родительское собрание "Берегите своих детей"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание совместное с детьми «Берегите своих детей»
Задачи:
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей;
- учить детей рассуждать, сопоставлять и делать выводы, ориентируясь в правовом пространстве;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к сверстникам и окружающим;- формировать правовое сознание родителей по отношению к своим детям;
- предотвращать случаи нарушения прав ребенка и жестокого обращения в семье.
Предварительная работа:
- изготовление наглядно-информационных стендов о правах ребёнка; демонстрационного материала «Конвенция о правах ребенка», и «Мои права»; листовок «Что я знаю о своих правах»;
- беседы, консультации о правах детей;
- выпуск семейных газет «Права ребенка».
Материалы и оборудование: зал оформлен плакатами «Мои права», «сундучок загадок» с предметами-символами;
Ход собрания:
Воспитатель: Дорогие родители,
Знать права детей хотите, вы?
Свои дела вы отложите,
И в детский сад наш приходите.
С детьми права мы изучаем
И вас к тому же призываем!
1 ребенок: Лишь появится ребенок,
И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок
Появляются права!
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть мирный тихий сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым,
Ведь на свете не один он!!!
2 ребенок: Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает…
И в нем важны нам все слова,
Они ведь силой обладают!
3 ребенок: Папа, мама, брат и я –
Называется «семья»
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
4 ребенок: Высказать правду
Ты можешь везде –
Дома, в саду и даже
в суде!
5 ребенок: Не отнимешь у ребенка
Право на игру и отдых.
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
Воспитатель: Статья-то есть, ну а на самом деле…!
Детишкам постоянно хочется играть!
А мы зовем: то петь, то рисовать,
Лепить, считать, рассматривать картины,
Ну, как найти нам «золотую середину»?!
Воспитатель: Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о праве ребенка на игру, которое в «Конвенции о правах ребенка» звучит так: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни». А мы, взрослые, должны обеспечить и создать условия для этого, а уж во что и как играть дети решают сами.
И мы с вами сейчас тоже поиграем.
С родителями проводится игра «Знаем ли мы права ребенка?»
1. Кого, по мнению ООН, принято считать ребенком? (Человека, не достигшего 18 лет);
2. Как, называется основной документ по правам ребенка, принятой ООН? (Конвенция о правах ребенка);
3. На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка? (Родителей или опекунов);
4. Кто несет ответственность за воспитание в случае развода родителей? (Оба родителя);
5. Совместная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых – это? (Игра).
Воспитатель: а теперь вопросы для вас ребята.
С детьми проводится игра «Знаем ли мы права ребенка?»
1. Какое право получает ребенок сразу после рождения?
2. Как называется самый первый документ, который получает малыш? (Что в нем записано?)
3. Если человек заболел, каким правом он может воспользоваться?
4. Имеет ли право человек говорить на своем родном языке?
5. Имеют ли дети право выражать свое мнение?
6. Есть ли у ребенка право учиться чему-то новому?
Игра «Пирамидка» (Мои обязанности)
Воспитатель: объясняя детям то или иное право, мы нередко, в качестве наглядности, прибегаем к пословицам, поговоркам, стихам и, конечно же, к самому понятному и близкому для ребенка жанру – к сказке!
Появляется сказочный герой
Незнайка: Здравствуйте, а у нас в сказках порой тоже нарушаются права героев. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Конечно, поможем! Для того чтобы помочь сказочным героям, мы должны ответить на вопросы викторины.
Викторина «Права сказочных героев»
Воспитатель:
1. Назовите сказки, в которых было нарушено право на жизнь и свободу («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка»);
2. Героиня, какой сказки использовала свое право на свободное передвижение? («Дюймовочка», «Лягушка-путешественница»);
3. Какие сказочные герои воспользовались правом на свободу собраний? (Бременские музыканты», «Зимовье зверей»);
4. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде, «Золушка»);
5. В какой сказке Андерсена было нарушено право главного героя на сохранение индивидуальности («Гадкий утенок»);
6. Какое страшное преступление совершили Гуси-лебеди в одноименной русско-народной сказке? (Похищение ребенка);
7. В сказке «Маша и медведь» кто из героев, и какие права нарушил?
Воспитатель: а теперь дети, вопросы для вас.
1. Кто постоянно обижал Золушку в сказке? Какие её права были нарушены?
2. Какое право было нарушено в сказке «Волк и семеро козлят»?
3. За какие права упорно боролась Коза-Дереза?
4. Какое право нарушила лиса в сказке «Заюшкина избушка»?
5 Кто помог Зайке отстоять его права?
Незнайка: Молодцы ребята и взрослые, ваши ответы на вопросы викторины помогли разобраться в правах сказочных героев, можно я побегу и расскажу им всё, что узнал? До свидания!
Воспитатель: До свидания, Незнайка, приходи к нам в гости почаще.
Посмотрите, у меня есть сказочный ларец, а в нем предметы, символизирующие те или иные права, хотите поиграть с моим ларцом? (Воспитатель достает предметы, показывая их по очереди родителям и детям).
Воспитатель: О каком праве символизирует этот предмет:
1. Свидетельство о рождении (право на имя)
2. Сердечко (право на заботу и внимание)
3. Яблоко (право на здоровое питание)
4. Игрушка (право на игру)
5. Фонендоскоп (право на медицинскую помощь)
Звучит грустная музыка, появляется Мальвина.
Мальвина: Как красиво в вашем зале. Как много открытых, улыбающихся лиц. Здравствуйте, вы меня узнали? Правильно, я Мальвина, и я служу в театре кукол у Карабаса Барабаса. Наш директор очень жестоко с нами обращается: обижает и даже бьет! А кто дал ему на это право? Ведь мы не куклы, мы – дети!
Воспитатель: К сожалению, в жизни нам приходится сталкиваться со случаями жестокого обращения с детьми со стороны родителей. Как вести себя в такой ситуации, чем и как помочь ребенку, куда обратиться?
Воспитатель: Безусловно, вся наша работа по правовому воспитанию с детьми и родителями ведется для того, чтобы полностью исключить такие случаи, наладив тесные контакты с семьями наших воспитанников.
Уважаемые взрослые, помните, мы в ответе за тех, кто нам безгранично доверяет, мы в ответе за наших детей.
Ребята, как меняется жизнь взрослых, когда у них появляются дети?
Ответы детей: у взрослых появляются ОБЯЗАННОСТИ! ЛЮБИТЬ! ЗАБОТИТЬСЯ! ЗАЩИЩАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Дети: (вместе):
Мы нуждаемся в защите,
Просим Вас, нас берегите!
Клип «БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ».
Список использованной литературы:
- Давыдова О.И. Беседа Об ответственности и правах. М.: ТЦ СФЕРА, 2010.
- Харитончик Т.А. Правовое образование в ДОУ //Управление ДОУ/ №2 2008. М.: ТЦ СФЕРА, с. 18.
- Иванова Е.А. Защитим права ребёнка //Управление ДОУ/ №3 2010. М: ТЦ СФЕРА, с.85.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером ...
«Давайте слушать и слышать своих детей» Выступление на родительском собрании гр.№12 воспитателя: Миннихановой Г.М.
1.УМЕЕТ ЛИ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ?2.УМЕТЬ СЛУШАТЬ - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ОБЩАТЬСЯ!3.УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СЛУШАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯВЗРОСЛОГО?4.РАЗВИТА ЛИ У ВАШЕГО РЕБЕНКА МЕХАНИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ?5.РАЗВИТА ЛИ У ...
Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Вопросы нравственного воспитания детей в семье и в детском саду...
родительское собрание "Всегда ли мы понимаем своих детей"
Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основа взаимопонимания....
Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".
Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...
Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".
Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...
Родительское собрание "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах....