"В детский сад с радостью"
консультация на тему

Коленко Татьяна Вячеславовна

Консультация для родителей по адаптации детей к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_detskiy_sad_s_radostyu.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

«В детский сад с радостью».


Адаптация в условиях дошкольного учреждения рассматривается как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.

Детям трудно привыкать к новой обстановке, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывают тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

Также сложность задачи в адаптации к детскому саду состоит в том что она предполагает не только готовность ребенка к поступлению в доу, но и наличие у родителей готовности отпустить ребенка, предоставить ему больше самостоятельности,  и независимости. Переживая за малыша, испытывая повышенную тревогу, чувство вины и угрызение совести, они тем самым начинают искать причины не водить ребенка в дет сад, что в свою очередь наоборот продлевает период привыкания.

 В это время главное не паниковать, а понять, что  с переходом на новый этап отношений с родителями, ребенок не теряет чего-либо (безопасность, защиту, эмоциональную связь и т.д.) а, наоборот, приобретает новый опыт построения отношений с близкими людьми и миром, делает важный шаг по пути взросления. Главный совет – перетерпеть. Успокоиться, взять себя в руки и понять, что это важный период для развития ребенка, так как социализация не менее значима, чем забота о его защите, питании и эмоциональном благополучии. Ребенок обязательно привыкнет только на это необходимо время и сейчас главная задача родителей это помочь своему малышу.

Далее если говорить о самом адаптационном периоде, то в нем можно выделить три фазы:

1. ОСТРАЯ ФАЗА, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2. ПОДОСТРАЯ ФАЗА характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);

3. ФАЗА КОМПЕНСАЦИИ характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Практика показывает, что основными причинами трудностей в адаптации к условиям ДОУ являются:

-отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения (не спит обеденный сон)

-наличие у ребенка своеобразных привычек (засыпает на руках, пьет из бутылочки, сосет соску)

-неумение занять себя игрушкой,

-отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,

-отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Советы родителям по облегчению адаптации ребенка к ДОУ:

  1. Родители бывают не готовы к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение, напуганы плачем ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. В этом случае, надо интересоваться у воспитателей, как чувствует себя ребенок в группе в течение дня: если малыш быстро успокаивается, оставшись без мамы, а вечером встречает ее с улыбкой и в хорошем настроении, значит, адаптация идет благополучно и беспокоиться не о чем. Родителям необходимо интересоваться, как ведет себя ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома.
  2. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит как от воспитателей, их профессионального мастерства, атмосферы тепла, доброты, внимания так и от родительской помощи и поддержки. Для того чтобы у ребенка сложился положительный образ ДОУ, родителям в семье следует всегда положительно отзываться о работе воспитателей, об условиях жизни, оформлении интерьера, режиме детского дошкольного учреждения, несмотря на возможное критическое личное отношение.
  3. Рассказать воспитателю об особенностях и привычках ребенка (какие нравятся сказки, во что любит играть, от чего плачет, что не любит и т. д.)
  4. принести из дома игрушку, фотографию, книжку, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, брошенным, имел хоть что-то из привычной ему обстановки. Научите его делиться ими с другими детьми. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  5. Обязательно расспрашивать ребенка о том, как прошел его день в детском саду, похвалить его за поведение, успехи в бытовых режимных моментах; Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести.
  6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться  к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  7. Уделять внимание ребенку дома. Маме не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Поиграйте с ребенком, ведь совместные игры дают возможность ребенку снизить эмоциональное напряжение, выплеснуть негативные эмоции а также получить дозу родительского внимания и удостовериться в том, что родители все также внимательны к нему, они им также дорожат им и любят его.
  8. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
  9. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
  10. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  11. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению - это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

"В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

" В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...