомить родителей с особенностями развития сенсорных и моторных функций детей 4-5 лет.
- Дать индивидуальные методические рекомендации и провести практикум для развития у детей:
- двигательной, зрительной и слуховой памяти;
- статической и динамической координации;
- пространственной ориентации;
- мелкой моторики;
- зрительного и слухового внимания;
- тембрового слуха;
- ритмических способностей;
- правильного дыхания;
- познавательной деятельности.
- Провести анкетирование родителей и дать оценку результата.
Уважаемые родители!
Ваши ответы помогут улучшить качество образования вашего ребёнка, позволят построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям.
Фамилия, имя ребенка, год р._________________________________
Родители Ф.И.О__________________________________________
1. Как Вы думаете нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи?
а) да, необходима; б) в этом нет необходимости.
2.Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям?
а) да, несомненно; б) не считаю это нужным.
3. Смогут ли помочь советы и рекомендации педагога в развитии вашего ребёнка?
а) да, несомненно; б) нет, так не думаю.
4.Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома?
а) да, обязательно; б) нет, не готов(а).
5.Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике?
а) да, необходимо; б) в этом нет необходимости.
6. Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя?
- родительские собрания, беседы;
- тематические и индивидуальные консультации, практикумы;
- информационные листки, буклеты, книги, информация на сайте;
- тематические выставки, папки-передвижки;
- дни открытых дверей, посещение итоговых занятий;
- другое (что именно)________________________________________
Спасибо!
Подпись____________________ Дата___________________________
Анкетирование
№ | Вопросы для родителей | Ответы, % | |
Да, обязательно | В этом нет необходимости | ||
1 | Как Вы думаете, нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи? | 100% | |
2 | Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям? | 100% | |
3 | Смогут ли помочь советы и рекомендации педагога в развитии вашего ребёнка? | 100% | |
4 | Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома? | 100% | |
5 | Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике? | 100% | |
6 | Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя? | Данные приведены ниже |
Формы взаимодействия педагога с родителями | Количество родителей, % |
Родительские собрания, беседы | 44% |
Консультации, практикумы | 100% |
Информация на сайте | 44% |
Выставки, папки-передвижки | 11% |
Дни открытых дверей, итоговые занятия | 44% |
Данные приведены более наглядно в диаграмме:
С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам сенсомоторного развития и воспитания дошкольников было проведено анкетирование. Из которого видна положительная динамика отношения родителей к совместной работе с педагогом по логопедической ритмике. Все родители без исключения – 100% предпочтение для взаимосвязи отдали индивидуальным консультациям и практикумам, 44% из них ещё хотели бы посещать открытые занятия, родительские собрания и получать консультации на сайте дошкольного учреждения, 11% всегда пользуются информацией из папок-передвижек.
Исходя из результатов обследования воспитанников, для каждого из родителей:
- была проведена работа по повышению уровня знаний о значимости в предметно-практической деятельности детей 4-5 лет сенсомоторного развития на уровне сенсорной и моторной стимуляции, так как еще не зрелые анализаторные системы требуют моторного обеспечения и, наоборот, для обеспечения целенаправленного движения требуется сенсорная поддержка;
- был разработан практический материал и теоретические советы для формирования базовых компонентов психомоторного и сенсорного опыта;
- предложены индивидуально-дифференцированные задания для детей с учётом их психофизических возможностей.
Разработала Быкова О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".
Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...
Экскурсия для родителей «Использование оборудования сенсорной комнаты в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в рамках проведения Дня открытых дверей
Цель:Знакомство с работой педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи в сенсорной комнате. Задачи:Раскрыть все положительные стороны посещения детьми сенсорной комнаты, а именно, как ...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик» (воспитатели Бачкова И.П., Глушкова Т.Н.)
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №2 «Колокольчик»(воспитател...
Обучение чтению детей с тяжелыми нарушениями речи. Практический материал.
В статье предложены этапы работы по обучению чтению детей с тяжелыми нарушениями речи, к каждому этапу подобран практический речевой материал, который может быть использован в работе....
Статья "Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"
Статья "Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи" Аннотация: в статье рассматривается проблема сенсорного развития детей старшего ...
Консультация для родителей «Игра, как способ развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Основным направлением коррекционно-образовательной деятельности является формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Процесс формиров...
Психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации для родителей.
Психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации для родителей.Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестава...