Родительское собрание "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"
методическая разработка

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»                             

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению. ПДД.

3.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения)

2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

3. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения («Юный пешеход», «ПДД для малышей», «Сигналы светофора»). (см. приложение 6)

4. Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику.

Участники:

Родители, воспитатели.

Форма:

Заседание родительского клуба.

Содержание родительского собрания:

1.Вступительное слово воспитателя Шерстобитовой Т.А. - 5мин.

2. Консультация: «Использование движения родителей с ребенком в    детский сад для обучения его безопасности» -10мин.

3. Игра для родителей «Ловушка для пешехода» -10мин.

4. Подведение итогов анкетирования «Я и мой ребенок на улицах города» -10мин.

5. Мастер – класс для родителей «Рисуем нетрадиционно»  - 15мин.

6. Организационные вопросы. - 10мин.

7. Решение родительского собрания. - 5мин.

Вступительное слово педагога образовательного учреждения

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

         Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

           Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

           И если теоретические знания мы даём детям в беседах в разделе «Окружающий мир», то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

         Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Уроки осторожности», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

- «Один дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

           Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления).

           По улицам нашего города ездит много транспортных средств. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. Скоро дети пойдут в школу. На своём пути некоторым ребятам придётся переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

Улица для детей - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей совместной деятельности можно вырастить примерных детей - пешеходов, снизить показатели дорожно-транспортного травматизма. Не ваши ли дети топают на проезжей части дороги на красный свет? Какую оценку вы поставите себе за безопасность на дороге ваших детей? Задача каждого родителя - изучать азбуку движения пешеходов на дороге со своим ребенком. 

           Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через:

— организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД, участие в конкурсах по ПДД;

— совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;

— свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

Коллектив нашего детского сада неоднократно принимал участие в районных конкурсах по ПДД, занимая призовые места.

Вывод: Необходимо родителям соблюдать ПДД, ведь взрослые являются примером для детей.

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Для активной деятельности всех участников собрания, наша встреча начнется с тренингового упражнения, которое поможет создать атмосферу доверия друг другу.

Родителям предлагается ответить на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

1.Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)

З. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

4.Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

5.Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

б. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками.)

7.Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

8.Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине.

Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Далее каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

1.Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2.Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в100 мот вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

З. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4.Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Далее каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

1.Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2.Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в100 мот вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

З. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4.Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу.

Вывод: Родители правильно ответили на предложенные вопросы, можно с уверенностью сказать, что родители знакомы и соблюдают ПДД.

          Далее родителям было предложено принять участие в мастер – классе.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Сегодня мы вам покажем  несколько приемов рисования, которые используем в своей работе с детьми.

           Уважаемые родители, прошу желающих пройти, к столам. Мы с вами сегодня остановимся на технике, как оттиск смятой бумагой, восковыми мелками, рисование жесткой кистью. Материалы все предоставлены нас толе, давайте приступим к практической части.

Мастер класс для родителей «Нетрадиционное рисование»

Скатывание бумаги.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Восковые мелки + акварель.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 «Оттиск целлофаном»

Материалы: Плотная бумага любого цвета и размера; миски с поролоновыми штемпельными подушечками, пропитанными краской, целлофан, кисть, краски.

Ребенок сжимает целлофан в комок и прижимает к штемпельной подушечке с краской. Затем наносит оттиск на бумагу. Для получения оттиска другого цвета нужно взять миску с другой краской и чистый целлофан. Чтобы воплотить на бумаге задуманный образ, можно дорисовать необходимые детали красками.

Вывод:  Сегодня нетрадиционным способом мы смогли изобразить самые простые изображения предметов. Надеюсь, такой способ рисования сможет помочь сделать из ребенка творческую личность.

Подведение итогов собрания в форме круглого стола:

           Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Предложить родителям в специально подготовленный бланк записать свои предложения по следующим блокам:

«Как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?»

«Прививаем детям знания правил дорожного движения».

Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде. 

Организационные вопросы

В следующем вопросе о разном,  воспитатель Чаплыгина Н.М. напомнила  родителям о  возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста.  Воспитатель напомнила родителям, что главная задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
         Родители являются для детей образцом поведения. Родитель — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда родители делают шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Было предложено выбрать родительский комитет в составе трех человек;

-  Бляхер А.И. – председатель родительского комитета, Лупиняк Н.О., Бычкову Н.Л.

Подведение итогов собрания в форме круглого стола:

           Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Предложить родителям в специально подготовленный бланк записать свои предложения по следующим блокам:

«Как вести себя родителю на дороге и в транспортном средстве?»

«Прививаем детям знания правил дорожного движения».

Готовую памятку после можно размножить и раздать родителям или вывесить на информационном стенде. 

Решение:

- Прислушаться к рекомендациям педагога, более внимательно относиться к вопросам безопасности жизнедеятельности своих детей. А так же строго соблюдать обязанности родителей изложенные в законе.  (В течение года)

- Оставить родительский комитет в составе трех человек. (В теч. года)

- Приобрести канцелярские товары (альбомы, гуашь ( краски, фломастеры (Месяц)

Голосовали:

За – 17

Против – 0

Воздержались – 0

Председатель:     ___________________        Шерстобитова Т.А.

Секретарь:            ___________________       Крылова А.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Конспект родительского собрания в детском саду по ПДД на тему "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города".

Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ средних и разновозрастных групп. Конспект родительского собрания направлен на формирование и взрослых и детей соблюдения правил дорожного движения,...

Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на улицах города»

Сценарий родительского собранияТема:  «Безопасность детей на улицах города»...

КВН по Правилам дорожного движения с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»

КВН по Правилам дорожного движения  с участием детей и их родителей «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города»       Ведущий приве...

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.Ведущий приветствует всех и объявляет тему «Как обеспечить безопасность свою и своих дет...

Семинар – практикум для родителей по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема : «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города».

Семинар - практикум для родителей. Тема: "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города"....