Музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май.
материал (средняя группа) по теме
Упражнения на развития дыхания, вокальных навыков, музыкально-ритмические игры и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._zanyatiya_dlya_sredney_i_starshey_grupp.doc | 82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные занятия для средней и старшей групп, период — октябрь-май.
Задачи работы на первый квартал (Октябрь, ноябрь, декабрь)
Упражнения на развитие дыхания:
- Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
- Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
Пальчиковая игра:
- Формировать у детей игровые навыки.
- Развивать мелкую моторику детей.
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Активизировать работу артикуляционного аппарата.
- Вырабатывать правильное положение рта при пении гласных А, Э, И, О, У. Вырабатывать правильный, красивый певческий звук.
- Преодоление дефектов произношения.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение.
- Формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
- Формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
- Развивать умение детей вместе начинать и заканчивать песню, вовремя вступать. Научить брать дыхание между фразами. Учить петь соло и в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
- Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Октябрь
Упражнения на развитие дыхания:
- Без звука: «Вдох-выдох».
- Звуковое: «Воздушный шар».
- Под музыку: Пособия на ниточках (бабочка).
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные «Колокольчик».
- Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».
- Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Улыбка», «Лягушка».
Игровое распевание. Пение:
- «Лиса и воробей», Евтодьева А.А.
- Песня: «Песенка про ёжика», автор неизвестен.
Логоритмические упражнения: «Мы едем в автобусе» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «У меня – у тебя».
Ноябрь
Упражнения на развитие дыхания:
- Без звука: листок бумаги.
- Звуковое: «Пузырь».
- Под музыку: Пособия на ниточках (капелька).
Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Замок», «Пчёлки».
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные «Гуси».
- Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения лошадки».
- Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Слон розовый», «Труба».
Игровое распевание. Пение:
- «Кот и мышка», Евтодьева А.А.
- Песня: «Маме» З. Качаевой (или по выбору).
Логоритмические упражнения: «Поезд» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «Смотри» (с атрибутами).
Декабрь
Упражнения на развитие дыхания:
- Без звука: «Паровоз».
- Звуковое: «Котёнок и шар».
- Под музыку: Пособия на ниточках (снежинка).
Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Червяки», «Пальчики», «Перчатка».
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные: «Курочка».
- Артикуляционная гимнастика без музыки: «Мотоцикл», «Ручеёк».
- Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Иголка», «Лопата».
Игровое распевание. Пение:
- «Колобок» Евтодьевой А.А.
- Песня: по выбору на зимнюю тематику.
Логоритмические упражнения: «Строим дом» М.Ю. Картушиной.
Музыкальная игра с пением: «Игра с колокольчиком» С. Насауленко.
Задачи работы на второй квартал (Январь, Февраль, Март)
Упражнения на развитие дыхания:
- Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
- Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
Пальчиковая игра:
- Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- «Предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
- Повысить общий уровень организации ребёнка.
- Развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Продолжать вырабатывать правильный красивый певческий звук, ровно звучащий однородно по всему диапазону.
- Развивать и расширять диапазон вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению. Петь естественным, высоким, светлым звуком.
- Сочетать гласные и согласные звуки пропевая их в четком взаимодействии.
- Регулировать работу голосового аппарата.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:
- Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
- Продолжать формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
- Работа над чувством ритма, закреплять понятие «длинные и короткие звуки».
- Продолжать учить брать дыхание между фразами. Не форсировать звук. Продолжать учить петь в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
- Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.
- Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Январь
Упражнения на развитие дыхания:
- Без звука: «Платочек».
- Звуковое: «Две собачки».
- Под музыку: «Чайник»
Пальчиковые игры Е. Железновой: «Маленькая мышка», «Паучок», «Замок», «Червячки».
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Игры на раскрепощение подбородка» Д.Е Огороднова.
- Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».
- Распевки с музыкой: «Колокольчик», «Курочка», «Гуси», Ветер».
Игровое распевание. Пение:
- «Репка», «Колобок» А. Евтодьевой.
- Песня: «Две катушки», автор неизвестен.
- Песня: «Три веселых зайчика» К. Костина.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Игра: «Лисичка и синичка» М.Ю. Картушиной.
- Танец с пением: «Друг».
Февраль
Упражнения на развитие дыхания:
- «Весёлый паровозик»,
- «Сердитая муха»,
- скороговорка «33 Егорки».
- Пальчиковые игры:
- «Диск 10 мышек» Е. Железновой:
- «Пальчики»,
- «Перчатка,
- «Поросята».
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Мимическое упражнение «Лисичка».
- Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Кошка лакает».
- Проговаривание чистоговорок.
Игровое распевание. Пение:
- «Машенька и медведь», «Лягушка и воробей», «Кошкин дом» А. Евтодьевой.
- Песня про маму по выбору.
- Знакомый репертуар.
Вокально-двигательная гимнастика: «На птичьем дворе» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «Делай так».
Игра на внимание: «Шведский стол», «Вокалист».
Март
Упражнения на развитие дыхания:
- «Лягушки»,
- «Кукареша»,
- «Едем в гости» М.Ю. Картушиной.
Пальчиковые игры:
«Диск 10 мышек»
Е. Железновой: «Апельсин», «Тараканы», «Рыбки».
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные (знакомый материал).
- Артикуляционная гимнастика.
- Проговаривание чистоговорок.
Игровое распевание. Пение:
- «Лисёнок и бабочка», «Медвежонок и пчела», « Не плачь» А. Евтодьевой.
- Песня по выбору, знакомый репертуар.
Вокально-двигательная гимнастика:
- «В детском садике» М.Ю. Картушиной.
Музыкальная игра с пением:
- «Домовой» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением:
- «У оленя дом большой».
Задачи работы на третий квартал (Март, апрель)
Упражнения на развитие дыхания:
- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Применять полученные навыки в исполнении вокальных произведений.
Пальчиковая игра:
- Продолжать развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- Самостоятельно «предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
- Продолжать общий уровень организации ребёнка.
- Продолжать развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание – сонорных.
- Упражнять в точном интонировании тонической терции, которая помогает ощутить ладовую опору.
- Развивать певческую импровизацию, то есть приводит к развитию ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.
- Развитие речевого аппарата.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:
- Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
- Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком, без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь под аккомпанемент, под фонограмму, а capella.
- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику. Закреплять певческие навыки, усиливать интерес к певческой деятельности.
- Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Апрель
Упражнения на развитие дыхания:
- дыхательные упражнения «Петух», «Ёжик», «Комарик» С.Б. Толкачева.
- «Быстро – медленно», «Воздушный шарик» М.Ю. Картушиной.
Пальчиковые игры Е. Железновой: знакомый материал.
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Упражнение «Злой – добрый» (дети произносят звуки: «у» — злой, «а» — добрый).
- Упражнения «Язычок проснулся», «Колокол».
- Упражнение «Звуковая дорожка» (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
- Чистоговорка, стр. 32 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
- Игра «Кузнечик», стр. 56-57 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
Пение: Репертуар по уровню достигнутых детьми результатов. По выбору педагога.
Май:
Работа по подготовке к отчетному итоговому концерту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Поём. Играем. Сочиняем" Старшая группа
Музыкальное занятие для детей 5-6 лет, не посещающих детский сад, занимающихся в группах предшкольной подготовки....
Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе
Тематическое музыкальное занятие "Доктор Айболит" в старшей группе....
Открытое музыкальное занятие "Наступила весна" в старшей группе
Данное занятие проводилось в старшей группе в предверии наступления весны.Детям очень понравилось путешествовать по Музыкальной стране....
Конспект музыкального занятия " Степь любимая" в старшей группе с использованием этнокультурного компонента.
Детям нравиться слушать сказки. Предлагаю вашему вниманию " Сказку о Хане", в ходе которой дети смогут и петь, и танцевать, и играть....
Открытое музыкальное комплексное занятие для средней и старшей группы
Открытое музыкальное комплексное занятие предназначено для проведения в средней и старшей группе. Музыкальное занятие ориентировано на формирование у детей навыков игре на музыкальных инструментах, а ...
Музыкальное занятие в средней и старшей группах. Новый 2021-22 учебный год
Прошел весёлый день знаний. И начались у всех рабочие будни. Дети играют, получают знания. А мы -педагоги, стараемся преподнести их детям так, чтоб им было интересно и запомналось на...
Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР
Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...