Презентация на тему "Подготовка кандидатов в замещающие родители".
презентация к уроку на тему

Кочевцева Ольга Алексеевна

Представляю Вашему вниманию практико-ориентированный долгосрочный проект «Подготовка кандидатов в замещающие родители».

В последние годы большое внимание уделяется семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но даже, имея за плечами опыт воспитания собственных детей, семьи не всегда могут справиться со специфическими проблемами приемных детей.

Возникает противоречие между желанием принять ребенка в свою семью и неготовностью преодолевать возникающие специфические трудности (проблемы в развитии, в образовании, здоровье). Неумение кандидатов в замещающие родители преодолевать данные трудности.

 

На занятиях «Школы кандидатов в замещающие родители» специалисты Службы помогают кандидатам реально оценить свои возможности, осознать ответственность и проблемы, которые могут у них возникнуть с приёмом ребёнка в семью; вооружают кандидатов знаниями и навыками семейного взаимоотношения; дают возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личностных качеств; помогают кандидатам оценить свои навыки в воспитании детей, узнать сильные и слабые стороны своего «воспитательного потенциала» и усовершенствовать их, сформировать навыки решения семейных проблем. В процессе обучения отказов от решения принять ребенка в свою семью не было.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_kandidatov.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г.Мичуринск 2014 год ТОГБОУ «Детский дом«Аистенок» Подготовка кандидатов в замещающие родители. Практико-ориентированный долгосрочный проект. Место исполнения – г. Мичуринск. Автор: Кочевцева О.А.

Слайд 2

Актуальность: В последние годы большое внимание уделяется семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но даже, имея за плечами опыт воспитания собственных детей, семьи не всегда могут справиться со специфическими проблемами приемных детей.

Слайд 3

Противоречия: Между желанием принять ребенка в семью и неготовностью преодолевать возникающие специфические трудности.

Слайд 4

Неумение кандидатов в замещающие родители преодолевать возможные трудности . Проблема:

Слайд 5

Новизна: Комплексный подход к подготовке кандидатов в замещающие родители, включающий в себе психологический, юридический, социальный, медицинский аспекты.

Слайд 6

Цель проекта: Подготовить кандидатов в замещающие родители к новой жизненной роли, оказание помощи в осознании ими мотивов приема и готовности к воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, оценка ресурсов семьи кандидатов.

Слайд 7

Задачи проекта: Обозначить специфические проблемы, которые могут возникнуть с приемным ребенком. Сформировать адекватное отношение к биологической семье ребенка. Формировать основные правовые знания и умения. Оказывать содействие кандидатам в практическом использовании полученных знаний, в овладении навыками эффективного межличностного взаимодействия с детьми. Оказать помощь в создании оптимальных условий для воспитания и развития ребенка. Сформировать у кандидатов в замещающие родители здоровую родительскую позицию. Оптимизировать процесс адаптации ребенка в замещающей семье.

Слайд 8

Планируемые результаты : Формирование психолого-педагогической и правовой компетенции кандидатов в замещающие родители. Создание замещающими родителями условий для успешной адаптации ребенка в семье. Обеспечение полноценного развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающих семьях. Распространение более объективной информации о процессах, происходящих при приеме детей и дальнейшем воспитании их в замещающей семье. Готовность принять биологическую семью ребенка и поддерживать отношения с кровными родственниками. Успешное развитие семьи после приема ребенка. Предупреждение возврата детей из замещающих семей.

Слайд 9

Теоретическая обоснованность Теоретическая основа проекта разработана на базе методических рекомендаций: ТОГОУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» г. Тамбова. Зырянский детский дом Томской области. Фонд «Виктория» г. Москвы.

Слайд 10

Этапы проекта: Подготовительный. Практический. Обобщающий .

Слайд 11

Этапы реализации Подготовительный этап: Изучение нормативно-правовых документов (федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ, региональное законодательство). Изучение методической литературы по проблеме подготовки замещающих семей. Изучение опыта работы других регионов по подготовке кандидатов в замещающие семьи. Разработка программы по подготовке кандидатов в замещающие родители. Разработка планов-конспектов занятий. Организация взаимодействия с отделом по опеке и попечительству при администрации города Мичуринска психологической службой ТОГБОУ « Детский дом «Аистёнок», Центром «Ради будущего». Проведение информационной компании для привлечения кандидатов в замещающие родители на территории города Мичуринска.

Слайд 12

Разработанные программы:

Слайд 13

Этапы реализации Практический этап: Первичное собеседование с кандидатами в замещающие родители. Диагностирование кандидатов в замещающие родители. Занятия с кандидатами в замещающие родители. Проведение психологических тренингов. Проведение встреч с опытными замещающими родителями. Подготовка тематического информационного материала для родителей.

Слайд 14

Занятия «Школы кандидатов в замещающие родители».

Слайд 15

Этапы реализации Обобщающий этап: Подведение итогов работы. Заключительная диагностика. Выдача свидетельств об обучении. Трансляция опыта.

Слайд 16

"День семьи, любви и верности». . Под задорные мотивы детских песен дети играли, вместе с родителями с удовольствием раскрашивали, лепили из пластилина символ праздника «День семьи, любви и верности» - ромашку, рисовали членов своей семьи в окошки дома. Данная акция проводилась с целью профилактики социального сиротства, развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и укрепления статуса семьи в целом.

Слайд 17

«Чужих детей, как и чужого горя не бывает...»

Слайд 18

Полученные результаты: Мониторинг устройства воспитанников ТОГБОУ «Детский дом «Аистенок» Год Всего выбыло Возвращены в кровную семью Переданы под опеку Усынов лены Устроены в другие детские дома Переданы в приемную семью 2012 35 15 4 4 4 8 2013 36 12 5 4 2 13 2014 28 9 4 4 0 11

Слайд 19

Статистика замещающих семей, прошедших обучение. Годы 2012 год 2013 год 2014 год Кол-во семей, прошедших обучение. 14 19 24

Слайд 20

Участие в конкурсах, вебинарах:

Слайд 21

Практическая значимость: Психолого-педагогическая подготовка будет способствовать развитию у будущих родителей чувства ответственности за взятие на себя обязательств, умений преодолевать трудности и решать возникающие на жизненном пути проблемы, что обеспечит отсутствие случаев жестокого обращения с детьми. Проект может применяться в любом другом интернатном учреждении, где воспитываются несовершеннолетние. Признание опыта работы по теме проекта и распространение его среди других интернатных учреждений.

Слайд 22

Вывод: Грамотный отбор и подготовка кандидатов в замещающие родители способствует благополучной адаптации детей в семьях и уменьшению числа возврата детей в интернатные учреждения.

Слайд 23

Информационные ресурсы проекта: Федеральный закон от 28.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан». Образцова Л.Н. Я сам! Упрямый ребёнок.- М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья.- М., 2006. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства.- СПб., 2007. Самоделова Т., Буторина С. Формирование толерантного поведения в семье //Воспитание школьников. Вып. 4.-2007г. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Спок Б. Ребёнок и уход за ним.- М., 2002. Фридман Л. М. Психология детей и подростков.- М.,2003. Шанько Г.Г. Неврозы у детей.- Минск, 2007. Шульга Т.И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям.- М., 2003. Http://www.garant.ru/ Http://psytesty.ru/ Http://mamamoya.ru//

Слайд 24

Данный проект размещен на сайтах: Http://nsportal.ru// Http://aist.mngrad.ru//

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Скоро в школу!" - рекомендации для родителей логопедической группы.

Необходимо помнить, что под «Готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но  их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития...

Презентация по ПДД для работы с родителями "Родители- ПОМНИТЕ"

Родители - ПОМНИТЕВы - образец поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе  с ребенком....

Программа подготовки кандидатов в замещающие родители "Мы вместе".

Актуальность программы «Мы вместе» определяется именно ориентацией на специализированную подготовку, которая позволит кандидату адекватно оценить свои возможности и выбрать форму семейного устройства,...

Профилактика эмоционального выгорания замещающих родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ.

Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоциональных, энергетических и личностных ресурсов работающего человека....

Методическое пособие для замещающих родителей ПОДРОСТКОВЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: БОЯТЬСЯ ИЛИ ПОНЯТЬ?

Молодость – время бунта и протеста, когда хочется нарушать общепринятые нормы поведения. Многие молодые люди объединяются по интересам в субкультуры – группы, которые своей системой ценнос...

Методическое пособие для замещающих родителей ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В ВОСПИТАНИИ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ

В данном методическом пособии раскрыта суть одного из самых гибких способов работы с детьми, нуждающимися в поддержке и понимании взрослых – сказкотерапия. В нем описаны виды и функции ска...

Памятка для замещающих родителей и педагогов

Информация для педагогов и родителей....