«Фонетическая ритмика».
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Храпунова Надежда Владимировна

Статья для педагогов, логопедов, психологов, родителей для работы с  детьми у которых есть проблемы со звукопроизношением и некоторые психологические проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_enesportala.docx21.57 КБ
Файл foneticheskaya_ritmika.docx595.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центра развития ребенка – детского сада № 80

Красногвардейского района Санкт – Петербург

                                                            Автор статьи

                                                                                                   Храпунова Надежда Владимировна

«Поговорим о работе с тревожными детьми».

       Тема тревожности волновала и продолжает интересовать многих: педагогов (воспитателей), родителей, психологов. Нет наверно ни одного человека на свете, который хоть один раз в своей жизни чего-то не боялся, не волновался, не тревожился. Почему мы в детстве боимся темноты, почему нас так сильно пугает  гроза, почему мы цепенеем,  увидев маленькую мышку, почему мы не хотим, чтобы нам снились страшные сны, но при этом уже в старшем дошкольном возрасте дети рассказывают друг другу и слушают страшные истории, которые тревожат нашу душу.

Последнее время в дошкольных учреждениях преобладают дети со второй и третей группой здоровья, а детей с первой группой здоровья просто единицы.  В чём же может быть причина? Одна из причин может быть и тревожность. В настоящее время также отмечается рост детей с  различными соматическими заболеваниями, с признаками  нервных расстройств, среди причин, также может быть и высокий уровень тревожности. В последнее время таких детей становится больше. Не всегда родители и воспитатели знают о причинах и  последствиях этой проблемы.

       Особое внимание, как я считаю нужно обратить на  детей старшего дошкольного возраста, а точнее на детей в возрасте 5-6 лет. Ведь некоторые родители начинают именно в этом возрасте водить детей на подготовительные курсы и  дети с повышенной тревожностью могут столкнуться с новыми проблемами, также в этом возрасте нет еще очень сильно выраженных возрастных кризисов. Дети нуждаются в нашей помощи и поддержке им самим не справиться с этой проблемой.                    Ещё это важно для того чтобы была возможность перед школой провести работу с ребёнком по снижению тревожности, для того, чтобы сохранить и улучшить его психическое здоровье. Очень важная задача, работать, как с детьми, так и с родителями, так как для ребёнка мама и папа  являются очень значимыми людьми. Очень важна была в моей работе с тревожными детьми  помощь родителей, как для определения возможных причин высокой тревожности, так и для знакомства с особенностями взаимоотношения в семье, и также для обмена опытом. Консультации и знакомство родителей с играми, в которые можно играть вместе. Для того, чтобы была возможность минимизировать последствия высокой тревожности. Чтобы помочь ребёнку с  повышенной тревожностью, взрослые (как родители, так и воспитатели) должны быть внимательнее, понаблюдать за ребёнком, побеседовать с ним, попытаться понять восприятие ребёнком той или иной ситуации, Чаще общаться с ребёнком, ведь он нуждается в особой поддержке и  понимании. Во время общения с ребенком не занимайтесь другими делами, а постараться опуститься на уровень глаз ребенка. Маме и папе важно обнять ребёнка, чтобы он понимал, что они сейчас с ним. Не забывайте ребенку говорить про свои чувства и озвучивайте его чувства, это поможет  больше понимать (ощущать настроения) друг друга. От нашего настроения зависит многое. Нужно постараться взглянуть на мир глазами ребенка. Они чувствуют и видят мир не так как мы взрослые. Чаще в своем общении с ребенком используйте «ласкавушки» будь то словесные или телесные, дети в них очень нуждаются.  Поцелуи и объятия мамы и папы дают ребенку ощущение  безопасности и защищенности. В общении с ребёнком  используйте слова одобрения при появлении успехов или инициативы у ребенка, это придаст ему силы. Единые и адекватные требования родителей к ребенку будут для ребенка залогом уверенного поведения.  Взрослым нужно быть последовательными в своих действиях в воспитании. Нужно, снисходительнее относится к неудачам ребенка, если ребенку трудно и у него что-то не получается, окажите ему помощь,  поддержка в этот момент гораздо важнее. Старайтесь не делать за ребенка то, что он уже умеет делать сам. Не стремиться сравнивать своего ребенка с другими, воспринимайте своего ребенка таким, какой он есть, (он и так неповторим и уникален), любите его. Чтение сказок, в которых заложена мудрость поколений;  беседы по ситуации или по сюжету,  помогает понять отношение ребёнка к окружающему его миру, выяснить, что тревожит его, что волнует. Чаще играйте вместе с ребенком, совместные игры оказывают важное влияние на взаимоотношения в семье, это вас сблизит с ним и снимет тревожность, если она есть у ребенка (сделает отношения теплыми и искренними).

Физические наказания, унижение, крик могут оттолкнуть ребенка от вас и привести к нервным расстройствам. Помните, психологические раны нанесенные ребенку в детстве, могут остаться на всю жизнь.

          Иногда возможно нужна помощь и  воспитателям детского сада (ведь дети большую часть времени проводят в детском саду). Несомненно, важную роль в профилактике, диагностике и  коррекции тревожности у детей  и в преодолении последствий имеет сотрудничество воспитателей с семьей. А также возможно незаменима будет помощь и поддержка психолога.

.              



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центра развития ребенка – детского сада № 80

Красногвардейского района  Санкт – Петербург

                                             

 Автор статьи

Храпунова Надежда Владимировна

Фонетическая ритмика

                                             

       В последнее время в детском саду  становится больше детей с проблемами речевого развития. Работая воспитателем, я начала искать современные методики и технологии, которые могли бы помочь в оптимизации проблем с речью у детей. С технологией «Фонетическая  ритмика» я познакомилась на семинаре – тренинге, который проводила Грабенко Татьяна Михайловна,   автор и ведущая программы является кандидатом педагогических наук, доцент Института специальной педагогики и психологии международного университета им. Р. Валленберга г. Санкт-Петербург, психолог ЮНИСЕФ, сертифицированный тренер SNEF, руководитель школы игровых технологий.

Фонетическая ритмика – это та технология, освоив которую мы можем решить многие  проблемы, как речевого,  так и психологического характера, и тем самым можем помочь своим детям. Это движения, сопровождающиеся произнесением звуков, звуковых сочетаний, фраз, текстов.  Это игры, формирующие и развивающие речевые и произносительные навыки у детей. Фонетическая ритмика – это технология помогающая сформировать фонетически правильную речь.                                                          

 Технология очень доступная в понимании и в исполнении. Я в своей работе начала применять её с младшей группы детского сада, возраст 3-4 года, включаю в физкультминутки, во время групповых сборов, на прогулках. Все знакомства со звуками и движениями проходило в игровой форме, что доставляла детям много положительных эмоций. В начале работы с детьми, я брала гласные звуки. Отрабатывали сперва один звук, а потом когда звук и движения уже получались хорошо, брали следующий звук. Для того чтобы работа с детьми была  более эффективна, я познакомила родители с технологией «Фонетическая ритмика», чтобы у них была возможность закреплять произношение звуков и движений дома с детьми имеющих речевые проблемы.  «Фонетическая  ритмика» - это технология, приводящая к успеху» - говорила нам Татьяна Михайловна, и в этом мне удалось убедиться, когда я начала применять её в работе с детьми. Эта технология помогла улучшить произношение у детей, речь их стала более понятной для понимания окружающим. Я убедилась в том, что эта технология помогает также в работе с детьми,  имеющих психологические проблемы (например, с застенчивыми детьми). Это технология помогает детям, раскрепоститься, снимая психологические зажимы. Дети стали смелее и активнее. Если в начале года некоторые дети стеснялись и отказывались произносить звуки или произносили звуки почти шёпотом, и неуверенно выполняли движения, то к концу года дети стали смелее  выполнять движения и уже могли владеть своим голосом. Очень порадовало, то, что некоторые родители, которых я познакомила с этой технологией, начали применять её дома и у детей появились значительные успехи в речи. Некоторые дети научились правильно дышать,  делая правильно вдох и выдох, благодаря этому они стали спокойнее, и эмоционально уравновешеннее. Эта технология помогает нашим детям доброжелательному общению. Благодаря этой технологии у некоторых детей звуки приобрели правильное произношение,  и эти дети теперь не нуждаются в логопедическом садике. Это технология – успеха!

https://static.wixstatic.com/media/c740da_ab7ce164c7794d918b66b58892698923~mv2.png_srz_679_602_85_22_0.50_1.20_0.00_png_srz


http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_6/94/d-93249/93249_html_m24cb03d7.jpg                    https://www.logopedmaster.ru/sites/default/files/2017-04/113.jpg_Thumbnail0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Фонетическая ритмика как средство развития речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко...

Консультация для воспитателей «Фонетическая ритмика как эффективное средство речевого развития у дошкольников».

Фонетическая ритмика - система специальных упражнений, сочетающая речь и движение. Детям предлагают для подражания различные движения, которые сопровождаются произнесением звуков, звукосочетаний, слов...

Презентация "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда"

Краткое содержание: определение фонетической ритмики, её направления, основное отличие сопряжённо-контактной ритмики от фонетической; раскрыты пути применения фонетической и сопряжённо-контактной ритм...