Консультация для родителей по вопросам адаптации
консультация на тему

Ваш малыш   подрос,   и   уже  недалек тот  день, когда вы приведете его   в  детский   сад.   Многие   из   вас   волнуются, тревожатся о том,    будет  ли   ребенку   хорошо  в детском  саду, не начнет ли он болеть, капризничать,  расстраиваться  при  расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как  поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка,  своеобразный  экзамен его психики, здоровья.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

   Ваш малыш   подрос,   и   уже  недалек тот  день, когда вы приведете его   в  детский   сад.   Многие   из   вас   волнуются, тревожатся о том,    будет  ли   ребенку   хорошо  в детском  саду, не начнет ли он болеть, капризничать,  расстраиваться  при  расставании с близкими, с домом. Эти волнения и тревоги закономерны, так как  поступление в детский сад — сложный период в жизни маленького ребенка,  своеобразный  экзамен его психики, здоровья.            

   В условиях семьи  малыш  привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам обращения с ним. У ребенка  сложились  привычки,  выработался свой стиль поведения,  отношений с членами семьи.

  Для нас с вами, людей взрослых, перемена обстановки, встречи с   новыми лицами — дело привычное, часто привлекательное. Иное дело — ребенок первых лет жизни. Его жизненный опыт невелик, и приспособление к новым условиям сопряжено с трудностями, так как любое приспособление к новым условиям т разрушения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования  новых.  В  раннем  возрасте это особенно сложная задача.

   Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Он часто отказывается от общения с незнакомыми людьми.

   Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда и пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые —воспитатели и няня. На первых порах непривычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения  правил поведения, установленных в группе.

   На эти перемены   в  жизни малыши  отвечают, как говорил И.П.   Павлов, реакцией осторожности  или протеста: становятся робкими, замкнутыми,   вялыми,   плаксивыми,  капризными, упрямыми,   беспокойными.  Часто они упорно  не хотят покидать дом, а у дверей детского сала в страхе прижимаются к родителям.

    В поведении вновь принятых в группу детей можно наблюдать черты,   свойственные   детям   более раннего возраста.

Например, примитивнее   становится   речь   малыша:   дома  он обращался с  просьбой дать ему что-либо, а в детском саду показывает на понравившуюся игрушку и тянет: «Ай-ай-ай!» (так он раньше говорил слово дай). Возможно временное разрушение некоторых навыков. Например, Алеша    поступил    в    детский сад в возрасте 1г. 5  мес. Дома он уже ходил, в детском саду утратил это умение:  передвигается,   ползая   по комнате. У детей, приученных к опрятности, возможно недержание мочи и кала. Случаются и неврогенные   нарушения:  срыгивание, рвота, временное повышение  температуры, появление сыпи и т. п. У одних детей нарушается сон, у других — отсутствует аппетит.

  Таким образом, период адаптации — тяжелое время для малыша, его  родителей  и персонала группы. В среднем длительность адаптации

 у детей раннего возраста длится 2—3 недели. Но даже такой относительно   короткий  срок  для  ребенка  далеко не безобиден.

    В детском саду дети заболевают чаше, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который  становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

    Опыт показывает, что сложнее и длительнее протекает процес адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, рахитом, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

    Известные трудности в  адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни      семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим

людям — причины, тормозящие образование у малыша умения контактировать  с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду он будет негативно относиться к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним.

   Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями и няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

  Плохо  приспосабливаются   к   коллективной   жизни  дети, которых

 чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского, нельзя  Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом  усваивает и  выполняет правила поведения,   взаимоотношений,   приучение   к   которым   начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

   Итак, общая задача педагогов и родителей — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

   Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и  приучили детей к блюдам, включением в него. Учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.                               

    О предстоящем  поступлении   ребенка  в  детский  сад говорите с ним как о радостном событии. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети,  много  игрушек.   В   присутствии   малыша   воздержитесь от высказывания своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его  будут кормить, как одевать и т. д. Чтобы развеять свои сомнения и тревогу ребенка, предварительно посетите группу. Лучше всего привести малыша, когда дети гуляют или играют в групповой комнате.

    Группа комплектуется   постепенно,   поэтому   персоналу   легче уделить больше внимания новичку. Но в первые дни лучше оставлять ребенка на 1—2 ч, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна,  до  полдника,  а  затем — до вечера.

     Чем быстрее малыш почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем  спокойнее он перенесет перемены в своей  жизни,  разлуку с вами.  Ваше вежливое и приветливое обращение к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

  В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных  (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть  на руках  у  взрослых и т. п.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам  не удалось отучить его от

вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

    В заключение следует отметить. Что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации ребенка к детскому саду»

Период адаптации к детскому саду один из самых сложных периодов в жизни родителей, воспитателей и детей. Поэтому психологическая помощь в такой период нужна всем.Адаптация -1) совокупность особе...

Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.

Повышение компетенций родителей  в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода....

Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.

Рей М.С.Силютина Д.В.(воспитатель,  МБДОУ «Детский  сад№3», Бийск) Повышение компетенций родителей  в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода...

Психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера...

Консультация для родителей «Неудобные вопросы» «Пап, а ты умрешь?» или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы.

Консультация для родителей  «Неудобные вопросы»«Пап, а ты умрешь?» или, Как отвечать ребенку на неудобные вопросы....

Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению

Вашему вниманию предлагаются анкеты на выявление определенных отношений, затруднений, проблем, установок, ситуаций, вопросов и т.д. с целью ознакомления с существующими направлениями, а также улучшени...