Группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
статья на тему
В статье раскрывается содержание работы группы КП детей , имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_gkp.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ №22 Добролюбова В.В. г. Воркута.
В настоящее время проблема развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает особое значение из-за наметившейся тенденции роста числа детей с отклонениями в развитии, испытывающих вследствие этого трудности в обучении.
Среди них встречаются дети с недоразвитием речи, с задержками психического развития, с последствиями раннего органического поражения центральной нервной системы, с минимальной мозговой дисфункцией и пр.
Из года в год, к сожалению, растет число детей с комбинированными психофизическими нарушениями: поражением головного мозга детским церебральным параличом, поражением проводящих нервных путей (с параличами руки, кривошеей), имеющих сочетанные поражения нервной системы и опорно-двигательного аппарата вследствие родовых травм.
Для таких детей пребывание в детском саду, в условиях, созданных для более благополучных в плане психофизического состояния сверстников, оказывается проблематичным. Поэтому большая часть детей с выраженными отклонениями в развитии воспитывается дома.
Эти дети остро нуждаются в систематической коррекционной медико-психолого-педагогической помощи специалистов, а их родители – в консультировании по вопросам воспитания и обучения проблемного ребенка и психологической поддержке.
Одной из форм оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в настоящее время являются группы кратковременного пребывания детей в специализированных (компенсирующих) ДОУ.
В Детском саду № 22 «Почемучка» уже более десяти лет работает такая группа. За это время более четырёхсот детей получили квалифицированную медицинскую и психолого – педагогическую помощь и успешно перешли к дальнейшим возрастным программам развития физических и интеллектуальных возможностей.
Группа кратковременного пребывания расположена в специальном изолированном помещении и оформлена в виде игровой комнаты с учетом разновозрастного состава группы.
В группу принимаются дети, имеющие разную степень выраженности нарушения опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие, дисплазия тазобедренных суставов, нарушение осанки, ДЦП и др.), в возрасте от 3-х месяцев до 8-и лет.
В группу могут приниматься дети только на прохождение очередного курса реабилитации по назначению врача.
Дети, которые посещают другие детские сады могут приходить на лечение, в бассейн, на занятия лечебной физкультурой, на сеансы биологической обратной связи (Бос), на коррекционно-развивающие занятия со специалистами : дефектологом, логопедом, психологом.
Прием в группу кратковременного пребывания осуществляется в течение всего учебного года по мере поступления заявлений от родителей и при наличии свободных мест.
Дети находятся в детском саду вместе с родителями, которые получают консультации специалистов по всем волнующим их вопросам, учатся вместе с детьми выполнять упражнения на ЛФК, учатся игровым, приёмам обучения, чтобы затем в домашних условиях продолжать работу по реабилитации детей, начатую в детском саду.
Для оказания специализированной медицинской помощи в МБДОУ созданы все необходимые условия : имеются физиокабинет, массажный, процедурный кабинеты, кабинеты логопеда, психолога, бассейн, музыкально-физкультурный зал.
Воспитанникам группы предоставляются медицинские услуги: лечебная физкультура, лечебный массаж, ультразвук, электростимуляция мышц, парофино-озокеритовые аппликации, электрофорез, светолечение, проводятся занятия в бассейне, компьютерные сеансы биологической обратной связи (Бос).
Необходимую коррекционно – развивающую помощь детям осуществляют педагог – психолог, учитель - логопед, учитель - дефектолог, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, воспитатель.
Образовательный процесс в группе кратковременного пребывания определяется образовательной программой МБДОУ, включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей.
Основная организационная форма работы с детьми - индивидуальные занятия и занятия небольшими подгруппами (по 2-3 ребёнка) в игровой форме.
Продолжительность занятий у каждого специалиста варьируется от 20 до 30 минут в зависимости от возраста ребёнка, его индивидуальных возможностей (работоспособности, устойчивости внимания, утомляемости т. д.)
Для каждого ребёнка составляется индивидуальный режим. Расписание занятий и медицинских процедур составляется с учётом пожелания родителей, обеспечивая при этом необходимые условия для работы персонала МБДОУ. Максимальное количество времени отводится на лечебные процедуры и коррекционно-развивающие занятия педагога – психолога, учителя – дефектолога.
В конце каждого учебного года психолого – медико - педагогическая комиссия по результатам обследования воспитанников группы даёт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребёнка.
Как правило, дети, посещавшие группу кратковременного пребывания, зачисляются в детский сад вне очереди.
Группа кратковременного пребывания функционирует без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе от 1часа до 3,5 часов.
Режим работы группы: с 12.00 до 15.30.
Посещение группы кратковременного пребывания платное. Дети – инвалиды посещают группу бесплатно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья: « Зимняя картина». ( 2-3 год обучения)
Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья « Зимняя картина» с использованием элементов пальчиковой гимнастики, способствующее ра...
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложный дефект).художественно-эстетическое направление.Аппликация
Конспект занятия аппликацией для детей с ОВЗ (Лошадка)....
Формы работы с родителями в группе кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями
Этот материал содержит практическую информацию по работе с детьми с ОВЗ и их родителями. Как научиться налаживать контакт с семьей и какие формы работы помогут в этом наиболее полно отражены в тексте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).
Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья
Ведущие цели рабочей программы: · контроль за ходом психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при проведении своевременн...
Вместе мы можем больше! (опыт организации группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья)
В настоящее время государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение любого вида, где ребёнок...
Опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время наблдается значительное увеличение количества детей с диагнозом "растройство аутистического спектра" (РАС). Нашу группу кратковременного пребывания для детей с ограниченным...