Разносторннее развитие Подготовка к школе
консультация (подготовительная группа) на тему
Быть родителем- Значит множество разных задач. И к моменту, когда вашему ребенку исполняется 5 лет, наступает пора подумать о том, ка подготовить своего сына или дочь к школе. Почему именно к этому возрасту?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznostoronee_razvite.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разносторонее развитие
Быть родителем – значит решать множество самых разных задач. К моменту, когда вашему ребенку исполняется 5-6 лет, наступает пора подумать о том, как подготовить ребенка к школе.
Все по закону. К обучению в 1-м классе могут приступить дети, которым к 1 сентября уже исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев.
Система образования – часть нашей жизни и культуры, и она также не стоит на месте. существуют самые разные формы дошкольной подготовки. Цель этой подготовки - адаптация дошкольников. ребенок должен привыкнуть, что в классе он будет не один и внимание учителя достанется не ему одному, а будет направлено на класс В ЦЕЛОМ. Надо быть готовым делать что-то вместе, слушать одноклассников, сотрудничать в учебе.
Поэтому рекомендуем:
- начинать беседовать с ребенком о том, как устроена школьная жизнь;
- побывать около школы, в которую вы планируете идти учиться;
- дать возможность ребенку общаться с младшими школьниками.
Некоторые родители дублируют программу 1-ого класса, такой быстрый старт обеспечит в дальнейшем ускорение на всем школьном пути. Но это не так.
На что стоит обратить внимание родителям?
- На развитие мелкой моторики – у ребенка должны быть уверенные, точные действия пальцев рук.
- На формирование и развитие логического и наглядно-образного мышления. Ребенок должен быть способен к элементарным логическим операциям с рисунками фигурками.
- Активно развивайте речь и фонематический слух. Ребенок должен уметь рассказывать о себе, об увиденном, составлять рассказ по сюжетным картинкам, понимать содержание услышанного, выделять в слове звуки, различать звуки.
- Займитесь развитием внимания, памяти и произвольности поведения. Воспроизведение коротких стихов, песенок, выполнение предложенного задания в течение определенного времени.
- не меньшее значение имеет физическое развитие – координация действий рук, ног, тела в различных физических упражнениях.
- Обратите внимание на ориентирование в пространстве по отношению к чему-либо. Разбираться в понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «за», «перед», «под», «над».
Практика решает все
- Чаще обсуждайте с ребенком обстоятельства вашей жизни, явления природы
- Не перебивайте его, давайте ему высказаться, даже если он в чем-то не прав, а после этого обсудите сказанное им.
- Читайте, рисуйте, лепите, конструируйте
- Играйте с мячом, скакалкой, обручем. Очень важно дать возможность ребенку наиграться.
Упражнения для умников и умниц.
- Точки-клеточки
Предложите ребенку поставить точку, например, в правом верхнем углу листа; вырисовывать узоры по клеточкам в тетради.
- Орнамент
На листе изобразите варианты чередования линий, точек, фигур. Спросите ребенка о закономерности, попросите выделить ее, сохранить и продолжить на рисунке в том же размере.
- Штриховка
Предложите не только закрашивать фигуры в раскрасках, но и заштриховывать их в различных направлениях, а так же закрашивать с разным нажимом на карандаш.
- Шнуровка
Не забывайте об играх со шнуровками: от шнурков на ботинках до специальных игр с различным по толщине шнурками, пуговицами.
- Пальчикова гимнастика
Поочередно соединяйте большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем. Сначала на одной, а затем на другой руке, двумя руками.
- Золушка
Предложите отделить горох от фасоли или чечевицы. Покажите ребенку, как по-разному можно классифицировать предметы или фигурки из одного набора: по цвету, по форме, по размеру.
- Волшебный мешочек
Ребенок должен узнать вещи на ощупь или выбрать из разных предметов какой-то определенный, но только на ощупь.
- Игры в слова
Называйте по очереди слова, которые начинаются на заданный звук. Периодически сознательно допускайте ошибки. Это настроит ребенка на внимательное, критическое слушание и будет способствовать развитию речи.
Надо ли учить дошкольника читать, писать, считать?
Ответ прост: к 5-6 годам у любого ребенка должно появиться желание уметь читать, писать, считать. исходите из внутренних потребностей ребенка: хочет уметь читать, просит – показывайте ему буквы, предлагайте образцы слогов, обучайте чтению
Не хочет, не просит, не интересуется? Это – тревожный звонок для родителей. Следует задуматься над этим и принимать меры.
Главное, чтобы к поступлению в школу у будущего первоклассника было устойчивое желание учиться. И это – зона вашей родительской ответственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
Конспекты по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 6-7 лет . (К программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.)
Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.
Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Примерное планирование "Речевое развитие" (Подготовка к школе)
Примерное планированиеобразовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ)Речевое развитие (Подготовка к школе)Подготовительная к школе группа...
Консультация "Подготовка ребенка к школе. Подготовка к школе, или ЧТО НАДО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ в 6 лет?"
-...
«Школа для родителей будущих первоклассников».Тема: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе».
laquo;Школа для родителей будущих первоклассников».Тема выступления: «Значение развития мелкой моторики воспитанников как важнейшее условие успешной подготовки к школе» (30.012024 г...