Конспект музыкального занятия " Степь любимая" в старшей группе с использованием этнокультурного компонента.
план-конспект занятия (старшая группа)

Овкаджиева Данара Тальевна

Детям нравиться слушать сказки. Предлагаю вашему вниманию " Сказку о Хане", в ходе которой дети смогут и петь, и танцевать, и играть.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Степь любимая»

с использованием этнокультурного компонента.

Составила : музыкальный руководитель МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл»     Овкаджиева       Данара      Тальевна.

Цель: формирование двигательных навыков и умений , развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.

Задачи: 1.Образовательные:

- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

               2. Развивающие:

- развивать слуховое внимание , память, координацию движений, чувство ритма, тактильные ощущения.

             3.Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, прививать любовь к родному краю, знакомить с произведениями народных исполнителей.

Оборудование: музыкальный центр, портреты композиторов, записи музыкальных произведений, подушки.

Ход проведения:

Дети входят в зал под запись «Степные эскизы» П.Чонкушова.

Музыкальный руководитель: Мендвт, дети! А что вы говорите, когда к вам приходят гости?

Дети: Здороваемся.

Музыкальный руководитель:

Я тоже здороваюсь везде- дома и на улице,

Даже «Мендвт» говорю я знакомой курице.

Ребята, давайте вместе со мной поздороваемся.

Дети произносят за музыкальным руководителем  с выполнением движений.

Музыкальный руководитель:

Мендвт, солнце золотое! ( поднятые руки скрещены, пальцы растопырены)

Мендвт,небо голубое! ( руки подняты, ладони раскрыты кверху)

Мендвт,вольный ветерок! ( качание руками вверху)

Мендвт,маленькая травка! ( приседают,ладони параллельно полу)

Мы живем в родном краю ( разводят руки в стороны)

Всех я вас приветствую! ( машут над головой обеими руками).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Этюд на выражение радости « слушание сказок».

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку об одном очень отважном Хане. А вы знаете, кто такой Хан степи? Кого так называют?

Дети: Это главный в степи. Это Царь степи. Это Правитель в степи.

Музыкальный руководитель: Правильно, так раньше называли правителей.

Но чтобы вам было интереснее слушать мою сказку, предлагаю отправиться в степь, где происходит действие сказки. А как мы доберемся до степи? Предлагаю нам  добраться туда на лошадях. Собирайтесь в круг, мы отправляемся.

Под звук  «Ржание лошади» дети имитируют езду на лошади, стоя на месте.

Музыкальный руководитель: Оглянитесь, ребята! Ну, вот мы и в степи. Посмотрите, у меня в руках фигурка. Как вы думаете, кто это?

Музыкальный руководитель показывает детям куклу в калмыцком костюме.

Дети: Это Хан.

Музыкальный руководитель: Вы угадали , ребята! Давайте сядем на ширдык (подушки) и послушаем сказку.

Дети садятся на подушки , скрестив ноги , образуя круг.

                         Жил-был Хан. Он жил в степи и очень любил сидеть у костра на ковре, любоваться искрами, взлетающими ввысь, слушать потрескивание костра и мечтать .

Этюд на расслабление мышц «Хан».

Дети держат руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди, глаза закрыты. В это время звучит тихая мелодия «Ахнр-дүүнр» В. Каруева.

Музыкальный руководитель: Но Хан устал жить один и решил отправиться на поиски невесты. И стал готовиться в дальнюю дорогу.

Игровой самомассаж.

Дети растирают мышцы рук и ног. Звучит калмыцкая народная мелодия «Домбровый наигрыш».

Музыкальный руководитель: Растираем ноги, чтобы сильными были. Растираем руки, чтобы крепкими были. А теперь немного поскачем верхом.

Упражнение для ног «Скачка». Звучит калмыцкая народная мелодия «Танец наездников».

Дыхательное упражнение «Звуки степи».

Музыкальный руководитель: Долго скакал Хан. Наступила ночь. Остановился Хан, прислушался к звукам степи и услышал, как плачет волк «У-у-у!».

Дети повторяют за музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: Затем Хан услышал ежика : «Фр-фр-Ффр!»

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: А еще он  услышал , как кричит сова : «Уф-уф-уф!».

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель: А сейчас вам предстоит угадать , какие еще звуки услышал Хан.

Звучит запись « Шумы природы» - шум ветра, шум дождя, пение птиц. Дети угадывают.

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно!Но наша сказка продолжается. Наступило утро.

Релаксация «Утро в степи» П.Чонкушова.

Музыкальный руководитель: Хан сел на своего коня  и отправился в путь. И в одном хотоне повстречал прекрасную девушку.( Музыкальный руководитель показывает куклу - девушку в калмыцком костюме). И она пригласила его в гости .Ребята, а вы ведь знаете, что без подарка в гости не приходят. И  Хан решил в качестве подарка приподнести песню. Сейчас мы ее послушаем. Песня называется «Бор туула». А кто это – туула ?

Дети: Зайчик.

Прослушивание и разучивание песни «Бор туула» ( исполнение Алины Чонаевой).

Музыкальный руководитель: Девушке очень понравился Хан и его песня. Она с радостью согласилась стать Его женой. Хан вернулся домой и устроил великий праздник. Все подданные очень радовались , пели песни и танцевали три дня и три ночи. И мы сейчас с вами потанцуем.

Звучит калмыцкая мелодия «Шарка – барка». Музыкальный руководитель танцует вместе с детьми.

Музыкальный руководитель:  Вот и сказке конец. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте вновь оседлаем лошадей и поскачем в группу.

Звучит калмыцкая народная мелодия «Танец наездников».

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы снова в группе.

                                                        -Скажите, вам понравилась сказка?

                                                        - А про кого она была?

                                                        - А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физической культуре в старшей группе с использованием регионального компонента "Секрет здоровья"

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук...

Конспект музыкального занятия "Наш оркестр" старший возраст с использованием Квест-технологии.

В данном занятии раскрыты возможности использования Квест-технологии на музыкальных занятиях....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...

Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста с использованием ритмопластики «Путешествие в волшебную страну»

Цель:Развивать у детей двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.Задачи:Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.Развивать творчество, инициативу,...

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы "Сказочная музыкальная фантазия"

Конспект музыкального занятия для детей 5 - 6 лет с использованием технологий - Игровой технологии  и ИКТ. В конспекте представлены виды деятельности - музыкально-ритмическая, восприятие музыки, ...