Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ «Бабочка цветочек, нежна как лепесточек»
методическая разработка (младшая группа)
игровое занятие с родителями и детьми в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 121.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы
в период адаптации к ДОУ «Бабочка цветочек, нежна как лепесточек»
Цель: развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы дошкольников в период адаптации.
Задачи:
- Учить внимательно, слушать и наблюдать.
- Воспитывать заботливое отношение к насекомым, видеть красоту бабочки.
- Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Материалы и оборудование: баночки с подкрашенной водой (краской или пищевым красителем), открытки с изображениями бабочек, образец бабочки, бумажные полотенца или салфетки, синельная проволока, кисточки ширма, герой-бабочка и хозяйка, сундучок с бабочками.
Ход занятия:
Звучит музыка
-Ребята, посмотрите вокруг, все цветет и благоухает. В воздухе витает аромат и запах цветов, свежескошенной травы. А в воздухе летают, порхают и машут разноцветными крылышками… вы догадаетесь сами, отгадав загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел…(Бабочка)
Дети открывают сундучок и находят там бабочек.
-Посмотрите, вот какие они красивые, разноцветные. Ваня, каким цветом у тебя бабочка, а у тебя Алена?
- Ребята, а вы знаете, как появилась бабочка?
-Садитесь удобнее, да послушайте меня.
Кукольный спектакль.
«Сказка про бабочку, которая очень любила варенье»
Жила-была бабочка. Это была настоящая луговая бабочка, с желтыми крылышками и длинным носиком, который мог доставать из цветов сладкий нектар. И не только нектар. Больше всего на свете бабочка любила малиновое варенье. Иногда она нежилась на солнышке и мечтала, как садится на берег озера, а в нем вместо воды – вкуснющее варенье!
И вот однажды летала она по своим бабочкиным делам в город, и почувствовала запах… да, это было оно, малиновое варенье! Волшебный аромат доносился из открытой форточки. Бабочка присела на край рамы и увидела, что на плите стоит огромный медный таз, в котором пузырится сладкая жидкость, а на столе стоит маленькое блюдечко, полное пенок. Возможно, вы не знаете, но пенки с малинового варенья еще вкуснее, чем само варенье! Недолго думая, бабочка слетела вниз к блюдцу и погрузила свой хоботок в варенье. Вскоре она так объелась, что не могла даже пошевелиться. Немного отдохнув, она доела остатки и тут обнаружила, что дело вовсе не в обжорстве. Она прилипла! Бабочка стала со всей силы махать крылышками, но конечно, ее силенок не хватило ни на то, чтобы улететь вместе с тяжелым блюдцем, ни на то, чтобы отлепить ножки…
Так она и сидела, грустно открывая и закрывая крылышки, пока не пришла хозяйка. Она проверила варенье на плите, помешала его и повернулась к столу, чтобы слить на блюдечко новую порцию пенок. И тут она увидела бабочку. Та замерла, пытаясь притвориться рисунком на блюдце. Ей было очень стыдно. Ведь она без спросу влетела в чужую квартиру и без приглашения поужинала!
Однако хозяйка не рассердилась, только улыбнулась и отнесла блюдце в раковину, где аккуратно смочила ножки бабочки водой, чтобы растворить сладкие остатки варенья, поймавшего лакомку. Приговаривая:
- Кажется, мне попалась большая сладкоежка! Неужели ты так любишь малиновое варенье!
- Конечно! – пискнула бабочка. – Больше всего на свете!
- Почему бы тебе тогда не научиться его готовить? Это довольно просто.
- Не могу, - погрустнела бабочка. – У нас есть малиновые кусты на краю луга, но нет сахара. И плиты, и кастрюли… Иногда попадаются выброшенные людьми стеклянные банки, но ведь в них кладут уже готовое варенье…
И бабочка подумала: вот было бы здорово, если б кто-то выкинул банку с вареньем!..
Хозяйка задумалась.
- Скажи, а пчелы у вас на лугу есть?
- Есть, я с ними очень дружу! Ведь они делают такой сладкий мед!
- Тогда я подскажу тебе рецепт специального лугового варенья. Для него тебе понадобится банка (только обязательно вымой ее в ручье хорошенько!), полна спелой малины. Ягоды надо залить медом до самого верха и поставить банку на солнышко. Через несколько часов можно убирать варенье в укромное местечко, где похолоднее. Главное, не ешь все сразу!
И хозяйка улыбнулась, вытирая бабочке ножки сухой салфеткой. Бабочка взлетела, сделала круг по кухне и вылетела в окно, крикнув «спасибо!».
Это была первая в мире бабочка, которая научилась готовить варенье. Когда наступила осень, бабочка снова прилетела в дом доброй хозяйки – но на этот раз она принесла с собой свое медовое варенье, и они пили чай, наслаждаясь чудесным вкусом и малиновым запахом.
-Ребята вам понравилась моя сказка? А вы любите кушать малину? А малиновое варенье?
-Скажите мамы, вы согласны, что наши детки похожи на прекрасных бабочек. Каждый ребенок нежен и красив по-своему.
- Скажите ребята и мамы, а вы умеете делать бабочек?
-А хотите я вас научу?
Мастер-класс «Изготовление бабочки»
-А сделать их можно … из простых бумажных салфеток или полотенец. Итак, за работу!
1. Для начала рулон бумажных полотенец или салфеток нарвем на части. И у нас получатся симпатичные квадратики.
2. Далее согнем каждый из них в несколько раз, и обмакнем нашу заготовку в разноцветную водичку, которая у вас на столе. Это важно делать сначала одним, а потом и другим краешком.
Теперь развернем бумажные заготовки и хорошо их высушим.
-А пока наши квадратики сохнут на солнышке, мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Бабочки»
На асфальте нарисованы цветочки- это домики для бабочек.
Бабочки садятся в свои домики (спят), а воспитатель говорит:
Утро настало, солнышко встало.
Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).
И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).
Потом воспитатель говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки).
Далее игра повторяется.
Можно сделать игру еще интереснее.
Одна из мамочек изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.
-Отдохнули, размялись. Пришло время вернуться к изготовлению нашей бабочки. Осталось всего лишь перехватить разноцветные бумажные платки синельной проволокой. Это необходимо делать ровно посередине, дабы сформировались правильные крылья бабочки.
Родители и воспитатели помогают детям
-Кончики проволоки закрутите и загните так, чтобы у бабочки получились усики.
-Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось.
Рассматривание бабочек.
-Какие яркие и симпатичные получились бабочки.
-Уважаемые мамы, наши бабочки могут быть украшением чего либо, а можно весело с ними играть.
Подвижная игра «Поймай бабочку»
А для этого на конец небольшой палочки, которые есть на ваших столах, мы привяжем шнурок, а к нему - бабочку.
Родитель держит палочку так, чтобы бабочка не слишком высоко летала над головой ребенка. Малыши подпрыгивают, отталкиваясь двумя ногами, стараясь поймать бабочку.
-Дорогие родители, это не просто веселая игра, она закрепляет у детей умение отталкиваться двумя ногами при прыжках вверх, развивает координацию движений и ловкость.
Рефлексия.
-Дорогие родители и малыши, мы надеемся, что вам сегодня с нами было весело и интересно.
-Скажите, ребята, а завтра вы к нам придете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации «Кукла».
Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения. И психологическая поддержка здесь становится во главу угла.«Пуст...
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации к детскому саду по программе А.С. Роньжиной.
Открытое занятие по теме "Мишка" проведённое в рамках конкурса профессионального мастерства 2015г. Из цикла занятий по программе А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации...
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ «Бабочка цветочек, нежна как лепесточек»
Конспект занятия вместе с детьми и родителями в период адаптации...
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла».
Период адаптации труден нен только для детей , но и для воспитателей, поэтому очень трудно найти ту самую НОД . которая подходит для тетей ю методом проб и ошибок мне удалось найти самый оптимальный в...
Занятие для детей первой младшей группы в период адаптации. «Кукла»
Задачи:1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги...
Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»
Познавательно-игровое развлечение для детей 1 младшей группы на период адаптации «Осенние листочки»...