Кто я: мальчик или девочка?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе «Кто я: мальчик или девочка?»
Программное содержание: Учить детей осознавать личностные особенности своего и противоположного пола. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_kto_ya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Кто я: мальчик или девочка?»
Программное содержание:
Учить детей осознавать личностные особенности своего и противоположного пола. Воспитывать культуру общения мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
Материал:
Игрушечная посуда и вкусности для чая.
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите, ребята, друг на друга, какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, ласковые улыбки. А сейчас посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Дети. Комнату, столы, стулья, игрушки.
Воспитатель. А ещё?
Дети. Людей.
Воспитатель. Молодцы. Мы - люди. А вы кто?
Дети. Дети.
Воспитатель. Правильно. Скажите, а на какие две группы можно разделить всех детей?
Дети. На мальчиков и девочек.
Воспитатель. Теперь посмотрите друг на друга – на девочку рядом с собой, на мальчика и скажите, какие вы? Я начну: «Мы очень весёлые...».
1 ребенок. Мы симпатичные.
2 ребенок. Мы красивые.
3 ребенок. Мы очень добрые и милые.
4 ребенок. А еще мы обаятельные и привлекательные.
Воспитатель. Отлично. Подумайте и скажите, чем отличаются мальчики от девочек?
Дети. Внешностью. Голосом. Причёской, Одеждой
Воспитатель. Конечно же, ребята, внешне мы отличаемся друг от друга: по-разному причесываемся, носим разную одежду. Мы разного роста, у нас непохожие лица. Но когда рождается ребёнок: мальчик или девочка, природа одаривает их одними и теми же качествами: добром, вниманием, аккуратностью, способностью любить. А сейчас давайте встанем в круг, чередуя мальчика и девочку. У нас есть волшебный мяч, он переносит от одною человека добрые чувства к другому. Нужно только сказать что-то хорошее своему другу и кинуть ему мяч. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. Давайте попробуем. Я начну: «Камиль, ты очень ласковый».
1 ребенок. Дарина, ты очень красивая.
2 ребенок. Язиля, ты очень добрая.
3 ребенок. Имиль, ты внимательный.
4 ребенок. Игнат, ты очень аккуратный.
Воспитатель. Ребята, улучшилось у вас настроение после таких слов? Видите, не так уж сложно говорить приятное окружающим людям. А теперь давайте сядем на стульчики и ещё немного побеседуем.
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель. Мы с вами поговорили о том, как внешне отличаются мальчики от девочек. А теперь подумайте и скажите, отличается ли характер мальчиков от характера девочек?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие вы догадливые. Кто сможет назвать отличия?
Дети. Мальчики и девочки ведут себя по-разному, значит, у них разные характеры.
Воспитатель. Хорошо. Сейчас мы с вами попробуем найти эти отличия. Про кого бы вам хотелось сначала поговорить?
Дети. Про мальчиков.
Воспитатель. Девочки, давайте попробуем охарактеризовать наших мальчиков.
Девочки. Наши мальчики сильные и ловкие, умные и красивые, веселые и озорные, смелые, добрые, заботливые.
Воспитатель. Прекрасно. Наши мальчики – благородные рыцари и сейчас они это докажут.
Обыгрывание ситуаций:
- на девочку лает собака;
- на девочку напал хулиган;
- девочка несёт тяжелые пакеты.
Воспитатель. Молодцы, мальчики. А теперь, мальчики, давайте попробуем охарактеризовать наших девочек; сказать, какие они прекрасные.
Мальчики. Наши девочки добрые, внимательные, милые, аккуратные, умные, заботливые, красивые.
Воспитатель. А еще наши девочки – прекрасные хозяйки и сейчас они это докажут. Девочки, помойте руки и накройте для наших мальчиков стол.
Девочки после того, как помоют руки, накрывают на стол, ставят кружки, тарелки, ложки, игрушечные вкусности для чая. После того, как «попили чай», воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.
Воспитатель. Прекрасно, ребята. Я очень рала, что вы такие добрые и внимательные. А вы заметили, что когда мы характеризовали девочек и мальчиков, некоторые определения у нас повторялись? Например, добрые. Вспомните какие-нибудь еще повторяющиеся характеристики.
Дети. Красивый, внимательный, добрый, весёлый, заботливый.
Воспитатель. Что же получается, девочки и мальчики похожи?
Дети. Да.
Воспитатель. Как бы не отличались люди друг от друга, нам всем одинаково нужно добро, внимание, забота, нежность и любовь, поэтому давайте дарить эти прекрасные чувства друг другу. На этом наше занятие окончено. Спасибо, все хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С АКЦЕНТОМ НА ГЕНДЕР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ И О МАЛЬЧИКАХ
материал можетбыть интересен педагогам. интерисующимся гендерным воспитанием...
Мальчик с девочкой дружил, мальчик дружбой дорожил.
проект по гендерному воспитанию...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"
В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...