Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать логическое мышление, внимание детей. Пополнить словарный запас детей. воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить им самим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_v_gostyah_pdd_2ml.doc | 34.5 КБ |
pdd_dosug_luntik.doc | 66.5 КБ |
kartinki_po_pdd.doc | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Программное содержание:
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».
Ход нод:
1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».
- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)
Чтение стихов:
Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!
Он похож на зебру. Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Чтобы наша беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.
У кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда «Красный сигнал».
У кого желтые жетоны. Проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал».
А у кого зеленые, к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».
2. Игра «Назови знак»
Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».
- Что обозначают эти знаки?
Свои ответы называет Буратино.
3. Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.
4. Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой
5. Игра «Поставь машину в гараж»
В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.
- Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)
Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.
6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, (Хлопают попеременно
Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. в ладоши и ударяют
Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! кулачками друг о друга.)
7, Конкурс «Перевези груз»
(Дети по очереди на машине перевозят по одному кубику. А родители сроют замок)
8. Загадка:
Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный.
Горим день и ночь. Зеленый, желтый, красный (светофор)
- Какие сигналы есть у светофора?
- На какой сигнал можно переходить дорогу?
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
Показ макета светофора, его сигналов.
9. Игра «Автомобили»
10. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает прослушать песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет» и потанцевать
11. Подведение итогов и награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Совместный с родителями театрализованный досуг
по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет;
Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Незнайка).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: Светофор, игрушка Незнайка, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”).
Ход
Родитель выносит из-за ширмы игрушку Незнайку, у которого перевязана нога.
Светофор – Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) - правильно, ребята, это Незнайка.
Незнайка. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.
Родитель . Незнайка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Незнайки)
(Светофор обращает внимание детей на то, что у Незнайки перевязана нога).
Светофор. Незнайка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?
Незнайка. Вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла одна бабушка. Она перевязала мою больную ногу и сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.
(Незнайка оглядывается и замечает игрушечные машины).
Незнайка. А жуки похожи вот на них, но они большие.
Светофор . Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Незнайка? (Ответы детей). Светофор берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Незнайкой.
Светофор. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.
Незнайка. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Светофор. Ребята, расскажите Незнайке зачем нужны машины. (Ответы детей)
Светофор. Ребята, а что за тропинку увидел Незнайка? (Дорога, по которой едут машины)
Незнайка. Это слово я тоже запомню, “дорога”.
Светофор. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Незнайка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Светофор. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).
(показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Светофор объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).
Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
Родитель читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Светофор. Ребята, покажем Незнайке, как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)
Проводится игра «Светофор».
Дети встают возле стульчиков. В руках у Светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Светофор объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Светофор - Незнайка, тебе понравилась наша игра?
Незнайка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Светофор.
У дороги не играй, На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь.
Незнайка На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!
Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
2-ой этап. Светофор.
Цели и задачи:
1.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: светофор, “глаз”;
прилагательные: красный, желтый, зеленый;
глаголы: светит, едет, идет.
Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: макет светофора (двусторонний), плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры (см. 1-ое занятие), игрушка Лунтик.
Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, помните, кто сегодня к нам в гости должен прийти? (Ответы детей – Лунтик) А пока он не пришел, нам нужно с вами привести в порядок группу и себя, чтобы ему, было приятно находится с нами. (После того, как дети закончат свою работу и подойдут к воспитателю, раздается стук в дверь).
Воспитатель. Ребята, это, наверное, Лунтик пришел, пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку Лунтик)
Лунтик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Воспитатель. Как ты, Лунтик, добрался к нам на этот раз?
Лунтик. Я ребята, был очень осторожен и переходил дорогу в положенном месте.
Воспитатель. Молодец, Лунтик!
Воспитатель. Сегодня я ребятам и тебе, Лунтик, расскажу о светофоре, который помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились.
Воспитатель достает макет светофора.
Воспитатель. Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).
Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель. Ребята, посмотрите на светофор (Рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза: красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый – глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый свет – то машина может ехать.
Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет. (Воспитатель показывает на макете). Значит, ребята, машины что делают? (Стоят). А пешеходы что делают? (Переходят дорогу).
А затем загорается желтый свет. Он говорит “внимание”, нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановится перед переходом или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители обязаны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть (независимо от того, какой свет для них горит).
Затем загорается для машин зеленый свет – они могут ехать, а для пешеходов красный свет – значит переходить дорогу нельзя!
Воспитатель. Лунтик, тебе все понятно?
Лунтик. Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.
Воспитатель. Ребята, поиграем с Лунтиком в нашу игру “Шоферы”? Только на пешеходный переход еще поставим светофор. Тогда Лунтику будет все понятно.
Игра “Шоферы” (с усложнением).
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
Воспитатель. Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?
Лунтик. Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о светофоре. (Лунтик говорит детям, о чем он расскажет своим друзьям. Итог занятия.).
Лунтик. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. Баба Капа будет волноваться. До свидания! (Дети прощаются с Лунтиком).
Воспитатель. До свидания, Лунтик.
3-ий этап. Итоговый.
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.
Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.
Предварительная работа:
Попросить родителей свозить детей в г.Канаш и показать своим детям где находится светофор, как он работает, а также показать им пешеходные переходы. Понаблюдать с детьми за работой светофора, как ведут себя пешеходы, машины. Как переходят дорогу люди? Соблюдаются ли правила. (Если нет, то объяснить, что так делать нельзя, может произойти беда не только с ним, но и с водителем или случайным прохожим и т.д.).
Оборудование: приготовить простой макет села с главной дорогой, настольные дорожные знаки, макет светофора (двусторонний), атрибуты для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”), игрушка Лунтик, книжка в подарок.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости придет Лунтик. (Раздается стук в дверь). А вот и он.
Лунтик. Здравствуйте, ребята! (Приветствие детей)
Воспитатель. Лунтик, ребята недавно побывали со своими родителями в городе и хотят тебе рассказать об этом.
Лунтик. Ребята, а что такое город? (Ответы детей, воспитатель выслушивает ответы детей и подтверждает правильные).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Как называется город, в который вы ездили? (Канаш). Что вы там видели?
Дети вспоминают поездку с родителями в Канаш.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
(Учит правильно составлять предложения, поправляет, помогает составить тексты)
Лунтик. Какие ваши родители молодцы! Показали вам настоящий светофор, пешеходные переходы. А вы сами правильно переходили дорогу? (Ответы детей)
Воспитатель. А как вы переходили дорогу? Покажем Лунтику? (Да)
Игра “Шоферы” (со светофором)
Лунтик. Ребята, а в вашем селе есть светофор? А пешеходные переходы? (Нет).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, нужны в нашем селе светофор, пешеходные переходы, дорожные знаки? (Да, нужны)
Воспитатель. Ребята, я вам принесла макет нашего села. Посмотрите на него (Дети рассматривают макет: узнают свои дома, детский сад, показывают по какому маршруту они идут в детский сад).
Воспитатель. Ребята, подумайте, где должен стоять светофор, дорожные знаки, пешеходные переходы. (Дети рассматривают макет и показывают места, где можно расположить дорожные знаки, светофор. Воспитатель советует им правильные места и вместе с детьми расставляет дорожные знаки.)
Лунтик. Ребята, какие вы молодцы, я сейчас пойду домой и вместе со своими друзьями на нашем лугу тоже расставлю такие дорожные знаки.
Воспитатель. Лунтик, а чтобы ты не ошибся, мы с ребятами хотим подарить тебе книжку с правилами дорожного движения.
Лунтик. Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Лунтиком).
Воспитатель. Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и называть свето...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».
Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...
Конспект физкультурного развлечения в младшей группе /совместно с родителями/ «В гости к колобку»
Совместная деятельность с родителями...
План-конспект вечера развлечений в младшей группе (совместно с родителями) «Я по городу кружу, очень ловко я вожу»
План-конспект вечера развлечений в младшей группе (совместно с родителями)...