Совместная деятельность с детьми средней группы «Встреча с клоуном Шустриком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Развивать коммуникативные навыки воспитанников
Воспитывать дружеские взаимоотношения с окружающими
Задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки детей в процессе их взаимодействия;
- создать у дошкольников положительный эмоциональный настрой;
- развивать способность активно использовать образно-выразительные средства (интонация, мимика, пантомима) в играх и драматизации;
- формировать устойчивый интерес детей к играм-инсценировкам, к театрализованной деятельности;
- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, подражательности; групповую сплоченность;
- воспитывать зрительную ориентировку на говорящего, доброжелательность, готовность прийти на помощь;
Методы и приемы:
игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент, (Клоун, сундук, подарки, медальки), хоровод;
наглядные: игрушки;
упражнение: подражательно-исполнительская имитация (речевая, мимическая, пантомимическая);
словесные: художественное слово. Комплимент, загадка;
практические: показ, подражание; инсценировка, выполнение движений;
Оборудование: театральная ширма, сундук, кукла-марионетка «Клоун», роза, зонтик, игрушки: лев, птичка, овощи; шапочки медведя, птички, лисы, зайца; медальки на каждого ребенка, воздушный шарик;
Предварительная работа:
разыгрывание этюдов и сценок,
репетиция инсценировки,
совместная коммуникативная игра «Комплимент»,
знакомство с психологической игрой «Такие разные овощи»,
хоровод «Подушечка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Встреча с клоуном Шустриком | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми средней группы
«Встреча с клоуном Шустриком»
Цель: Развивать коммуникативные навыки воспитанников
Воспитывать дружеские взаимоотношения с окружающими
Задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки детей в процессе их взаимодействия;
- создать у дошкольников положительный эмоциональный настрой;
- развивать способность активно использовать образно-выразительные средства (интонация, мимика, пантомима) в играх и драматизации;
- формировать устойчивый интерес детей к играм-инсценировкам, к театрализованной деятельности;
- воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, подражательности; групповую сплоченность;
- воспитывать зрительную ориентировку на говорящего, доброжелательность, готовность прийти на помощь;
Методы и приемы:
игровые: игровая мотивация, сюрпризный момент, (Клоун, сундук, подарки, медальки), хоровод;
наглядные: игрушки;
упражнение: подражательно-исполнительская имитация (речевая, мимическая, пантомимическая);
словесные: художественное слово. Комплимент, загадка;
практические: показ, подражание; инсценировка, выполнение движений;
Оборудование: театральная ширма, сундук, кукла-марионетка «Клоун», роза, зонтик, игрушки: лев, птичка, овощи; шапочки медведя, птички, лисы, зайца; медальки на каждого ребенка, воздушный шарик;
Предварительная работа:
разыгрывание этюдов и сценок,
репетиция инсценировки,
совместная коммуникативная игра «Комплимент»,
знакомство с психологической игрой «Такие разные овощи»,
хоровод «Подушечка».
Ход:
В группе детей встречает кукла-марионетка Клоун:
- Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Я сегодня в гости к вам заглянул, и не с пустыми руками, я принес целый сундук сюрпризов!
В – Здравствуй, клоун Шустрик, мы очень рады встрече с тобой! Что ты там говорил про сюрпризы?
Ш – Вот сюрпризы для ребят
Их отдать я очень рад.
Звучит музыка, воспитатель открывает сундук, достает розу,
В – Ребята, я знаю, что можно сделать с этой розой, давайте встанем в круг, а ты, Шустрик, послушай, как мы умеем говорить комплименты:
В круг ребята встали,
Розу увидали.
Цветок надо передать,
Добрые слова сказать.
Воспитатель передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока каждый побывает в роли ведущего.
В – Теперь эта чудесная роза будет украшать нашу группу.
Ш – Молодцы, какие вы внимательные и добрые, и за это…
Снова музыка звучит
И как будто бы рычит
Кто-то в нашем сундуке
Воспитатель достает льва,- Спасибо, Шустрик, ребята давайте поиграем со львом:
Воспитатель читает текст, показывает выразительные движения, а дети их повторяют:
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! Что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
А это болото: чав-чав-чав.
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А это что?
А это – тропинка: шур-шур-шур.
Вышли на полянку.
В – Кто это здесь лежит? Давайте потрогаем.
(Дети трогают воображаемого льва). Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались его и побежали домой. По тропинке: шур-шур-шур. По морю: буль-буль-буль. По болоту: чав-чав-чав. По полю: топ-топ-топ. Прибежали домой. Дверь закрыли и дрожим. (Тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу). Устали. Ух! (Произносим на выдохе). А лев оказывается совсем не страшный, пусть живет в нашем зоопарке.
Ш – Мне понравилась ваша игра, я буду играть в нее со своими друзьями.
Звучит музыка,
Ш – Отгадайте загадку:
Дружбу он с дождем ведет,
Вместе с ним гулять идет! (зонт)
Воспитатель достает зонтик и приглашает ребят показать инсценировку «Под зонтом». (Показ)
В – А мы знаем одну интересную историю с зонтом и сейчас, Шустрик, мы тебе ее покажем. (Одеваю шапочки), ребята, а вы будете зрителями.
Артисты готовы? А вы, зрители удобно располагайтесь в зрительном зале.
В – Вот какие дружные у нас ребята и зверята!
Ш – Вижу, что вы и малую птичку от холода спасете. Откройте сундук, для вас сюрприз.
Звучит музыка, открываю сундук, достаю синичку.
В – Что это за птичка? (синица). Какая красивая синичка, пусть она перезимует в нашей группе.
Этюд «Спаси птенца» (стоя).
В – Посмотрите, у меня в руках маленькая птичка, она совсем замерзла, что делать? (ответы детей). Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно сложите ладони, спрячьте в них птичку, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, поделитесь с ней добротой и теплом своего сердца. Посмотрите, птичка отогрелась и радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите, она еще прилетит к вам. А если вы услышите за окном пение птиц, знайте – это они вас благодарят за спасение!
Звучит музыка.
В – Смотрите, подушечка. Ой, а что еще лежит в сундучке?
Ш - Развеселый наш народ,
Приглашаем в хоровод!
Хоровод «Подушечка»
Подушечка, подушечка, моя пуховая.
Я молодка, я молодка, а я молодая.
Кого люблю – того выберу,
Кого выберу – того обниму я.
Тому мою подушечку я и подарую.
Ш – Ну повеселили, потешили!
В – Слышите опять звучит музыка…
Ш – Вновь сюрприз для вас готов
Для «худых» и «толстячков»!
Достаю из сундука овощи, воспитатель предлагает поиграть в игру «Такие разные овощи» (Психогимнастика)
В – Девочки наши будут – овощи – худышки «втягивают щеки», а мальчики – овощи – толстячки «надувают щеки».
Встретились толстячки и худышки, удивились худышки:
- Ах, какие вы, овощи, толстые! (Дети смотрят на толстячков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза).
Рассердились толстячки:
- Не такие уж мы толстые! (Дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек).
Удивились худышки:
- О! Да вы еще сердитые! (Дети округляют губы, раскрывают широко глаза и поднимают брови).
Еще больше рассердились толстячки:
- У-у-у? Мы действительно сердитые. (Дети морщат нос и шепотом произносят «фу»).
Скривили губы толстячки:
- Пф! Ну и не надо! (Дети изображают на лице возмущение, кривят уголки рта и шепотом говорят «фу»).
В- Только не подумай Шустрик, наши дети дружные.
Ш - Ну я не знаю…
В – А мы тебе докажем сейчас, какие мы дружные. Давайте станем в круг. Ты, Шустрик, становись с нами, мы расскажем как умеем дружить!
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и произнести речевку:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Будет радостно, светло!
Ш - Эх, раз так, забирайте последний подарок.
В - Это для девочек и мальчиков медали «Доброе сердце»! А мне пора уходить, друзья меня заждались! До свидания, мне было очень интересно с вами!
В – Приходи еще, Шустрик, мы с тобой еще поиграем! До свидания!
В- Ребята, посмотрите, сколько подарков мы сегодня получили. Интересно вам было с Шустриком? Даша, что самое интересное было для тебя? А тебе, Коля, понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Совместная деятельность с детьми средней речевой группы: «Путешествие в страну цветных карандашей» (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми, знакомство с цветом (оттенки)....