Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
учебно-методический материал (средняя группа)
Протокол №1
Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Дата проведения 20.09. 2019
Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Присутствовало: 20 человек.
Отсутствовало: 10 человек причина: (по причине нахождения на рабочих местах).
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 4 – 5 лет.
Задачи: Оказать помощь родителям в анализе особенностей своего ребенка, помочь детям справляться со всеми трудностями, которые подстерегают их в начале жизненного пути.
Повестка дня:
1. Возрастные особенности детей средней группы детей 4-5 лет на 2019
-2020 учебный год. Ответственный: воспитатель Савина Е.И.
2. Особенности организации режимных моментов детей в течении дня.
Ответственный: воспитатель Герасимова М.В.
3. Выборы родительского комитета.
Ответственные: родители (законные представители).
4. Разное. Ответственные: воспитатели Савина Е.И. и Герасимова М.В.
Ход собрания:
1.По первому вопросу выступила воспитатель Савина Е.И., она
познакомила родителей (законных представителей) с возрастными
особенностями детей средней группы, охарактеризовала психические
процессы воспитанников и обратила внимание присутствующих на основной вид деятельности дошкольника – игровую деятельность.
У детей 4-5 лет начинают складываться социальные нормы и
Правила поведения, обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести.
В некоторых ситуациях им все еще требуется напоминание взрослого или
сверстников в необходимости придерживаться тех или иных норм.
Ребенок проявляет интерес к различным видам игр (с/р игра, подвижная,
театрализованная, дидактическая), самостоятельность в выборе игр
и партнёра в игре. Появляются лидеры. Чаще взаимодействуют с
окружающими людьми. С помощью взрослого могут следить за правильной осанкой, приобретают умение правильно ходить, бегать, ползать, пролезать, подлезать, прыгать, ориентироваться в пространстве.)
Проявляют интерес к художественному творчеству, мышление становится
образным, формируются элементарных математические представления,
способны различать виды и жанры искусства.
2.По второму вопросу воспитатель Герасимова М.В.напомнила правила
для родителей, обратилась к присутствующим с просьбой своевременно
приводить ребенка в детский сад, сообщать о причине отсутствия ребенка в
группе, производить родительскую оплату за услуги детского сада до 10-го
числа текущего месяца. Познакомила родителей с режимом дня и обратилась
с просьбой соблюдать его. Обратила внимание на культурно - гигиенические
навыки, на самообслуживание детей в течении дня, на правильное здоровое
питание в д/с и дома.
Выборы родительского комитета.
3.По третьему вопросу Паршукова Д.А. предложила остаться в родительском комитете и помощниками: Челнокову .С.Н и Никулина Ю. А
Председателем родительского комитета было решено назначить Паршукова Д.А.
Проголосовали за- 20 против - 0
Постановили:
1.При воспитании и развитии детей учитывать психологические
особенности данного возраста.
2.Сообщение Герасимова М.В.по второму вопросу принять к сведению. И
не нарушать режимные моменты д/с. Повторять с детьми материал, который был изучен в детском саду. Принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Ответственные: воспитатели и родители.
Проголосовали за- 20 против- 0
3.Избрать родительский комитет в составе: председатель – Паршукова Д.А., секретарь – Челнокову .С.Н, члены: Никулина Ю. А и Пономарёва. Е.Н.
4. Информацию Савиной Е.И. по четвертому вопросу принять к сведению.
Осуществлять взаимодействие между работниками группы и родителями (законными представителями) в интересах
сохранения здоровья, обучения, воспитания и развития воспитанников.
Проголосовали за – 20 против - 0
Председатель: _________________ Паршукова Д.Н.
Секретарь: ____________________ Челнокова. С.Н.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол №1
Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Дата проведения 20.09. 2019
Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Присутствовало: 20 человек.
Отсутствовало: 10 человек причина: (по причине нахождения на рабочих местах).
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями развития детей 4 – 5 лет.
Задачи: Оказать помощь родителям в анализе особенностей своего ребенка, помочь детям справляться со всеми трудностями, которые подстерегают их в начале жизненного пути.
Повестка дня:
1. Возрастные особенности детей средней группы детей 4-5 лет на 2019
-2020 учебный год. Ответственный: воспитатель Савина Е.И.
2. Особенности организации режимных моментов детей в течении дня.
Ответственный: воспитатель Герасимова М.В.
3. Выборы родительского комитета.
Ответственные: родители (законные представители).
4. Разное. Ответственные: воспитатели Савина Е.И. и Герасимова М.В.
Ход собрания:
1.По первому вопросу выступила воспитатель Савина Е.И., она
познакомила родителей (законных представителей) с возрастными
особенностями детей средней группы, охарактеризовала психические
процессы воспитанников и обратила внимание присутствующих на основной вид деятельности дошкольника – игровую деятельность.
У детей 4-5 лет начинают складываться социальные нормы и
Правила поведения, обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести.
В некоторых ситуациях им все еще требуется напоминание взрослого или
сверстников в необходимости придерживаться тех или иных норм.
Ребенок проявляет интерес к различным видам игр (с/р игра, подвижная,
театрализованная, дидактическая), самостоятельность в выборе игр
и партнёра в игре. Появляются лидеры. Чаще взаимодействуют с
окружающими людьми. С помощью взрослого могут следить за правильной осанкой, приобретают умение правильно ходить, бегать, ползать, пролезать, подлезать, прыгать, ориентироваться в пространстве.)
Проявляют интерес к художественному творчеству, мышление становится
образным, формируются элементарных математические представления,
способны различать виды и жанры искусства.
2.По второму вопросу воспитатель Герасимова М.В.напомнила правила
для родителей, обратилась к присутствующим с просьбой своевременно
приводить ребенка в детский сад, сообщать о причине отсутствия ребенка в
группе, производить родительскую оплату за услуги детского сада до 10-го
числа текущего месяца. Познакомила родителей с режимом дня и обратилась
с просьбой соблюдать его. Обратила внимание на культурно - гигиенические
навыки, на самообслуживание детей в течении дня, на правильное здоровое
питание в д/с и дома.
Выборы родительского комитета.
3.По третьему вопросу Паршукова Д.А. предложила остаться в родительском комитете и помощниками: Челнокову .С.Н и Никулина Ю. А
Председателем родительского комитета было решено назначить Паршукова Д.А.
Проголосовали за- 20 против - 0
Постановили:
1.При воспитании и развитии детей учитывать психологические
особенности данного возраста.
2.Сообщение Герасимова М.В.по второму вопросу принять к сведению. И
не нарушать режимные моменты д/с. Повторять с детьми материал, который был изучен в детском саду. Принимать активное участие в воспитании и обучении детей.
Ответственные: воспитатели и родители.
Проголосовали за- 20 против- 0
3.Избрать родительский комитет в составе: председатель – Паршукова Д.А., секретарь – Челнокову .С.Н, члены: Никулина Ю. А и Пономарёва. Е.Н.
4. Информацию Савиной Е.И. по четвертому вопросу принять к сведению.
Осуществлять взаимодействие между работниками группы и родителями (законными представителями) в интересах
сохранения здоровья, обучения, воспитания и развития воспитанников.
Проголосовали за – 20 против - 0
Председатель: _________________ Паршукова Д.Н.
Секретарь: ____________________ Челнокова. С.Н.
Предварительный просмотр:
Протокол №3
родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Дата проведения 15.05. 2020
Родительское собрание: «Чему мы научились за год».
Присутствовало: 23 человека.
Отсутствовало: 7 человек причина: (по причине нахождения на рабочих местах).
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений. Создание благоприятного эмоционального климата в семье.
Повестка дня:
1. «Путешествие по старшей группе. Наши достижения».
2. Подведение итогов года.
3. «Безопасное лето».
Ход собрания:
- По первому вопросу слушали Савину Елену Игорьевну, воспитателя средней группы. Она поздравила родителей с успешным окончанием учебного года. «Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Средняя группа». Нам есть чем гордиться!
Далее воспитатель предложила родителям встретить детей аплодисментами.
Вниманию родителей была представлена презентация и рассказ «Путешествие по средней группе» (совместно с воспитанниками).
Выступила Паршукова Д. Н. От имени родителей она поздравила ребят с переходом в старшую группу и с наступлением веселого, интересного времени года и подарила наборы для творчества.
Принятие решения путем голосования.
За – 23 человек, против – нет.
Постановили:
1. Считать прошедший год для воспитанников средней группы успешным. Они многому научились и проявили самые лучшие свои качества.
- По второму вопросу слушали: воспитателя Герасимову Марию Викторовну. Она подвела итоги за прошедший год, рассказала родителям о воспитательно-образовательной работе, проведенной за истекший период. Были отмечены родители, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Затем воспитатель Герасимова М.В. вручила «благодарности» родителям.
Принятие решения путем голосования.
За – 23 человека, против – нет.
Постановили:
1. Считать работу в средней группы за прошедший учебный год удовлетворительной.
2. Продолжать активное сотрудничество между детским садом и родителями в создании благоприятных условий для полноценного пребывания воспитанников в детском дошкольном учреждении.
- По третьему вопросу слушали: воспитателя Савину Е.И. Она остановилась на вопросах подготовки к летнему оздоровительному периоду и необходимости обеспечения безопасности детей в летнее время. Ежегодно с наступлением летнего сезона увеличивается количество происшествий с участием детей: утоплений, выпадением из окон, электротравм, неосторожного обращения с огнем, фактов, когда дети самостоятельно уходят в лес и не могут найти и дорогу домой. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство ребят, наличие свободного времени, а главное – отсутствие должного контроля со стороны взрослых. В целях профилактики несчастных случаев среди детей, родителям были предложены рекомендации, обеспечивающие их безопасность в летний период.
Принятие решения путем голосования.
За – 23 человека, против – нет.
Постановили:
1. Создать все необходимые условия для полноценного и безопасного отдыха воспитанников в летний оздоровительный период.
Срок исполнения: в июнь-август 2020 г.
Председатель: Паршукова Д.Н.
Секретарь: Челнокова С. Н.
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Дата проведения 17.01. 2020
Тема: Организационное родительское собрание: «Безопасность жизнедеятельности ребенка».
Присутствовало: 20 человек.
Отсутствовало: 10 человек причина: (по причине нахождения на рабочих местах).
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения, воспитания осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.
Задачи:
• обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
• определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Повестка дня:
1. Вступительная часть.
2. Основная часть
• Мини - лекция с видеопрезентацией на тему «Обучение дошкольников безопасному поведению».
• Упражнение «Тонкая бумага».
• Работа в группах.
• Обсуждение результатов работы групп.
• Творческая мастерская «Наша безопасность».
3. Заключительная часть.
• Рефлексия.
Ход собрания:
1.По первому вопросу выступила воспитатель Савина Е.И., она провела беседу с родителями о безопасности детей. Самое ценное в жизни взрослых это дети. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство за наших детей. Зачастую детей подстерегает множество опасностей, в которых он может просто растеряться.
Как же обеспечить безопасность и здоровье наших детей? Давайте постараемся найти ответ на него.
-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей. (Ответы родителей).
2. Мини - лекция с видеопрезентацией «Обучение дошкольников безопасному поведению».
Наш современный мир полон потенциальных опасностей. Это природные опасности, техногенные, социальные. С рождением ребенка на свет родители испытывают постоянную тревогу за его жизнь. Они стараются максимально оградить своего малыша от основных источников опасности: прячут лекарства и бытовую химию, закрывают розетки и окна, убирают колющие и режущие предметы и т. д. Но «запретный плод» вызывает у ребенка жгучее желание его попробовать: за-жечь спичку, сунуть гвоздь в розетку, включить плиту, налить горячий чай. Происходит это в силу природного любопытства детей и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Как никогда раньше, слова-запреты: «Не бегай!», «Осторожно!», «Не трогай!» наиболее точно отражают настроение родителей, которые постоянно беспокоятся за своих детей, отправляя их в детский сад, школу, гуляя с ними на улице, выезжая в отпуск или на природу. Как уберечь их от хулиганов, обманщиков, насильников, как предупредить уличные, транспортные, технические и другие травмы. На эти и другие вопросы, касающиеся жизни и здоровья детей,один из ответов может быть таким: уберечь, спасти, защитить можно воспитанием. Этого требует сложившаяся социальная и экологическая обстановка.
Воспитатель Герасимова М.В.: Для того чтобы убедиться в том, как важно самим взрослым соблюдать правила безопасности, я предлагаю вам упражнение «Тонкая бумага».
Упражнение «Тонкая бумага»
Работа в группах.
Воспитатель Савина Е.И. предложила обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребенка в разных ситуациях. (Ответы родителей).
- Обсуждение результатов работы групп.
Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения ребенка дошкольного возраста и в дальнейшем вывешивается на стенд для подробного изучения.
- Творческая мастерская.
Воспитатели Савина Е.И и Герасимова М.В предложили родителям изготовить плакат «Наша безопасность». Разделяем родителей на 3 творческие группы. Предлагаем изготовить плакат. Каждая группа рассказывает, что бы они хотели донести до детей своим плакатом.
3. Заключительная часть.
Информацию воспитателей по вопросу «Безопасность жизнедеятельности ребенка» принять к сведению.
Осуществлять взаимодействие между работниками группы и родителями (законными представителями) в интересах
сохранения здоровья, обучения, воспитания и развития воспитанников.
Проголосовали за- 20 против - 0
Председатель: _________________ Паршукова Д.А.
Секретарь: ____________________ Челнокова. С.Н.
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
Родительский клуб в средней группе №3 «Подсолнушек»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка
Дата проведения 06.12.2019.
Тема: « «Формирование и развитие коммуникативных навыков дошкольников через приобщение к национальным культурным ценностям»»
Присутствовало: 21 человек.
Отсутствовало: 9 человек причина: болезнь детей
Цель: формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, воспитывать интерес к культуре своего народа.
Повестка дня:
1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
2. Всё начинается с детства (быт и традиции)
3. Викторина «Родная станица»
5. Рефлексия «Волшебный клубочек».
6. Советы родителям.
- По первому вопросу с вступительным словом выступила воспитатель Герасимова М.В, обратившись к родителям пояснила, что перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, суметь привить ему любовь к Родине. В настоящее время эта проблема
актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, многие из родителей не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма. Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, к своей малой Родине. С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины как своей страны, в которой он родился.
Решение: Всех родителей ознакомить с «Национальной доктриной образования в Российской Федерации» в которой подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности…»
- По второму вопросу воспитатель Савина Е.И. рассказала о традициях и быте Хантыйского народа, о том как важно на этапе дошкольного образования суметь научить ребёнка чувственно воспринимать, познавать и принимать многообразие внешнего мира; так как становление Человека, гражданина, личности происходит в самый нежный и чувственный период жизни, когда мир представлен яркими образами и красками. Воспитатель Савина Е.И. предложила, гостям и родителям обменятся опытом традиций своей семьи.
Решение: продолжать активизировать знания детей о культуре Ханты Мансийского округа, воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать уважение к труду.
- Воспитатель Савина Е. И. провела с родителями викторину «Родной город»
Решение: ознакомить родителей с историей возникновения города Нягань, продолжить работу с родителями на тему ценностно-смысловое развитие дошкольника.
- Воспитатель Герасимова М В. провела с родителями рефлексию «Волшебный клубочек»; передавая и удерживая свою нитку, предложила родителям, обменяться впечатлениями, высказать своё мнение о проведённом собрании и оставить пожелания.
Решение: Формировать мотивации к совместной деятельности, учесть пожелания и просьбы родителей.
- Советы родителям. Воспитатель СавинаЕ И. предложила родителям памятку «Патриотическое воспитание дошкольника»
Читайтем вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.
Решили: продолжать совместную работу воспитателей и родителей по нравственно- патриотическому воспитанию детей (закрепление материала), оказывать посильную помощь в оснащении группы ко Дню Победы, пополнять музей Памяти атрибутами.
Голосовали: «За» –21 чел., «Против» – 0, «Воздержались» – 0
Председатель родительского клуба: Паршукова Д.
Секретарь: Челнокова С.Н
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
Семейный клуб средняя группа №3 «Подсолнушек»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка
Дата проведения 27. 09.2019.
Тема: «Использование оздоровительных технологий в режимных моментах, как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников»
«Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка».
Присутствовало: 18 человек.
Отсутствовало: 12 человек причина: (болезнь детей, нахождение на рабочих местах)
Повестка дня:
1.Доклад «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». (Герасимова М.В.)
2.«Что такое «здоровьесбережение»?» Информация воспитателя (Савина Е.И)
3. «Мероприятия, направленные на обеспечение и укрепление здоровья детей». Информация воспитателя (Герасимова М.В.)
- По первому вопросу выслушали воспитателя Герасимову М.В с докладом на тему «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
- По второму вопросу воспитатель Савина Е.И. провела практикум Игра «Дождь здоровья»
- В заключении родители были ознакомлены «Мероприятиями, направленными на обеспечение и укрепление здоровья детей в ДОУ».
Ход собрания.
1. Герасимова М.В. рассказала о том, что в современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, в связи с чем это происходит и какие именно причины приводят к увеличению заболеваемости. Обратила внимание на то, что сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа не только детского сада, но и родителей ребенка. Отметила, что основными факторами, укрепляющими здоровье детей являются правильное питание, здоровый образ жизни и закаливающие мероприятия, проводимые в детском саду и дома. Ознакомила родителей с элементами закаливания в режиме дня ребенка в дошкольном учреждении, основными продуктами питания, введенными в рацион воспитанников. Отметила, что закаливающие мероприятия составляют основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.
2. Савина Е.И. раскрыла значение понятия «здоровьесбережение», а также компоненты, обеспечивающие укрепление и сохранение здоровья ребёнка. Обсудили с родителями важность соблюдения режима питания и смены деятельности в домашних условиях, как продолжение режима детского сада. Родители высказали мнение по теме: «Забота о здоровье ребёнка», ответили на ряд вопросов:
Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?
Для чего необходимо соблюдать режим детского сада и дома?
Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье?
Савина Е.И. провела Игру «Дождь здоровья»
3.Воспитатели Савина Е.И и Герасимова М.В. рассказала об основных мероприятиях, проводимых в детском саду, которые направлены на укрепление здоровья детей. К ним относятся: утренняя гимнастика, игровой массаж, дыхательная гимнастика, динамический час и т. д. Объяснила, что основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Игровой массаж также является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Воспитатель пояснила, что дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям. Рассказала, что после дневного сна обязательно проводится закаливающая зарядка в постели. Так же в группе есть массажные коврики, нестандартное оборудование. Объяснила, что они являются средством профилактики плоскостопия. Родители продемонстрировали коврики собственного изготовления. Неотъемлемой частью закаливания является и прогулка, подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Решение:
1 Продолжать работу по воспитанию и обучению детей в детском саду в соответствии с программой «Радуга» по планам годовых задач.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
Проголосовали за - 18 против- 0
Председатель родительского клуба: Паршукова Д.Н.
Секретарь: Челнокова С. Н.
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
Родительский клуб средняя группа №3 «Подсолнушек»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка
Дата проведения 20. 03.2020.
Тема: Родительский клуб «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры».
Присутствовало: 18 человек.
Отсутствовало: 12 человек причина: (болезнь детей, нахождение на рабочих местах)
Повестка дня:
1.Доклад «Приобщение детей к народным традиция». (Герасимова М.В.)
2. Викторина «Знатоки русской культуры. Савиной Е.И.
Мини-музей «Русская изба».
Театральные постановки («Колбок», «Волк и семеро козлят»).
- По первому вопросу выслушали воспитателя Герасимову М.В с докладом на тему «Приобщение детей к народным традиция».
- По второму вопросу воспитатель Савина Е.И. провела Викторину «Знатоки русской культуры.
3.По третьему вопросу родителям была предложена экскурсия в Мини-музей МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка.
Ход собрания.
1. Герасимова М.В. рассказала о том, что культуру России невозможно представить себе без русского народного творчества, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должны найти отражение в содержании воспитания, особенно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение современных детей. С молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры, сказки, пословицы и поговорки. Только в этом случае русское народное творчество - оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Народное творчество как часть искусства народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно ему.
2. Савина Е.И. провела викторину.
Предложила представление команд капитанами:
Команда «Берёзка» - это символ духа Российского.
Команда «Ромашка» - символ семьи.
Ведущая: А оценивать сегодняшнюю игру-викторину будет наше строгое жюри, за правильный ответ команда получает листик или ромашку. (Педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Ведущий: Ну что друзья, готовы сыграть в игру-викторину «Знатоки русской культуры»?
Вопрос 1 - команде «Берёзка»
Отгадайте загадку:
«В избе – изба; На трубе- труба
Зашумело в избе; зашумело в трубе;
Видит пламя народ; а тушить не идет»
Ответ: Печка
Ведущая. И действительно, войдя в избу, сразу обращали внимание на печь, она занимала почти пол – избы. С печью связаны весь быт, вся жизнь крестьянина. Народ недаром наделял печь волшебными свойствами, а её образ стал традиционным для русских народных сказок.
Вопрос 2 - команде «Ромашка»
В каких русских народных сказках можно встретить печь?
Ответ. «По щучьему велению», «Гуси – лебеди, «Привередница», «Мороз Иванович».
Ведущая. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Важно было не просто сложить печь: она должна была как можно дольше держать тепло, а дров требовать как можно меньше.
«Когда в печи жарко - тогда и варко»
Вопрос 3. Отвечают обе команды.
Какими дровами топили печь? Обоснуйте свой ответ. (Каждая команда обсуждает и даёт свой ответ).
Ответ. Топили печь, как правило, берёзой, дыма меньше и тепло дольше держится. А ольхой протапливали, чтобы прочистить дымоход. Сосну и ель использовали редко, они очень быстро прогорают. Если кто – то топил печь чем попало, говорили: «Подле леса живёт, а печку соломой топит».
Ведущая. А вы знаете, печь не только обогревала избу. В ней пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбёшку. Здесь можно было спать. Для этого делалась специальная лежанка. На печке грели свои косточки старики и старухи – говорят, помогало. Самое главное, в ней можно было даже мыться.
3.Воспитатели Савина Е.И и Герасимова М.В.: уважаемые родители мы приглашаем Вас в наш мини-музей «Русская изба».(Просмотр экспонатов музея ДОУ)
Спасибо вам, уважаемые родители, за участие в нашем собрании. Надеюсь, что сегодня в вас пробудилась любовь к Родине через знакомство с её славным прошлым. Передавайте эту любовь вашим детям. Пусть они постепенно познают красоту родной земли, всё сильнее и сильнее привязываются сердцем к ней.
Решение: Продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуре.
Проголосовали: за – 18человек , против – 0
Председатель родительского клуба: Паршукова Д.Н
Секретарь: Челнокова С.Н
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
Семейный клуб в средней группе №3 «Подсолнушек»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка
Дата проведения 15.05.2020.
Тема: Семейный клуб «Победа прадеда – моя победа».
Присутствовало: 18 человек.
Отсутствовало: 12 человек причина: присутствие на рабочих местах
Цель: - углубление знаний родителей и воспитанников в области истории войны 1941- 1945 года;
- воспитание патриотизма;
- повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию
Задачи:
1. Привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций
2. Способствовать пробуждению интереса родителей к прошлому нашей страны и города
3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Повестка дня:
1. Презентация «Спасибо деду за победу».
2. Выступление родителей
3. Стихи детей.
Ход
- По первому вопросу с вступительным словом выступила воспитатель Герасимова М.В, обратившись к родителям пояснила, что перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «День победы» Уважаемые родители! Выражаю свою благодарность Вам за то, что пришли на нашу встречу.
Приближается главный весенний праздник - День Победы. Это семейный праздник, в этот день мы вспоминаем наших дедушек и бабушек, ходим на парад, чтобы почтить память наших защитников. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины. После долгой войны 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Просмотр презентации.
- Выступление семьи Пономарёвых. Они посветили нас в историю своей семьи. Елена Петровна Поноварёва рассказала, про прадедушку, о его достижениях и наградах на Великой Отечественной Войне.
- В заключении Воспитатель Савина Е.И с детьми прочитали стихи на тему «Война»
Решение:
Мы, взрослые, должны, просто обязаны рассказывать своим детям об истории их страны, и о Великой Отечественной Войне в первую очередь. Ведь, немного найдется семей, не пострадавших от этой войны. Кто-то воевал, кто-то был убит или ранен. Кто-то трудился в тылу и обеспечивал победу.
И со временем к ребенку придет осознание своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
Голосовали: «За» –18 чел., «Против» – 0, «Воздержались» – 0
Председатель родительского клуба: Паршукова Д.Н
Секретарь: Челнокова С.Н
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
Семейного клуба группе №3 «Подсолнушек»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»
Дата проведения: 11.12. 2019 года
Тема: «Развитие речи детей посредством сказки»
Присутствовали: 21 человек
Отсутствовали: 9 (по причине нахождения на рабочих местах).
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.
Повестка дня
1.« Развитие речи детей посредством сказки» (докладчик - воспитатель Е.И Савина)
2. Игры и упражнения, способствующие развитию речи детей (воспитатель Герасимова М.В)
3. Разное.
Ход собрания
По первому вопросу Воспитатель Елена Игорьевна Савина рассказала о задачах речевого развития детей, факторах успешного речевого развития, предложила решить проблемную ситуацию, в ходе решения которой дала понять, как следует организовывать наблюдения с детьми за окружающим миром. Здесь же Мария Викторовна привела примеры словесных игр и темы бесед и разговоров с детьми для обучения дошкольников рассказыванию, выслушала высказывания родителей о способах и приемах развития речи детей в домашних условиях (Приложение 1) .
Решение по первому вопросу: принять к сведению данную информацию; создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.
Проголосовали: «За» - единогласно».
По второму вопросу воспитатель М.В Герасимова предложила родителям, поставить театрализованную постановку по сказкам на выбор родителей используя которые, родители смогут развивать речь детей (Приложение 2) .
Решение по второму вопросу: Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.
Проголосовали: «За» - единогласно.
По третьему вопросу воспитатель Елена Игорьевна рассказала родителям о требованиях к внешнему виду детей, объяснила родителям, как правильно подобрать дошкольникам одежду и обувь.
Решение по третьему вопросу: Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.
Проголосовали: «За» - единогласно.
Проект решения родительского собрания:
1. Создавать дома благоприятные условия для развития речевой активности детей.
2. Использовать словесные игры с детьми дома, на прогулке, по дороге в детский сад.
3. Учитывать требования гигиены и норм техники безопасности при подборе одежды и обуви детям.
Проголосовали: за – 21 против – 0
Председатель родительского комитета: Паршукова Д.Н
Секретарь родительского комитета: Челнокова С. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: "Задачи воспитания и обучения на учебный год"
Родительское собрание...
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год». Подготовила: воспитатель Камзолова Т.О. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; о...
Родительское собрание в средней группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год 2020-2021».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный го...
Родительское собрание во второй младшей группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Родительское собрание...
Организационное собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Выбор родительского комитета»
Родительское организационное собрание в младшей группе. Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей младшей группы; задачами воспитания и обучения; особенностями ...
Родительское собрание в средней группе Тема: Задачи воспитания и обучения на учебный год.
Цели: · расширение контакта между педагогами и родителями;· моделирование перспектив ...
Родительское собрание в средней группе на тему: «Новый учебный год. Задачи воспитания и обучения на учебный год»
В средней группе в начале года можно проводить собрания, с элементами игр на эмоциональное сближение и связь с родителями....