К слову о двигательной активности.
статья по теме
Статья знакомит читателей с важным значением двигательной активности для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dv._aktivnosti.docx | 7.28 КБ |
Предварительный просмотр:
К слову о двигательной активности.
Движение - ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребёнка. Известный физиолог И. А. Аршавский отмечал важную роль движений уже в эмбриональном периоде развития ребёнка. После рождения младенец около 50% времени бодрствования должен проводить в движении. При ограничении двигательной активности наблюдается резкое замедление психического и физического развития детей. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличении массы головного мозга и его функциональном состоянии. Нейрофизиолог М. М. Кольцова, исследовавшая взаимосвязь между степенью развития тонкой моторики кистей рук и уровнем развития речи у детей, высказала мысль о том, что "есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга". С одной стороны, уровень сформированности тонкой моторики кисти определяет развитие речи и мышления ребёнка, с другой стороны, использование в воспитании физических упражнений для кистей рук позволяет стимулировать развитие речи, письма, мышления ребёнка.
Движения - необходимая составная часть любого вида деятельности ребёнка и его естественная биологическая потребность, которая получила название кинезиофилии. Недостаток двигательной активности может нанести вред здоровью ребёнка. Это особенно актуально при поступлении ребёнка в школу. Учебная работа для школьника - труд, который осуществляется на фоне длительного статического напряжения, связанного с поддержанием позы и сопряжённого со значительными зрительными нагрузками. Кроме того, необходимо помнить о продолжающихся в детском организме процессах роста и развития, которые обусловливают высокую реактивность детей на различные воздействия, в том числе на учебную деятельность.
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребёнка занимает важное место.
Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, формирование его двигательных навыков и умений. Особенно важно формирование специальных умений и навыков, обогащающих содержание детской деятельности на прогулке. Сочетание активных движений с пребыванием детей на свежем воздухе оказывает благоприятное влияние на развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, выносливость).
Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что детям старшего дошкольного возраста необходима интенсивная двигательная деятельность. Немаловажное значение должны занимать спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде), а также элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон), подвижные игры.
Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное слово в двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Богатейшим подспорьем в организации образовательной деятельности и режимных моментов становится фольклор и детская литература. С их помощью несложно придумать игры, которые помогут освоить элементарны...
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности « Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».
Рекомендации ...
Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»
Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...