Наши игрушки
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Наши игрушки
Стояли на полке, лежали на полке
Слоны и собаки, верблюды и волки,
Пушистые кошки, губные гармошки,
И утки, и дудки, и куклы-матрёшки.
Основной деятельностью вашего малыша в дошкольном детстве является игра. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, развивается, учится общаться. В кабинете логопеда много разнообразных игрушек. Их подбор не случаен: пирамиды из разного количества колец, матрёшки, счётный материал, доски с вкладышами разнообразной формы, кубики с разрезными картинками, пазлы, лото разной тематики, парные картинки, детское домино, игры на шнуровку, мозаики кнопочные и магнитные и многое другое. Расспросите у своего ребёнка, есть ли у него самая любимая игра в логопедическом кабинете и почему она ему нравится.
А теперь давайте подумаем, как с ещё большей пользой в учебных целях использовать игровой материал.
Игра № 1 "Мой, моя, моё, мои"
ЧЕЙ? | ЧЬЯ? | ЧЬЁ? | ЧЬИ? |
Самолёт | Неваляшка | Ружьё | Весы |
Вертолёт | Матрёшка | Лото | Пазлы |
Грузовик | Прыгалка | Домино | 0 |
Волчок | Машина | 0 | 0 |
Пистолет | Пирамида | 0 | 0 |
Мишка | Рыбка | 0 | 0 |
Зайка | Игра | 0 | 0 |
Ванька-встанька | Мозайка | 0 | 0 |
МОЙ, НАШ | МОЯ, НАША | МОЁ, НАШЕ | МОИ, НАШИ |
Игра способствует уточнению понимания ребёнком рода имён существительных и сочетанию их с притяжательными местоимениями.
Игра № 2 "Один - много"
Тренируемся в образовании множественного числа имён существительных:
Самолёт - самолёты; Ружьё - ружья; Зайка - зайки; Пирамида - пирамиды; Волчок - волчки; Мяч - мячи.
В эту игру интересно играть, перекидывая мяч.
Игра № 3 "Большой - маленький"
Тренируемся в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
Мяч - мячик; Самолёт - самолётик; Чайник - чайничек; Ружьё - ружьецо; Пирамида - пирамидка;
Дудка - дудочка.
Чтобы ребёнку было легче принять условия игры, нужно предложить ему "примерить" реальные вещи и игрушки кукле ведь она такая маленькая, что всё окружающее её должно стать совсем маленьким.
Игра № 4 "Подбери игрушечную одежду"
Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая,
Опушка бобровая, Маша чернобровая!
Предложите ребёнку подобрать кукольную одежду и обувь, а затем посуду, вещи, нужные для чистоты, называя всё "ласковыми" словами:
ОДЕЖДА ПОСУДА ВЕЩИ, НУЖНЫЕ ДЛЯ ЧИСТОТЫ
Шапочка Тарелочка Ванночка
Шубка Ложечка Мочалочка
Шарфик Вилочка Мыльце
Сапожки Ножичек Зеркальце
Рукавички Кастрюлька Расчесочка
Платьице Чайничек Ленточка
Туфельки Скалочка Полотенчико
Игра № 5 "Классификация"
Для игры понадобятся карточки из любого лото. Детям предлагается объединить карточки по лексическим темам: "МЕБЕЛЬ", "ПОСУДА", "ОДЕЖДА", "ЖИВОТНЫЕ" и др.
Игра № 6 "Чудесный мешочек"
Для игры понадобится непрозрачная сумочка и набор мелких игрушек.
"Малыш глазки закрывает и игрушку вынимает".
Ощупывая игрушку пальчиками, ребёнок отгадывает, какая фигурка у него в руках.
Ещё одно условие: нужно назвать игрушку "ласково".
Игра № 7 "Из чего сделано?"
Взрослый сравнивает игрушки и говорит, что мяч сделан из резины, значит, он резиновый. Матрёшку же смастерили из дерева, значит, она деревянная. Так постепенно ребёнок научится различать материал, из которого изготовлены игрушки, а затем научится образовывать относительные прилагательные: пластмассовый, картонный, металлический.
Игра № 8 "Чего не стало?"
Для игры понадобится несколько игрушек. Ребёнку предлагается запомнить их. Затем он выходит из комнаты. За время его отсутствия водящий прячет одну - две игрушки. Вернувшись, малыш определяет, какие игрушки исчезли. Второй вариант этой игры: запомнить последовательность расположения игрушек. Когда ребёнок выходит, взрослый меняет расположение игрушек. Затем в роли водящего выступает ребёнок.
Игра № 9 "Найди лишнее"
"Дудочка, мяч, барабан, губная гармошка. Что лишнее?" "Кукла, мишка, зайка, машина. Что лишнее? Почему?" Советуем вам выучить с ребёнком побольше стихов А.Барто из цикла "Игрушки". Ещё любят дети отгадывать загадки об игрушках:
1). Одноногий Ивашка - Расписная рубашка! Петь, плясать мастак, а стоять никак! (Волчок)
2). Ростом мал и пузат, а заговорит - сто крикливых ребят, сразу заглушит. (Барабан)
3). Я из ладоней в ладони лечу, смирно лежать не хочу! (Мяч)
4). Вот упрямый человек - не заставишь лечь вовек. (Неваляшка)
Можно научить детей составлять загадки в форме описательных рассказов: "Круглый, разноцветный, высоко прыгает. Что это?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из чего сделаны наши игрушки?"
Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...
Наши игрушки
Это занятие на развитие эмоциональной сферы малышей....
Наши игрушки
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Тема: «Наши игрушки»
Программные задачи: учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слов...
"Наши игрушки"
Учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и ...
Наши игрушки
Чтение стихов А. Барто из цикла "Игрушки". Беседа с детьми....
Конспект занятия по коммуникации в 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»).
Конспект занятия по коммуникациив 1 младшей группе Беседа «Наши игрушки» (Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки»)....