Консультация для родителей по вопросам адаптации
консультация на тему
Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Ваш малыш подрос, и уже недалек тот день, когда вы приведете его в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.
В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка сложились привычки, выработался свой стиль поведения, отношений с членами семьи.
Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с новыми лицами — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям т разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. В раннем возрасте это особенно сложная задача.
Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.
Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые —воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.
На эти перемены в жизни малыши отвечают, как говорил И.П. Павлов, реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, а у дверей детского сала в страхе прижимаются к родителям.
В поведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты, свойственные детям более раннего возраста.
Например, примитивнее становится речь малыша: дома он обращался с просьбой дать ему что-либо, а в детском саду показывает на понравившуюся игрушку и тянет: «Ай-ай-ай!» (так он раньше говорил слово дай). Возможно временное разрушение некоторых навыков. Например, Алеша поступил в детский сад в возрасте 1г. 5 мес. Дома он уже ходил, в детском саду утратил это умение: передвигается, ползая по комнате. У детей, приученных к опрятности, возможно недержание мочи и кала. Случаются и неврогенные нарушения: срыгивание, рвота, временное повышение температуры, появление сыпи и т. п. У одних детей нарушается сон, у других — отсутствует аппетит.
Таким образом, период адаптации — тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации
у детей раннего возраста длится 2—3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка далеко не безобиден.
В детском саду дети заболевают чаше, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.
Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процес адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.
Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим
людям — причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.
Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями и няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.
Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых
чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского, нельзя Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.
Итак, общая задача педагогов и родителей — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.
Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включением в него. Учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.
О предстоящем поступлении ребенка в детский сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т. д. Чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.
Группа комплектуется постепенно, поэтому персоналу легче уделить больше внимания новичку. Но в первые дни лучше оставлять ребенка на 1—2 ч, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем — до вечера.
Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесет перемены в своей жизни, разлуку с вами. Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т. п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от
вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.
В заключение следует отметить. Что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»
Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особе...
Рекомендации для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольном учреждении.
Адаптация детей раннего возраста. Фазы адаптации. Советы родителям....
Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.
Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода....
Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.
Рей М.С.Силютина Д.В.(воспитатель, МБДОУ «Детский сад№3», Бийск) Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода...
Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера...
Консультация для родителей «Неудобные вопросы» «Пап, а ты умрешь?» или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы.
Консультация для родителей «Неудобные вопросы»«Пап, а ты умрешь?» или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы....
Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению
Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшени...