Сценарий родительского собрания "Дом, в котором мы живём"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий родительского собрания разработан мною и использован в работе с родителями.Нетрадиционная форма проведения собрания-презентация устного журнала может быть интересна педагогам ДОУ и позволит пройти собранию в обстановке заинтересовнности, при активном участии родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sobraniya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
МДОАУ №54
Конспект родительского собрания
«Дом, в котором мы живем»
Проведено: 14.04.2014г.
Воспитатель: Геворкян А.Р.
Муз. руководитель: Игнатенко Ю.П.
Тема: « Дом, в котором мы живём»
Время проведения: конец учебного года (май)
Форма проведения: устный журнал
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса
Задачи: ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей; определить перспективы на будущее
Участники: родители, воспитатели, узкие специалисты
Место проведения: музыкальный зал или помещение группы
План проведения:
1.Устный журнал:
- обратная связь с родителями;
- страничка « Как это было»;
- страничка « Наши перспективы»;
- страничка «Победители плюс»;
2.Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Приглашаю вас на презентацию устного журнала « Дом, в котором мы живём». На его страницах вы познакомитесь с итогами воспитательно-образовательной работы в младшей группе №1 за 2013-2014 учебный год. Во время презентации всем настоятельно рекомендуется задавать интересующие вопросы, давать советы и делиться творческими идеями. На нашем мероприятии присутствуют гости (представление узких специалистов). Давайте их поприветствуем.
Хорошее начало-залог успешной презентации. Но чтобы наше собрание прошло ещё более успешно, давайте поприветствуем друг друга.
( Родители двигаются под музыку. Воспитатель держит три ладони, вырезанные из картона синего, красного и жёлтого цвета. Варианты сигналов: красная ладонь – надо пожать руку, синяя ладонь – погладить по плечу, жёлтая ладонь – «поздороваться спинками».)
Воспитатель: А сейчас я расскажу о важных событиях уходящего учебного года. (Сообщение включает в себя информацию о достижениях детей, о положительных и отрицательных явлениях в жизни группы, о ярких событиях года. Показ видеофильма «Как это было».)
Обратная связь с родителями. Упражнение «А у нас…! А у вас?». ( Родители по очереди «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону. Можно начинать со слов: «А у нас…» или «Мне нравится, что мой сын (дочь) - …»)
Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть. Приглашаю всех встать в круг. ( Родители приглашаются в круг. По очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада» и др.) Родители исполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Среди родителей был проведен опрос. С анализом анкет вас познакомит музыкальный руководитель Юлия Петровна на страничке «Наши перспективы».
Страничка «Наши перспективы». Музыкальный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования. Рассказывает, к каким видам деятельности дети проявляют интерес; каковы запросы родителей по организации дополнительных платных образовательных услуг в новом учебном году. (Обсуждение и принятия решения)
Воспитатель: А сейчас о приятном. Церемония награждения на страничке «Победители плюс».
Страничка «Победители плюс». Воспитатель благодарит родителей за добрые дела, за активное участие в жизни своих детей и детского сада, обращает внимание на экран «Наши добрые дела».
Награждение родителей в номинациях «Жизнь моя – дошкольный мир», «Вместе весело шагать», «Прорыв года», «Вперёд идущие» (приложение 1). Ответное слово представителя родительского комитета.
Подведение итогов собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители, просим вас выразить мнение о проведённом собрании с помощью цветовых обозначений. (Родители обозначают своё мнение карточками определённого цвета.)
Презентация прошла. На чаепитие идти пора. (Общая фотография на память и чаепитие.)
Приложение № 1. Краткая характеристика группы
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Поведение детей во многом еще ситуативно. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. К концу младшего дошкольного возраста стала активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества с взрослыми.
Дети овладели разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируются в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяют предметы по признаку формы, сравнивают их по размеру (по длине, ширине, высоте). Они активно стремятся к самостоятельности, уверенно осваивают приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяют освоенные действия, гордятся своими успехами. В играх дети самостоятельно передают несложный сюжет, пользуются предметами - заместителями, охотно играют вместе с взрослым и детьми, у них есть любимые игры и игрушки. Они умеют заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Детей отличает высокая речевая активность; их словарь содержит все части речи. Они знают наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяют. Дети живо интересуются окружающим, запас их представлений об окружающем непрерывно пополняется. Они внимательно присматриваются к действиям и поведению старших и подражают им. Им свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.
Они жизнерадостны и активны, их глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
Приложение 1.Награждение активных родителей по итогам учебного года
Варианты номинаций
«Жизнь моя - дошкольный мир»
Победители в этой номинации оказывают огромную помощь группе со дня её первого посещения. Это позволяет укреплять материально-техническую базу группы. Хотите узнать имена победителей?
«Вместе весело шагать»
Победители в этой номинации с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях с детьми. Хотите услышать их имена?
«Прорыв года»
Жизненное кредо этих людей- не останавливаться на достигнутом. Они первыми берутся за любое дело и заражают своим примером других. Имена этих людей…
«Вперёд идущие»
Победители в этой номинации - целеустремлённые, эрудированные родители, интересные собеседники. Делают всё сразу и до конца. Это…
«Первые шаги»
Посещая нашу группу чуть меньше года, сделав первые шаги в развитии детского коллектива, они мечтают о большем.
У них проектов громадьё-
Сравниться ль с ними кто ещё?
О ком эти строки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"
Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....
Родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живём"
Родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живём"...
Конспект итогового родительского собрания в форме устного журнала "Дом, в котором мы живём"
Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для о...
родительское собрание "Дом , в котором мы живём"
Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»подготовила: воспитатель Полякова Т.М.(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, по...
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Тема: «Дом, в котором мы живём»
Краткая аннотация к работе. Выбранная структура занятия соответствует образовательной ситуации «открытие» нового знания. Все структурные единицы занятия логически связаны...
Сценарий "Край, в котором мы живём"
Конспект праздничного мероприятия, посвящённого Дню России для детей старшего дошкольного возраста....