Совместное занятие детей с родителями на тему: «Формирование моторных навыков как способ стимулирования речевого развития».
методическая разработка по теме
Совместные занятия помогут избежать многих трудностей в становлении речи, так как включают в себя комплекс профилактических мероприятий: артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики. Это поможет родителям научиться взаимодействовать с малышом. А сколько эмоций вызывает у маленького ребенка такое занятие в виде игры или увлекательного путешествия, да еще, если можно поделиться радостью с мамой! Попробуйте и вы испытаете колоссальное удовольствие. Нет ничего прекраснее, чем из занятия в занятие видеть, как растет в ребенке желание общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_detey_s_roditelyami_na_temu.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие детей с родителями на тему: «Формирование моторных навыков как способ стимулирования речевого развития»
Вводная беседа
Развитие речи тесно связано с формированием моторных навыков, основных и общих движений. До 3-х лет ребенок должен научиться правильно ползать, ходить, бегать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами, выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, ритмом звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями, управлять мышечными напряжениями. Чем выше двигательная активность, тем лучше развивается речь. Двигаясь, ребенок естественно, без напряжения усваивает колоссальный объем информации об окружающем мире. Мышечная радость — основа ее восприятия и переработки. В процессе движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития: осваиваются грамматические формы слов, импрессивная речь, расширяется активный словарь.
Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, — считают исследователи. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша.
Существует типичное и весьма оптимистическое бытовое представление о преодолении речевых проблем у маленького ребенка, которые якобы можно легко устранить при помощи волшебного вмешательства специалиста. Большинство родителей всерьез полагают, что никто, кроме знающего, но абсолютно постороннего для малыша взрослого, в условиях 30-минутного, жестко регламентированного и достаточно стрессового взаимодействия не сумеет справиться с его речевыми недостатками Профессиональный опыт дает нам право утверждать обратное. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка раннего возраста наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей. Лишь постоянное, последовательное и адекватное способностям и потребностям ребенка вмешательство близкого взрослого гарантирует наилучший результат.
Совместные занятия помогут избежать многих трудностей в становлении речи, так как включают в себя комплекс профилактических мероприятий: артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастики. Это поможет родителям научиться взаимодействовать с малышом. А сколько эмоций вызывает у маленького ребенка такое занятие в виде игры или увлекательного путешествия, да еще, если можно поделиться радостью с мамой! Попробуйте и вы испытаете колоссальное удовольствие. Нет ничего прекраснее, чем из занятия в занятие видеть, как растет в ребенке желание общаться. А разве этого мало?!
Задачи:
1.Обогащать активный и пассивный словарь.
2. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
3. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
4. Развивать речевое дыхание, слуховое внимание (различать ритм звучания: частое и редкое), чувство ритма.
5. Повышать компетентность родителей в вопросах коррекции и профилактики речевых
нарушений.
Ход занятия
1. Организационный момент
На стуле рядом с логопедом сидит большой игрушечный заяц.
Логопед. Дети, посмотрите, какой гость у нас сегодня. Кто это?
Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой на вопрос: это зайка?
А что нам зайка принес? (Показывает детям корзинку, закрытую салфеткой — в ней шишки, грибки, листья.) Интересно, что лежит в корзинке? Опусти руку, достань подарок.
Дети по очереди достают из корзинки, прикрытой салфеткой, различные предметы (если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает мама).
Логопед раскладывает на столе все, что достали дети из корзинки. Указывая на каждый предмет, он спрашивает: «Это шишка? Это листик? » Говорящие дети дают словесный ответ, у неговорящих нужно добиться утвердительного кивка головой. В награду за правильные ответы логопед раздает листья из корзинки каждому ребенку.
2. Пальчиковая разминка
Логопед. Давайте посчитаем листики.
Родители помогают детям загибать пальчики.
Упражнение «Осенние листья»
Дети загибают пальцы по очереди, начиная с большого (1,2, 3, 4, 5).
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем.
Загибают пальцы по очереди, начиная с большого.
3. Артикуляционная разминка
Логопед. Вдруг налетел сильный ветер (включает фонограмму) и распахнул окошко. (Показывает трафарет окна, вырезанного из картона, у которого открываются створки.) Давайте откроем наши ротики широко, как окошки. (Показывает упражнение «Окошко».) На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на «два» закрыть рот (окошко закрыто). Ветер улетел, окошечки закрылись.
Дети выполняют упражнение 2—3 раза.
4. Дыхательная разминка
Логопед. Давайте сами превратимся в ветер. Подуем на наши листики.
Листья лежат на ладошках у мам.
Упражнение «Осенний ветер»
Логопед (читает стихотворение)
Дует, дует ветер! Дует, задувает!
Желтые листочки с дерева срывает.
5. Согласование речи с движением
Логопед:Ребята, а что ещё лежит в корзине? (тучка) Ведь осенью часто идёт дождик .
Майский вдруг закапал дождь : Кап-кап-кап-кап.
Щелкают пальцами рук.
И по лужам ты идешь :Так-так-так-так.
Притопывают.
Ветер шелестит листвой —-Ш-ш-ш-ш.
Потирают ладонь о ладонь.
Спрятал кудри под травой — Тш-тш-тш-тш.
Потирают ладонями о колени.
Дождь сильнее застучал — Тук-тук-тук-тук.
Стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.
Скоро ливнем дождик стал — Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
Хлопают в ладоши.
6. Слуховая разминка
Логопед. Поиграем с дождиком? Садитесь на коврик.
Дождик капал понемножку.
Логопед протягивает ладошки. Мамы вместе с детьми протягивают ладошки навстречу логопеду.
Протянули мы ладошку.
Дождь пошел сильней, сильней,
Логопед резко ударяет по металлофону.
Убегайте в дом скорей.
Логопед часто ударяет по металлофону молоточком, дети бегут к своим мамам в «домик».
Игра повторяется 2—3 раза.
Логопед:Чтобы дождик кончился ,нужно солнышко. давайте сделаем его с помощью прищепок.
7.Развитие мелкой моторики
Изготовление погремушки из пластиковой бутылки и фасоли(брать по одной фасолине щепотью)
8. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»
формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....
Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2. Задачи:Расширит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Спортленд-территория семейного спорта» по совместным занятиям детей и родителей на тренажерах
занятие с родителями...
Консультация для родителей на тему: "Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Методическая разработка учителя-логопеда ДОУ...
Конспект совместного занятия детей и родителей Тема: «Мы спортивная семья»
Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми....
Консультация для родителей на тему «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владен...
Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)
Дети знакомятся с профессией врача стоматолого через игру и решение проблемных ситуаций, которые им задает мама - врач стоматолог....