Готовность к школе
материал на тему
Для того чтобы ребёнок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой.
Готовность к школе – это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребёнка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включён ребёнок в семье и других социальных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Для того чтобы ребёнок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой. Нельзя рассматривать эти качества изолированно от «жизненного мира» ребёнка, от среды конкретной школы, от уклада жизни в семье. Поэтому современное определение понятия «готовность к школе» учитывает все эти факторы и определяет «готовность к школе» как набор «компетентностей».
К сожалению, понятие «компетентность», его смысл, зачастую ясно не раскрывается. Однако это понятие имеет ключевое значение в современном образовании и, в частности, в определении готовности к школе.
Готовность к школе – это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребёнка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включён ребёнок в семье и других социальных группах. Она развивается не путём специальных знаний, а непрямым образом – через «участие в жизни».
Определение готовности к школе
Готовность к школе – это совокупность определённых свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвлённую сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребёнка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.
БАЗИСНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ | |
Эмоциональная готовность к школе:
| Социальная готовность к школе:
|
Моторная готовность к школе:
| Когнитивная готовность к школе:
|
Собирая ребёнка в школу, имейте в виду…
Экипировка будущего первоклассника должна соответствовать не только эстетическим и прагматическим, но и определённым гигиеническим параметрам.
- Использование ранцев для переноски книг, тетрадей, необходимых учебных пособий более целесообразно, чем различного рода сумок, портфелей и т.п. Ношение книг и прочих ученических принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки.
- Для будущих первоклассников лучше приобретать ранцы весом не тяжелее 500г.
- Материал, из которого сделан верх ранца, должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, морозоустойчивым, удобным для очистки, ярким по цвету. Соответствие приобретаемого ранца этим требованиям обеспечивает его «жизнеспособность» и длительность использования.
- Требования к цвету связаны не только и не столько с эстетикой, сколько с рекомендациями сотрудников ГИБДД. Яркий ранец сигналит окружающим, что к его владельцу нужно быть внимательным, особенно – если он переходит дорогу. По этой же причине стражи дорожного движения рекомендуют родителям одевать детей в яркую одежду.
- Размеры ранца для учащихся первых классов должны составлять примерно 300-360мм в длину, иметь высоту передней стенки 220-26-мм, ширину 60-100мм.
- Длина плечевых ремней должна быть приблизительно 60-70см. Они должны быть прочно закреплены посередине верхнего края задней стенки или в местах крепления ручки. В нижней части ремней необходимо приспособление, позволяющее изменять их длину в соответствии с ростом ребёнка и характером одежды. Один из ремней должен иметь разъём, облегчающий одевание и снимание ранца. Пряжки или другие приспособления для изменения длины ремней следует крепить на дне ранца во избежание порчи одежды и травм.
- Общий вес содержимого портфеля не должен превышать 2 кг.
Гигиенические требования к школьным портфелям разработаны Роспотребнадзором. По материалам сайта regnum.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.
Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...
Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"
Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....
статья (подготовительная группа) на тему:"Готовность к школе детей", "Готовность к школе родителей"
Готовность к школе детей и родителей....
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....