Конспект музыкального занятия " Степь любимая" в старшей группе с использованием этнокультурного компонента.
план-конспект занятия (старшая группа)
Детям нравиться слушать сказки. Предлагаю вашему вниманию " Сказку о Хане", в ходе которой дети смогут и петь, и танцевать, и играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия с использованием этнокультурного компонента | 16.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Степь любимая»
с использованием этнокультурного компонента.
Составила : музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл» Овкаджиева Данара Тальевна.
Цель: формирование двигательных навыков и умений , развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи: 1.Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
2. Развивающие:
- развивать слуховое внимание , память, координацию движений, чувство ритма, тактильные ощущения.
3.Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, прививать любовь к родному краю, знакомить с произведениями народных исполнителей.
Оборудование: музыкальный центр, портреты композиторов, записи музыкальных произведений, подушки.
Ход проведения:
Дети входят в зал под запись «Степные эскизы» П.Чонкушова.
Музыкальный руководитель: Мендвт, дети! А что вы говорите, когда к вам приходят гости?
Дети: Здороваемся.
Музыкальный руководитель:
Я тоже здороваюсь везде- дома и на улице,
Даже «Мендвт» говорю я знакомой курице.
Ребята, давайте вместе со мной поздороваемся.
Дети произносят за музыкальным руководителем с выполнением движений.
Музыкальный руководитель:
Мендвт, солнце золотое! ( поднятые руки скрещены, пальцы растопырены)
Мендвт,небо голубое! ( руки подняты, ладони раскрыты кверху)
Мендвт,вольный ветерок! ( качание руками вверху)
Мендвт,маленькая травка! ( приседают,ладони параллельно полу)
Мы живем в родном краю ( разводят руки в стороны)
Всех я вас приветствую! ( машут над головой обеими руками).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Этюд на выражение радости « слушание сказок».
Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку об одном очень отважном Хане. А вы знаете, кто такой Хан степи? Кого так называют?
Дети: Это главный в степи. Это Царь степи. Это Правитель в степи.
Музыкальный руководитель: Правильно, так раньше называли правителей.
Но чтобы вам было интереснее слушать мою сказку, предлагаю отправиться в степь, где происходит действие сказки. А как мы доберемся до степи? Предлагаю нам добраться туда на лошадях. Собирайтесь в круг, мы отправляемся.
Под звук «Ржание лошади» дети имитируют езду на лошади, стоя на месте.
Музыкальный руководитель: Оглянитесь, ребята! Ну, вот мы и в степи. Посмотрите, у меня в руках фигурка. Как вы думаете, кто это?
Музыкальный руководитель показывает детям куклу в калмыцком костюме.
Дети: Это Хан.
Музыкальный руководитель: Вы угадали , ребята! Давайте сядем на ширдык (подушки) и послушаем сказку.
Дети садятся на подушки , скрестив ноги , образуя круг.
Жил-был Хан. Он жил в степи и очень любил сидеть у костра на ковре, любоваться искрами, взлетающими ввысь, слушать потрескивание костра и мечтать .
Этюд на расслабление мышц «Хан».
Дети держат руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. В это время звучит тихая мелодия «Ахнр-дүүнр» В. Каруева.
Музыкальный руководитель: Но Хан устал жить один и решил отправиться на поиски невесты. И стал готовиться в дальнюю дорогу.
Игровой самомассаж.
Дети растирают мышцы рук и ног. Звучит калмыцкая народная мелодия «Домбровый наигрыш».
Музыкальный руководитель: Растираем ноги, чтобы сильными были. Растираем руки, чтобы крепкими были. А теперь немного поскачем верхом.
Упражнение для ног «Скачка». Звучит калмыцкая народная мелодия «Танец наездников».
Дыхательное упражнение «Звуки степи».
Музыкальный руководитель: Долго скакал Хан. Наступила ночь. Остановился Хан, прислушался к звукам степи и услышал, как плачет волк «У-у-у!».
Дети повторяют за музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель: Затем Хан услышал ежика : «Фр-фр-Ффр!»
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: А еще он услышал , как кричит сова : «Уф-уф-уф!».
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: А сейчас вам предстоит угадать , какие еще звуки услышал Хан.
Звучит запись « Шумы природы» - шум ветра, шум дождя, пение птиц. Дети угадывают.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно!Но наша сказка продолжается. Наступило утро.
Релаксация «Утро в степи» П.Чонкушова.
Музыкальный руководитель: Хан сел на своего коня и отправился в путь. И в одном хотоне повстречал прекрасную девушку.( Музыкальный руководитель показывает куклу - девушку в калмыцком костюме). И она пригласила его в гости .Ребята, а вы ведь знаете, что без подарка в гости не приходят. И Хан решил в качестве подарка приподнести песню. Сейчас мы ее послушаем. Песня называется «Бор туула». А кто это – туула ?
Дети: Зайчик.
Прослушивание и разучивание песни «Бор туула» ( исполнение Алины Чонаевой).
Музыкальный руководитель: Девушке очень понравился Хан и его песня. Она с радостью согласилась стать Его женой. Хан вернулся домой и устроил великий праздник. Все подданные очень радовались , пели песни и танцевали три дня и три ночи. И мы сейчас с вами потанцуем.
Звучит калмыцкая мелодия «Шарка – барка». Музыкальный руководитель танцует вместе с детьми.
Музыкальный руководитель: Вот и сказке конец. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте вновь оседлаем лошадей и поскачем в группу.
Звучит калмыцкая народная мелодия «Танец наездников».
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы снова в группе.
-Скажите, вам понравилась сказка?
- А про кого она была?
- А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"
Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...
Конспект музыкального занятия "Наш оркестр" старший возраст с использованием Квест-технологии.
В данном занятии раскрыты возможности использования Квест-технологии на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...
Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...
Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста с использованием ритмопластики «Путешествие в волшебную страну»
Цель:Развивать у детей двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.Задачи:Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.Развивать творчество, инициативу,...
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"
Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...