Шустрики
консультация (подготовительная группа) на тему

Садриева Светлана Васильевна

Однажды ко мне обратилась мама: «В последнее время, воспитатели стали жаловаться на непоседливость и невнимательность моего ребенка. Часто мешает образовательному процессу своей избыточной активностью и говорливостью. Не понимаю, что не так,  он у меня холерик по типу темперамента и был таким всегда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shustriki.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Шустрики» - гиперактивные дети.

Однажды ко мне обратилась мама: «В последнее время, воспитатели стали жаловаться на непоседливость и невнимательность моего ребенка. Часто мешает образовательному процессу своей избыточной активностью и говорливостью. Не понимаю, что не так,  он у меня холерик по типу темперамента и был таким всегда».

Многие из родителей узнали в этом письме своего ребенка и, так же, часто задают себе вопрос: «Что с моим ребенком?». Ответ очень прост, причина не в типе темперамента, а в часто встречающемся  в последние годы синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Часто родители и педагоги путают два этих понятия, тем самым либо пускают на самотек проблему и ее последствия, либо начинают самостоятельную коррекцию, что также приводит к негативным последствиям для ребенка и их самих.

  1. Снижается самооценка ребенка, появляется неуверенность в себе, а как следствие, потеря интереса к деятельности и самому развитию.
  2. Проявляются трудности в планировании и организации какой-либо деятельности.
  3. При наличии высокого уровня интеллекта, снижается успеваемость, ребенка сложно научить читать, писать, считать и т.д.
  4. Появляются проблемы в общении не только со взрослыми, но и со  сверстниками.
  5. Иногда отмечаются агрессивность, раздражительность, вспыльчивость, которые при отсутствии помощи или неправильной коррекции, закрепляются как стили поведения или черты характера.
  6. Нарушаются аппетит, сон.

 «Что же делать?»- спросите вы.

Во-первых, давайте выделим различия в поведении ребенка с холеричным типом темперамента и ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

•  Гиперактивный ребенок легко отвлекается даже от интересного занятия, не способен довести дело до конца, холерик же упорно идет к намеченной цели и при наличии интереса к занятию обязательно закончит начатое.

•  Гиперактивность ребенка, как правило, является следствием родовой травмы (асфиксия, обвитие пуповиной и т.д.), холерик же – здоровый малыш, просто очень подвижный, яркий, самостоятельный.

•  Гиперактивность диагностируется только специалистами и после 5-6 лет, а сходит на нет примерно после 7 лет, а проявления темперамента холерика остаются на всю жизнь.

•  Холерик очень любознателен – задает много вопросов, ему важно услышать ответ; гиперактивный ребенок редко задает вопросы «почему?», «зачем?», а если и задает, не способен выслушать ответ, т.е. спросил и убежал, тут же забыв о вопросе.

Во-вторых, помните, что дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью нуждаются в комплексной помощи, то есть психолого-педагогическая работа с ними должна обязательно проводиться совместно с медикаментозным лечением, назначенным детским неврологом.

В-третьих, обратите особое внимание на свой стиль общения с ребенком и особенности его воспитания, так как часто они усугубляют ситуацию, а не помогают вашему ребенку:

  • Проявляйте интерес к ребенку, старайтесь понять его;
  • Сдержанно реагируйте на негативное поведение ребенка, но активно и эмоционально поддерживайте его во всех попытках позитивного поведения;
  • Избегайте угроз и негативных оценок его поведения, так как они часто приводят к конфликтам; Откажитесь от наказаний, так как это может спровоцировать агрессивную реакцию ребенка, лучше будет лишить его какого-либо удовольствия (просмотр мультфильма, запрет на игру и т.д.).
  • Следите за своей речью, говорите с ним спокойно, при необходимости применяйте тактильный контакт (обнимите, возьмите за руку, погладьте, поверните к себе);
  • Давайте ребенку короткие, но четкие инструкции, чаще предоставляйте ребенку право выбора;
  • Избегайте крайностей в воспитании (вседозволенность, с одной стороны, и завышенные требования – с другой);
  • Давайте ребенку возможность больше двигаться, чтобы он сбрасывал напряжение; Чаще гуляйте с ребенком, отдавая предпочтение активному отдыху;
  • Не перегружайте ребенка большим количеством интеллектуальных и физических занятий;
  • Правильно организовывайте распорядок дня, создавайте и сохраняйте спокойную обстановку в семье.

И помните, ваш ребенок единственный и неповторимый, а стабильные результаты в работе с ним возможны только при совместной работе родителей и специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шустрики" и "мямлики".

Новые времена, как водится, породили и новые беды. Одной из таких, превращающихся в глобальную, проблем современного перегруженного мира становится массовое проявление у детей гипер- и гиподинамическо...

Образовательная деятельность в форме игры – драматизации «Приключение паровозика Шустрик»

Подборка игр на ознакомление детей с железнодороным транспортом....

Авторская сказка «Шустрик» для подготовительной к школе группы

Эта сказка начиналась с одного предложения, "обрастала" сюжетом, редактировалась вместе с детьми, обретала форму, использовалась в пересказах и театральных представлениях....

Совместная деятельность с детьми средней группы «Встреча с клоуном Шустриком»

Цель:    Развивать коммуникативные навыки воспитанников        Воспитывать дружеские взаимоотношения с окружающимиЗадачи:- продолжать формировать комм...

"Шустрики" и "Мямлики"

Статья в помощь родителям....

Знаете ли вы темперамент своего ребенка "Воспитание шустриков и мямликов"

Уважаемые коллеги! Этот материал Вы можете использовать как консультацию для родителей или беседу на родительском собрании....