Родительское собрание " Искусство воспитания"
материал на тему

Фёдорова Галина Викторовна

Общее собрание в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_fevralya.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание

«Искусство воспитания».

Цель:

  •   Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей;
  • Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: круглый стол

Место проведения:  музыкальный зал.

План проведения :

  1. Вступительное слово воспитателя Фёдоровой Г.В. по теме;
  2. Сообщение «Золотые правила воспитания»  - воспитатель Клименко Л.А.
  3. Сообщение «Поощрение и наказание ребёнка в семье»-  воспитатель Панченко Е.В.
  4. Выступление «Итоги прошедшего года» – заведующая детским садом Куцева Н.И.
  5. Сообщение «О здоровье и не только…» - медсестра Юнусова О.П.
  6. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.
  7. Итог собрания.

Вступительное слово.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили Вас сегодня здесь собрать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать!

Различные вопросы мы будем обсуждать,

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Подробно Вам расскажем о детском воспитании,

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям!

Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребёнка надо уметь воспитывать, а для этого нужны знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней жизни ребёнка. Мы думаем, что большинство родителей испытывают серьёзные затруднения в процессе воспитания.  

Тема нашей встречи «Искусство воспитания».

Мы поговорим с Вами о том, как правильно общаться с детьми в семье, чему следует учить их в первую очередь. Не забудем мы и о том, как применять методы наказания и поощрения в процессе воспитания ваших детей. Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна наверное всем.
Вопросов о воспитании детей возникает очень много. В частности, не все родители умеют так общаться с ребенком, чтобы между ними складывались дружеские и доверительные отношения. Не все могут объяснить, почему ребенок ведет себя по-разному с мамой, папой, бабушкой, от кого это зависит – от малыша или от взрослого? Как сочетать требовательность взрослых к ребенку с вниманием, чуткостью, уважением? Вот об этом нам и расскажет воспитатель Клименко Л.А.

«Золотые правила воспитания.»

Что посеешь- то и пожнешь. Как же реализовать народную мудрость в семейной жизни и научиться быть умными родителями?

Как воспитать малыша, чтобы рос дисциплинированным, вежливым, культурным человеком? Согласитесь, если развивающих школ сегодня предостаточно, то нравственные основы жизни ребенку может дать только семья. Перед  родителями часто возникает вопрос, какую же систему воспитания выбрать для своего чада? Как не перегнуть палку в «свободном» воспитании, но и не быть «тираном» для своего маленького воспитанника? Попытаемся приблизиться к золотой середине семейного воспитания и отметим основные правила.

 1.Будьте большим другом ребенка, «проводником» в этом многогранном мире. С самого начала относитесь к нему как к равному. Маленький человечек пришел в новый, неизведанный мир, он еще не умеет управлять своими чувствами, эмоциями и желаниями. Помогите ему в этом не силой, а сотрудничеством: где-то подскажите, где-то просто не обратите внимания на конфуз. Невозможно предугадать все ситуации, которые случаются с вами и вашим малышом, но применение силы оставляйте на самый-самый крайний случай. Так  как ничего, кроме физического и морального ущерба, ребенку это не принесет.

2.Уважайте личность малыша, его интересы и желания. Относитесь к нему как к маленькой, но личности. Конечно, дети иногда специально испытывают родителей своим неадекватным поведением. Но в этом случае важно правильно отреагировать на происшедшее. Как, спросите вы? Главное - самим оставаться спокойным, не давать эмоциям захлестнуть разум.

3. Поэтому следующее правило – терпение, терпение и еще раз терпение к своему маленькому человечку. Например, вы пришли с работы устали, и у вас нет никакого желания играть со своим ребенком. Ребенок в знак протеста скидывает все со стола и ожидающе смотрит на вас. Не кричите, а спокойно объясните, что мама пришла с работы усталая, голодная, и предложите ему поиграть с вами ….. в ресторан. Вы будете поваром, а он – помощником повара. Но сначала надо поставить все, что уронил, на место. А после еды можно поменяться ролями.

 

4. Будьте искрение с ребенком. Даже если он совсем еще мал, не бойтесь, что кроха не поймет всех ваших слов. Тон разговора, интонацию речи и, конечно, вашу мимику он обязательно уловит и прочувствует.

5. Занимайтесь со своим малышом. (Помните: вы оттолкнете его от себя сейчас, он оттолкнет вас потом, в более трудный для него и для вас период.) Рисуйте, лепите, играйте, читайте ему, общайтесь, гуляйте, шалите – все делайте вместе. Наверное, у каждого взрослого остались приятные воспоминания детства, когда родители занимались только вами, совместно играя во что-то.

6. Не отталкивайте ребенка от себя, когда заняты домашними делами. Пусть поначалу он будет только мешать. Но потом методом проб и ошибок вы поймете, что ваш помощник делает с наименьшими жертвами для дома. Например, кроха может:

*   вытереть пыль;

*    сервировать стол;

*    вынуть постиранное белье из стиральной машины;

*     «снимать пробу» с продуктов при приготовлении пищи (овощи, фрукты);

*     убрать игрушки;

7. Больше общайтесь  с малышом.

Пусть ваш разговор будет похож на дружескую беседу. Но не отступайте от своих слов: что пообещали – выполните. И тогда в будущем ваш ребенок тоже не станет бросать слов на ветер.

8. Чаще хвалите ребенка.

Психологи считают, если постоянно кричать, ругать малыша то, когда вырастет, он сам станет кричать и уже вас ругать. А если постоянно его одергивать, то будет неуверенным и нерешительным.

9. Доверяйте ребенку. 

Можете утвердительно ответить на вопрос, уверены ли вы в своем малыше? Если вы ответили «да», то все идет как надо, а если ответили «нет», то спросите себя: «В чем именно я не уверенна?» Может быть, он еще что-то не освоил для себя, тогда помогите ему в этом.

10. Прислушивайтесь к себе.

Иногда родительская интуиция лучше всего подскажет, как правильнее поступить в трудной ситуации. Напоследок хочется заметить, что воспитание сродни искусству: родитель- это художник, а ребенок – произведение искусств, подлинность которого можно оценить через много лет.

Малыши познают мир с самого раннего детства. Но отношения к миру, окружающим его людям тоже начинает формироваться очень рано. Это отношение ребенок невольно считывает с самых близких ему людей. Со временем оно передается в его поведении, манерах, привычках. Потому один из самых главных законов семейного воспитания заключается в закономерности, каким человеком в будущем вы хотели бы видеть своего ребенка, такими вы должны быть сейчас. Помните, малыш действует по вашему подобию.

Ведущий:   Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он невозможен без наказаний и поощрений. Как же их совмещать? Об этом нам расскажет Панченко Е.В.

«Поощрение и наказание  ребёнка в семье»


Поощрение и наказание один из самых древних методов воспитания детей. Ведь воспитание - целенаправленный процесс воздействия одного человека на другого с целью формирования определенных качеств человека.
Очень часто возникает противостояние, то есть ребёнок не желает принимать к сведению или исполнять то, что от него требуют. В таком случае возникает вопрос: "Как же добиться исполнения требований?" Вот тут-то мы и вспоминаем о поощрении и наказании. Для большинства людей именно эти методы, являются основными в воспитании ребёнка.
К сожалению, чаще взрослые используют наказание, как способ воздействия на детей. Не всегда взрослые задумываются над тем, насколько глубокими могут оказаться последствие использования того или иного метода для воспитания ребёнка. Ещё реже родители, сталкиваясь с какой - либо проблемой в процессе воспитания, продумывают, насколько обоснованным и правильным будет использование поощрения и наказания для решения возникшей спорной проблемой, а также для того, чтобы ребёнок выполнил требования взрослых.
Одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять, другие, наоборот, советуют чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. А есть и такие, кто убеждён, что истинное воспитание - это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний. И всё-таки использовать в процессе воспитания методы поощрения и наказания приходиться почти всем родителям, в любых семьях. Поэтому смело можно сказать, насколько важна и актуальна эта тема, так как пока существует общество, нужно будет воспитывать подрастающее поколение. Также важно уметь правильно использовать поощрение и наказание, так как без этого невозможно осуществлять разумное воспитание детей. 


Советы для тех родителей, которые считают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем:


Поощрение должно быть справедливым;
Поощрение должно быть поддержано всеми членами семьи, а также друзьями ребенка, в противном случае награда обесценивается;
Поощрять нужно даже первые, самые скромные поступки ребенка;
Нельзя злоупотреблять поощрением, любое воздействие требует определённой меры, которую не следует превышать;
Ребёнок должен ценить сам факт поощрения, а не награду.


Советы для тех родителей, которые считают, что следует только наказывать:


Наказание должно опираться на общественное мнение, то есть оно должно быть поддержано всеми членами семьи (и взрослыми, и детьми), в противном случае наказанный становиться "героем дня", жертвой, и наказание не достигает цели;
Не следует ни упрекать наказанием, ни напоминать о нем в дальнейшем, так как это вызывает озлобление, и ребёнок стремиться к самозащите;
Не всякий детский поступок требует наказания. Если он не представляет собой нарушение морального характера, не наносит особо сильного ущерба кому-либо или чему-либо, можно ограничиться замечанием или репликой;
Наказание должно быть индивидуальным, нужно разобрать причину поступка, особенности его совершения, поступки, предшествующие совершению поступка.
Наказание может быть заменено другими мерами воздействия:
*терпением, эта самая большая добродетель, какая только может быть у родителей;
*объяснением, нужно объяснить, почему его поведение неправильно, но быть при этом предельно кратким;
*отвлечением, можно предложить ребёнку что-нибудь более привлекательное, чем- то, что ему сейчас хочется; 
*неторопливостью, не спешите наказывать ребёнка - подождите, пока поступок повториться;
*научите ребёнка поругать самого себя, это верный путь к самоконтролю, самоанализу, самокритике;
* измените в самом себе выражение лица - нахмурьте брови, выскажите иногда удивление, иногда возмущение, обиду или гнев;
* используйте жёсткие отрицательные обещания и следуйте обещанному до конца, к примеру "Сегодня мне придётся называть тебя только Таня, а не Танюша"
*лишите на время ребёнка любимой игрушки, поставив её на видное место, при этом напоминая ребёнку: "Скучает сегодня наша кукла".
*проводите вечером, но не перед сном, секретные эпизодические совещания вдвоём по теме "Что я сегодня сделал не так".
*хвалите других детей, но к месту;
*организуйте дома "уголок необдуманных поступков", где ребёнок будет наказанным не стоять, а сидеть без дела. 
Итак, овладение искусством применения поощрений и наказаний требует и от педагогов, и от родителей немалых усилий. Нужно сказать, что эти методы не универсальны, добиться положительного результата в воспитании ребёнка, используя только методы поощрения и наказания невозможно. Результат воспитания будет зависеть от умелого использования и сочетания всех существующих методов, средств и приёмов воспитания. Ведь воспитывает всё вокруг: рассказ, беседа, спор, личный пример, упражнения, поручения, требования, соревнования, да и сам ребёнок себя может изменить. Самонаблюдения, самооценка, самоконтроль иногда воспитывают лучше, чем взрослые.

Выступление «Итоги прошедшего года» – заведующая детским садом Куцева Н.И.

Сообщение «О здоровье и не только…» - Юнусова О.П.

«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

Ведущий:

Нам, педагогам детского сада, хочется узнать – нашли ли Вы ответы на свои вопросы?  Какие выводы сделали Вы для себя после нашей встречи? А также мы хотим услышать Ваши пожелания на будущее.

Итог собрания:

Спасибо за то, что Вы пришли сегодня к нам на встречу. Желаем, чтобы в Ваших семьях всегда был мир, взаимопонимание, царил покой. Чтобы Вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.

И в заключении нашей встречи я хочу прочитать Вам стихотворение

 А. Лопатиной «Дружите с детьми!»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться!

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом!

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всём на свете говорите!

И всегда незримо направляйте,

И во всех делах им помогайте!

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять.

Мненье и совет их уважайте.

Дети – мудрецы! Не забывайте!

Взрослые, надейтесь на детей!

И любите их душою всей!

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Таким образом, подведем итог:


Постараться  создать в семье необходимые условия для правильного развития и воспитания ребенка.


Развивать в ребенке его безграничные потенциальные возможности.


Поддерживать в семье хороший психологический климат.

Стараться не ссориться в присутствии ребенка.


Выделять как можно больше времени для общения и игр со своим ребенком
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гендерное воспитание"

Материал по гендерному воспитанию в виде деловой игры...

Родительское собрание «Искусство хвалить»

Родительское собрание «Искусство хвалить»Повестка дняI.ДокладII.Результаты анкетирования1 острое блюдо2 обсуждение памятки3 ответы детей4что бы это значилоIII  Музыкальная паузаIV Заключение чаеп...

Родительское собрание "Азы воспитанности или воспитание культуры поведения дошкольников в семье"

Представленное собрание позволит родителям задуматься о воспитанни культуры поведения детей. Встреча с родителями проходит  в форме игры "Брейн-ринг"....

Родительское собрание "Искусство хвалить"

В рамках проекта "Родительская школа"...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Родительское собрание "Искусство хвалить"

Родительское собрание на тему «Искусство хвалить»Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в про...