Педагогический проект «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Андронова Наталия Федоровна
Педагогический проект
«Чистые ладошки»
для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_-_chistye_ladoshki.odt31.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №61» г. Ярославль

Педагогический проект

«Чистые ладошки»

для детей старшего дошкольного возраста

 

воспитатели Бакерина Е. В.

Андронова Н. Ф.

Ярославль, 2020 г.

Актуальность проекта.

        Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у ребенка навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых

       Мытье рук с мылом - это эффективный способ защититься от множества инфекционных заболеваний.

Проблема: Как уберечься от инфекционных заболеваний.

Цель проекта: Формирование у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи проекта.

Образовательные:

- Формировать  представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

- продолжать формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развивающие:

- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время мытья рук, умывания;

- повышение эффективности педагогического процесса на основе совместной деятельности всех участников;

Воспитательные:

-Воспитывать ценностное отношение к здоровью

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Для родителей:

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности по оформлению выставок и проведению совместных мероприятий;

Вид проекта: практико-ориентированный

Сроки реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети, родители, медсестра и педагоги МДОУ «детский сад 61».

Этапы работы:

1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей и родителей интереса к теме проекта, накопление знаний.

2 этап – разработка проекта, планирование деятельности.

3 этап – обсуждение проекта на родительском собрании с родителями

4 этап - выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов

5 этап – подведение итогов, анализ ожидаемого результата

6 этап – презентация проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.  Дети закрепляют навык правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо  вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

2.  Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с

чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

3.  У детей возникнет потребность в соблюдении навыков гигиены и

     опрятности в повседневной жизни.

4.  Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков

      личной гигиены в домашних условиях.

Продукт проекта:

 Фотоотчёт о деятельности участников проектной деятельности в виде презентации. Результаты продуктивной деятельности: рисунки, аппликация, коллективная работы.

План реализации проекта:

Период

Содержание мероприятий иосновных работ

Основные исполнители

сентябрь

-Изучение специальной литературы;

-Определение направлений работы, составление плана проекта;

педагог

октябрь

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

-Консультирование у медицинской сестры детского сада, первичная отработка последовательности правильного мытья рук

-Беседа на тему: «Сказка про грязные и чистые руки»

-Загадки, пословицы, поговорки о чистоте.

дети, педагог, медицинская сестра

ноябрь

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

-Организованная деятельность с детьми «Чистые ладошки».

-Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А.Барто

дети, педагог

декабрь

- Сбор иллюстраций с изображение микробов

- Беседа на тему: «Откуда берутся болезни»

- Чтение художественной литературы: «Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка

- Дидактическая игра «можно-нельзя»

- Подготовка памятки для родителей «Чистота – залог здоровья!» (педагог).

- подготовка памятки для родителей по проекту «Когда мы моем руки», «Как правильно мыть руки»

педагог, дети, родители

январь

- Беседа на тему: «Пожалей свою бедную кожу»

- Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский

- Просмотр детьми мультфильма: Уроки осторожности с тетушкой Совой «Микробы».

- Загадки, пословицы, поговорки о чистоте.

дети, педагог

февраль

- Дидактическая игра «правила гигиены»

- тение художественной литературы С.Прокофьев «Румяные щечки», «Кто не умывается» (П. Синявский)

- Лепка «Как я представляю микробов»

- подготовка памятки для родителей  по проекту «Как приучить ребенка мыть руки»

дети, педагог

март

- Беседа на тему: «Для чего нужны руки»

- Просмотр детьми мультфильма: Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет»

- Чтение художественной литературы Наталья Манушкина «Чистые ладошки»

- Загадки, пословицы, поговорки о чистоте.

Рисование «Мыло моей мечты» (по замыслу)

дети, педагог

апрель

- Дидактическая игра «ровным кругом»

- Чтение художественной литературы "Раз микроб, два микроб» (В. Бредихин), «Про микроба» (Г. Кружков)

- семейная выставка рисунков «Чистота- залог здоровья!»

- флешмоб «Моем руки дома»

 

педагог, дети, родители

май

- Чтение художественной литературы "Зачем мне надо руки мыть?» (Л. Уланова)

- Создание фотокаталога микробов и альбома детских рисунков на заданную тему;

- Коллективная работа «Наши чистые ладошки»

- Фотопрезентация проекта

педагог, дети, родители

 Ход проекта:

Образовательная деятельность с детьми «Чистые ладошки»

Цель занятия: Познакомить с понятием «микробы» и «бактерии». Расширить знания о необходимости мыть руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.
Закрепить и уточить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Подвести детей к понятию – «Чистота – залог здоровья»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпеливыми, уважать мнение товарища.
Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы к занятию:
• Кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• Красивая коробочка;
• Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное;
• Для опытов: баночки с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия

Воспитатель :Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»

Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)

            Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»

Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, ребята вы видите там микробов (Ответы детей) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.

( Раздается стук в дверь) Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода
И грязь исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда!
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Скажите, какое оно?
Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.
Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.
Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.
Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в киоск, без труда выберете себе необходимое мыло.
Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).
Давайте проведем с ним опыты.
Опыт № 1. В баночки с чистой водой насыпать стружки мыла. Понаблюдать, как мыло растворяется в воде, при взбалтывании пенится.
Опыт № 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом, до образования пены.

Игра « У кого пена выше и пышнее»
Воспитатель:
Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
У мыла есть забота.
Мыло ходит на работу;
Детей моет, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота – залог здоровья! Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки»
– чистить зубы
– грызть ногти
– ходить в грязной одежде
– стирать белье
– мыть пол
– убираться
– пачкаться в грязи
– умываться
– есть грязными руками
– мыть руки
– делать зарядку
Воспитатель: Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя, наконец - то, отмыло.

Воспитатель: Дети, кто же прислал нам такую интересную посылку? (Мойдодыр)

Что мы в ней нашли?

Что нового мы сегодня узнали?

Образовательная деятельность с детьми лепка «Как я представляю микробов»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с мылом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: ( дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.

Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:

– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:

– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей:...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей:...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)

Воспитатель показываает детям картинки микробов: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?

Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания.

Беседы:

 «Откуда берутся болезни»

(История доктора Неболита)

Ход беседы. Знаете ли вы, кто такой микроб?

Название микроб происходит от двух греческих слов: микрос «малый» и биос

«жизнь».

Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.

Микробы так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор микроскоп.

Микробов на свете великое множество, и все они разные. Есть среди них существа «покрупнее» бактерии, а есть и совсем мелкие вирусы.

Многиемикробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям в почве образуются вещества, которыми питаются растения. А молочнокислые бактерии превращают молоко в хорошо известные тебе продукты. Если оставить в тепле некипяченое молоко, через несколько часовиз него получится вкусная простокваша это поработали молочнокислые бактерии. Еще с их помощью можно приготовить ряженку, кефир и сыр.

В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы

перевариваться. Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни.

Как возбудители болезни попадают в организм?

Внимательно рассмотр и рисунки. Они подскажут тебе правильный ответ.

Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы очень сильны. Проникнув в тело человека, они могут сразу вызвать болезнь, часто очень тяжелую.

Врачи разных стран много трудились для того, чтобы научиться лечить и предупреждать тяжелые инфекционные болезни. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки против кори, полиомиелита, туберкулеза и других заболеваний. Взрослым тоже делают прививки (например, во время эпидемий).

Другие микробы, пробравшись в организм, не сразу начинают действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени. Например, в организме человека обычно находится большое количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этот ангиной не заболеет, если он закален и его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии легко проникают внутрь слизистой оболочки и горло воспаляется.

Признаков болезни много. Один из самых главных боль. Это очень важный сигнал. Боль предупреждает: организм не в порядке, надо лечиться!

Нужно найти причину боли. Лучше всего это сделает врач, он и назначит подходящее лечение.

Есть один очень хороший доктор твоя мама. Обязательно скажи ей, что у тебя болит, а уж она решит, вызывать врача или просто полежать, поспать.

Другой важный признак болезни повышение температуры. Нормальная температура тела человека не выше 37°. Более высокая сигнал о возможной болезни.

Случается небольшое повышение температуры, когда человек попадает в непривычные условия (например, перегрелся на солнце).

Но обычно повышение температуры говорит о том, что внутрь тела попала инфекция и организм начал с ней схватку. Большинство болезнетворных бактерий и вирусов погибает при повышенной температуре. Поэтому не надо спешить сбить температуру лекарствами.

Другое дело, если даже невысокая температура, до 38°, держится уже несколько дней или если градусник показывает 39° и выше. Значит, без посторонней помощи организм не справится с инфекцией и нужно лечение.

  1. "Сказка про грязные и чистые руки"

 Ход беседы. Живёт в одном  городе один славный мальчик – Виталик. Виталику уже 5 лет. Приключилась с ним однажды пренеприятная история – Виталик заболел дизентерией. Положили мальчика в больницу, делали больнючие уколы, давали горькие таблетки. Плохо было Виталику, животик сильно болел, поэтому он всё время плакал и тихонечко  шептал: «Мамочка, милая…»

Когда Виталик начал выздоравливать, мама объяснила ему, что заболел он потому, что, не помыв руки, сел обедать в тот день. Страшные и злые бактерии попали в животик и животик заболел.

Что бы Виталик быстрее поправлялся, мама рассказала ему одну чудесную сказку.

Жили - были две руки правая и левая. Левая была чистюля, потому что ничего не делала и не умела делать, а правая - грязнуля, потому что все время работала и помыться ей было некогда. Пошли они как - то раз в гости. Сели за стол и начали кушать и пить. Левая рука была чистая и кушала чистыми руками, а правая была грязная и ела грязной рукой. А живот у них был один на двоих. И он заболел сильно, сильно. А левая рука говорит правой руке: «Ах, ты такая сякая ела грязной рукой и наш животик заболел. Пришел доктор Неболейкин, вылечил животик и говорит: «Надо руки мыть - тогда животик не будет болеть». Теперь руки подружились и ходят чистенькие и ухоженные.

«Пожалей свою бедную кожу!»

Ход беседы. Педагог сообщает детям, что сегодня речь пойдет о нашей коже. Мы с вами вместе попробуем разобраться, что вредно, а что полезно для нашей кожи.

Наша беседа имеет название «Пожалей свою бедную кожу». Почему бедную спросите вы? Да потому что синяки, порезы, ожоги, занозы. Мозоли – все это возникает именно на коже. А попадет в ранку грязь вот тебе и гнойничок. Нет на свете людей, у которых не бывало бы царапин и ссадин. Хорошо слонам и носорогам, китам и моржам у этих животных самая толстая кожа. А почему они такие толстокожие? Попробуй догадаться. (Ответы детей). Для чего вообще нужна кожа? (Рассуждения детей)

Как вы уже поняли, кожа очень важна для нашего организма. Чтобы сохранить ее целой и невредимой, нужно знать, отчего она может повреждаться и заболеть.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько картинок и сказать, что нужно делать, если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина или образовался гнойничок и чего делать при этом нельзя.

Предлагаются следующие ситуации на картинках:

- мыться горячей водой и париться;

- облизывать рану;

- прокалывать и выдавливать прыщи;

- купаться и загорать;

-смазывать специальными мазями и растворами;

- мыться теплой водой с мылом;

- носить грязное белье;

- надевать чужую одежду и обувь;

- обратиться к врачу;

Ребенок, выбирая ситуацию, обосновывает свой выбор

Художественное слово к режимному процессу - умывание.

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.

Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!

Ладушки, ладушки,

С мылом моем ладушки,

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложки!

Умываемся мы чисто,

Вытираемся мы быстро.

Мы опрятны, аккуратны -

Всем смотреть на нас Приятно.

Поговорки и  пословицы.

 Чистота здоровье сохраняет, а воздержанность разум укрепляет.

 Грязь не сало, потёр, она и отстала.

 Огонь чистит, вода моет.

 Чист, как трубочист.

 Мойте руки перед едой – будете здоровы.

 Кто аккуратен, тот людям приятен.

 Чистота –лучшая красота.

 Чистая вода для хвори беда.

 Чаще мойся, воды не бойся.

 Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день.

От простой воды и мыла у микроба тает сила.

Загадки

Два ушка, два рожка, Посередине прорость

(умывальник)

Встану я рано, пойду к барану, пустой голове

(умывальник)

Висит, болтается, всяк за него хватается

(полотенце)

Мойдодыру я родня, Отверника - ты меня,

И холодную водою, Живо я тебя умою

(кран)

Ускользает , как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.(мыло)

Игра: Можно – нельзя.

Цель:

- Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.

- Запомнить,как правильно ухаживать за кожей.

- Раскрыть причины болезни кожи.

Ход игры:

- Сейчас мы поиграем в игру» Можно

– нельзя» Если можно

– поднимайте руки вверх, если нельзя

- прячьте их за спину.

Слушайте внимательно.

- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась

чужим.

Можно так делать? Почему? (руки за спиной)

Нет, она не вытерлась чужим,а взяла чистую тряпочку (

руки подняты)

-Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему?

- Легла она спать в той же одежде, в которой на улице играла. Правильно?

- Утром Настя встала, умылась( руки вверх) , почистила зубы (руки вверх), сходила в туалет и села завтракать (руки за спину)

Что неправильно сделала Настя? Как надо было сделать?

( вымыть руки после туалета) и т. д.

Игра: Правила гигиены.

С помощью считалки выбирают , он выходит из группы. Воспитатель с детьми

договаривается, кто, что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети

по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики.

Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, купание, чистка

зубов, обтирание, и т.д.

Игра :Ровным кругом.

Цель: - Уточнить знания детей о предметах личной гигиены.

- Развивать творчество, воображение..

Ход игры: Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит

ребенок, исполняющий роль мыла(у него шапочка -маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

Ровным кругом друг

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем

соответствующее движение показывают полотенцем, мочалкой, шампунь и т. д

Источник информации:

https://gigiyena.ru/tela/pravila-gigieny-dlya-detej

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/229301-proekt-dlja-detej-starshego-doshkolnogo-vozra

https://infourok.ru/poznavatelnoigrovoy-proekt-chistie-ladoshki-ranniy-vozrast-3811316.html

Используемая литература:

«Девочка чумазая» А.Барто ; «Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка; «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковский; С.Прокофьев «Румяные щечки»; Наталья Манушкина «Чистые ладошки»; "Раз микроб, два микроб» (В. Бредихин) ; "Зачем мне надо руки мыть?» (Л. Уланова) ; «Про микроба» (Г. Кружков) ; «Кто не умывается» (П. Синявский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...

Познавательно-исследовательский проект "Чистая вода" для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого....