Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить сигналы светофора для людей, дорожный знак: пешеходная дорожка.
- Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: учебная площадка - перекресток, макет светофора для транспорта, дорожные знаки: пешеходная дорожка, наземный и подземный переход, сигналы красного, зеленого цвета, сюжетная картина-улица, костюм лисы, игрушечный транспорт.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы находимся на улице. Что можно увидеть на улице? (ответы детей) дети садятся на скамейку, отдыхают, рассматривают сюжетную картину улицы.
(Вдруг слышен скрежет тормозов).
Воспитатель: - Что-то случилось на дороге! Входит лиса
Лиса: - Попав в большой и шумный город, Я растерялась, я пропала...
Чуть под машину не попала
Друзья в цирк меня позвали ,
а как дорогу перейти не подсказали.
Воспитатель: - Лиса, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.
Лиса: - Что такое перекресток?
Дети: - В этом месте пересекаются дороги.
Воспитатель: - Где можно ходить пешеходам?
Дети: - По тротуару.
Воспитатель: - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: - Проезжая часть.
Воспитатель: - Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах.
- Посмотри, лиса, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.
Дети: рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др.
Воспитатель: Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть.
- «Лиса послушай стихотворение!»
Дети: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный похожий на зебру.
Лиса: - Я тоже знаю зебру - это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.
Воспитатель: - На дороге нарисованы широкие белые полосы они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала управляет транспортом.
Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.
Воспитатель: - Светофор, у которого два сигнала светофора управляет движением пешеходов.
Воспитатель: - Светофор для пешеходов находится ниже транспортного.
Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?
Лиса: - Да я запомнила правила
Воспитатель: - Давайте проверим как лиса запомнила сигналы светофора и поиграем игру «Отгадалки» вначале отвечает лиса
- Сколько сигналов у светофора
Лиса: два
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора
Лиса: можно
- Что означает красный сигнал светофора
Лиса: можно идти
- При каком сигнале можно переходить улицу
Лиса : на красный
(Лиса отвечает, делает ошибки, Воспитатель просит детей исправить ошибки).
Воспитатель: - Молодец, лиса, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.
Лиса: - А я хочу тоже поиграть с ребятишками. Можно я буду светофором для пешеходов? (Сначала дети на месте играют, когда запомнят правила, идут к перекрестку).
Воспитатель: - Тогда пойдемте на перекресток.
Лиса: - Когда я подниму красный круг- вы стоите!
- Когда подниму зеленый - Вы переходите по пешеходному переходу!
Дети играют с лисой
Лиса в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь. Приглашает детей в цирк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе /совместно с родителями/ «В гости к колобку»
Совместная деятельность с родителями...
План-конспект вечера развлечений в младшей группе (совместно с родителями) «Я по городу кружу, очень ловко я вожу»
План-конспект вечера развлечений в младшей группе (совместно с родителями)...