«Эмоциональное развитие детей в игре»
консультация (средняя группа) по теме
Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, радостью, волнением, восторгом и.т.д. И это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lar2emots.razv_.v_g.p.zayats.vesyol.putesh._-_kopiya.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61»
Консультация для воспитателей
«Эмоциональное развитие детей в игре»
Составила:
воспитатель I кв. категории
МБДОУ №61
Лохтюкова Л.И.
г. Нижнекамск
2014 г
«Эмоциональное развитие детей в игре»
Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, радостью, волнением, восторгом и.т.д. И это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.
На существование особого, эмоционального плана игры обращали внимание многие психологи. Они подчёркивали, что основной смысл игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для ребёнка, что в процессе игры происходят глубокие преобразования первоначальных аффективных тенденций и замыслов, сложившихся в его жизненном опыте.
Взаимосвязь между игрой и эмоциональным состоянием детей выступает в двух планах: становление и совершенствование игровой деятельности влияет на возникновение и развитие эмоций; сформировавшиеся эмоции влияют на развитие игр определённого содержания. Эти закономерности проявляются по-разному, в зависимости от возраста детей и уровня развития игровой деятельности. Исходя из конкретного предметного содержания, которое является непосредственным источником детских эмоций, можно говорить о следующих основных линиях развития эмоционального поведения ребёнка в игре: - развитие эмоционального отношения ребёнка к игре как деятельности в целом, в отличие от отношения к другим деятельностям неигрового типа; - развитие эмоций, возникающих в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами-куклами; - развитие эмоциональных отношений со сверстниками в процессе коллективных игр.
Для наиболее полной реализации воспитательных возможностей игровой деятельности и развития эмоциональной сферы детей педагогу необходимо уметь выделять каждую из этих линий и владеть конкретными приёмами организации игры.
У эмоционально активных детей ярко выражен интерес к игре в целом и к действиям с одним или несколькими предметами. Они играют в течение длительного времени: от 30 мин. до часа. Совершают с игрушками большое количество действий, многие из которых завершаются непосредственными, ярко выраженными реакциями: смехом, удивлением, восторгом и.т.д.
У эмоционально пассивных детей игра носит характер беглого, поверхностного ознакомления с игрушками. Общее время их деятельности непродолжительно (до 18 мин.). Количество манипуляций с предметами незначительно. Успех или неуспех в выполнении отдельных действий не влияет на активность в развёртывании игры. Эмоциональные проявления крайне бедные. Не наблюдается ярко выраженной радости или удивления. Прерывая действия, дети отвлекаются, смотрят по сторонам, прислушиваются к посторонним звукам. Мимика их маловыразительна. Игра почти не сопровождается речью. Инициатива при общении со взрослыми отсутствует. Дети охотно соглашаются играть повторно, но, не умея самостоятельно развивать игру, всякий раз быстро и без сожаления прекращает её.
Задача воспитателя - сформировать у ребёнка устойчивый интерес к игре, желание участвовать в ней, вначале, может быть, на основе подражания взрослому или сверстнику. Побуждая ребёнка к активной речи, подсказывая сюжетные ситуации и организуя их совместно с ним, заражая своим эмоциональным отношением к действиям, взрослый старается вызвать переживания, центром которых становятся действия с куклами и другими образными игрушками. Также он старается нацелить ребёнка на самостоятельное, хотя и незначительное развитие игры, переводя её тем самым на более высокий уровень.
Однако большей эффективности можно достичь при участии самого воспитателя в игре. Взяв на себя определённую роль, взрослый косвенно управляет игрой, выводя детей из конфликтных ситуаций и предупреждая их. Это особенно удаётся в тех случаях, если воспитатель хорошо знает жизненные и игровые интересы детей и деликатно, ненавязчиво использует свои знания для поддержания отношения к игре и партнёрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное развитие детей в игре.
Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для разв...
"ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ"
"Эмоциональное развитие детей в игре"консультация для педагогов....
Консультация для родителей Эмоциональное развитие детей в игре.
Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания ...
Эмоциональное развитие детей в игре
Эмоциональное развитие в игре...
Игры для развития социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста.
В методической разработке представлены игры-имитации, этюды по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста....
Эмоциональное развитие детей в игре
Эмоциональное развитие детей в игре...
Статья "Игра как средство эмоционального развития детей с отклонениями в развитии..." в сборнике статей "Актуальные проблемы дошкольного образования" выпуск №17
Игра как средство эмоционального развития детей с отклонениями в развитии......