Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Денисова Лариса Владимировна

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
  • Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
  • Закрепить сигналы светофора для людей, дорожный знак: пешеходная дорожка.
  • Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  • Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: учебная площадка - перекресток, макет светофора для транспорта, дорожные знаки: пешеходная дорожка, наземный и подземный переход, сигналы красного, зеленого цвета, сюжетная картина-улица, костюм лисы, игрушечный транспорт.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы находимся на улице. Что можно увидеть на улице? (ответы детей) дети садятся на скамейку, отдыхают, рассматривают сюжетную картину улицы.

(Вдруг слышен скрежет тормозов).

Воспитатель: - Что-то случилось на дороге! Входит лиса

Лиса: - Попав в большой и шумный город, Я растерялась, я пропала...

Чуть под машину не попала

Друзья в цирк меня позвали ,

а как дорогу перейти не подсказали.

Воспитатель: - Лиса, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.

Лиса: - Что такое перекресток?

Дети: - В этом месте пересекаются дороги.

Воспитатель: - Где можно ходить пешеходам?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель: - Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: - Проезжая часть.

Воспитатель: - Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах.

- Посмотри, лиса, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.

Дети: рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др.

Воспитатель: Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть.

- «Лиса послушай стихотворение!»

Дети: Пешеход, пешеход

Помни ты про переход:

Подземный, наземный похожий на зебру.

Лиса: - Я тоже знаю зебру - это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.

Воспитатель: - На дороге нарисованы широкие белые полосы они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала управляет транспортом.

Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.

Воспитатель: - Светофор, у которого два сигнала светофора управляет движением пешеходов.

Воспитатель: - Светофор для пешеходов находится ниже транспортного.

Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?

Лиса: - Да я запомнила правила

Воспитатель: - Давайте проверим как лиса запомнила сигналы светофора и поиграем игру «Отгадалки» вначале отвечает лиса

  1. Сколько сигналов у светофора

Лиса: два

  1. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора

Лиса: можно

  1. Что означает красный сигнал светофора

Лиса: можно идти

  1. При каком сигнале можно переходить улицу

Лиса : на красный

 (Лиса отвечает, делает ошибки, Воспитатель просит детей исправить ошибки).

Воспитатель: - Молодец, лиса, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.

Лиса: - А я хочу тоже поиграть с ребятишками. Можно я буду светофором для пешеходов? (Сначала дети на месте играют, когда запомнят правила, идут к перекрестку).

Воспитатель: - Тогда пойдемте на перекресток.

Лиса: - Когда я подниму красный круг- вы стоите!

- Когда подниму зеленый - Вы переходите по пешеходному переходу!

Дети играют с лисой

Лиса в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь. Приглашает детей в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».

Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе (совместно с родителями) «Я по городу кружу, очень ловко я вожу»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе (совместно с родителями)...