Педагогический проект «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_-_chistye_ladoshki.odt | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №61» г. Ярославль
Педагогический проект
«Чистые ладошки»
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатели Бакерина Е. В.
Андронова Н. Ф.
Ярославль, 2020 г.
Актуальность проекта.
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у ребенка навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых
Мытье рук с мылом - это эффективный способ защититься от множества инфекционных заболеваний.
Проблема: Как уберечься от инфекционных заболеваний.
Цель проекта: Формирование у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи проекта.
Образовательные:
- Формировать представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- продолжать формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Развивающие:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время мытья рук, умывания;
- повышение эффективности педагогического процесса на основе совместной деятельности всех участников;
Воспитательные:
-Воспитывать ценностное отношение к здоровью
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Для родителей:
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности по оформлению выставок и проведению совместных мероприятий;
Вид проекта: практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: Дети, родители, медсестра и педагоги МДОУ «детский сад 61».
Этапы работы:
1 этап - вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей и родителей интереса к теме проекта, накопление знаний.
2 этап – разработка проекта, планирование деятельности.
3 этап – обсуждение проекта на родительском собрании с родителями
4 этап - выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов
5 этап – подведение итогов, анализ ожидаемого результата
6 этап – презентация проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Дети закрепляют навык правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
2. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с
чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
3. У детей возникнет потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни.
4. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков
личной гигиены в домашних условиях.
Продукт проекта:
Фотоотчёт о деятельности участников проектной деятельности в виде презентации. Результаты продуктивной деятельности: рисунки, аппликация, коллективная работы.
План реализации проекта:
Период | Содержание мероприятий иосновных работ | Основные исполнители |
сентябрь | -Изучение специальной литературы; -Определение направлений работы, составление плана проекта; | педагог |
октябрь | -Беседа с родителями «Знакомство с проектом». -Консультирование у медицинской сестры детского сада, первичная отработка последовательности правильного мытья рук -Беседа на тему: «Сказка про грязные и чистые руки» -Загадки, пословицы, поговорки о чистоте. | дети, педагог, медицинская сестра |
ноябрь | -Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту -Организованная деятельность с детьми «Чистые ладошки». -Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А.Барто | дети, педагог |
декабрь | - Сбор иллюстраций с изображение микробов - Беседа на тему: «Откуда берутся болезни» - Чтение художественной литературы: «Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка - Дидактическая игра «можно-нельзя» - Подготовка памятки для родителей «Чистота – залог здоровья!» (педагог). - подготовка памятки для родителей по проекту «Когда мы моем руки», «Как правильно мыть руки» | педагог, дети, родители |
январь | - Беседа на тему: «Пожалей свою бедную кожу» - Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский - Просмотр детьми мультфильма: Уроки осторожности с тетушкой Совой «Микробы». - Загадки, пословицы, поговорки о чистоте. | дети, педагог |
февраль | - Дидактическая игра «правила гигиены» - тение художественной литературы С.Прокофьев «Румяные щечки», «Кто не умывается» (П. Синявский) - Лепка «Как я представляю микробов» - подготовка памятки для родителей по проекту «Как приучить ребенка мыть руки» | дети, педагог |
март | - Беседа на тему: «Для чего нужны руки» - Просмотр детьми мультфильма: Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет» - Чтение художественной литературы Наталья Манушкина «Чистые ладошки» - Загадки, пословицы, поговорки о чистоте. Рисование «Мыло моей мечты» (по замыслу) | дети, педагог |
апрель | - Дидактическая игра «ровным кругом» - Чтение художественной литературы "Раз микроб, два микроб» (В. Бредихин), «Про микроба» (Г. Кружков) - семейная выставка рисунков «Чистота- залог здоровья!» - флешмоб «Моем руки дома»
| педагог, дети, родители |
май | - Чтение художественной литературы "Зачем мне надо руки мыть?» (Л. Уланова) - Создание фотокаталога микробов и альбома детских рисунков на заданную тему; - Коллективная работа «Наши чистые ладошки» - Фотопрезентация проекта | педагог, дети, родители |
Ход проекта:
Образовательная деятельность с детьми «Чистые ладошки»
Цель занятия: Познакомить с понятием «микробы» и «бактерии». Расширить знания о необходимости мыть руки. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.
Закрепить и уточить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Подвести детей к понятию – «Чистота – залог здоровья»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпеливыми, уважать мнение товарища.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы к занятию:
• Кусочки туалетного мыла по количеству детей;
• Красивая коробочка;
• Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное;
• Для опытов: баночки с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
Ход занятия
Воспитатель :Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»
Кто ЗНАЕТ зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (Ответы детей)
Правильно ребята «На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание»
Давайте сейчас посмотрим на наши ручки (повернув их ладошками в верх, ребята вы видите там микробов (Ответы детей) Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и других предметах.
( Раздается стук в дверь) Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода
И грязь исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда!
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Скажите, какое оно?
Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.
Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.
Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.
Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в киоск, без труда выберете себе необходимое мыло.
Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).
Давайте проведем с ним опыты.
Опыт № 1. В баночки с чистой водой насыпать стружки мыла. Понаблюдать, как мыло растворяется в воде, при взбалтывании пенится.
Опыт № 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом, до образования пены.
Игра « У кого пена выше и пышнее»
Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
У мыла есть забота.
Мыло ходит на работу;
Детей моет, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.
Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота – залог здоровья! Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».
Игра «Полезные и вредные привычки»
– чистить зубы
– грызть ногти
– ходить в грязной одежде
– стирать белье
– мыть пол
– убираться
– пачкаться в грязи
– умываться
– есть грязными руками
– мыть руки
– делать зарядку
Воспитатель: Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя, наконец - то, отмыло.
Воспитатель: Дети, кто же прислал нам такую интересную посылку? (Мойдодыр)
Что мы в ней нашли?
Что нового мы сегодня узнали?
Образовательная деятельность с детьми лепка «Как я представляю микробов»
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с мылом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.
Ход Занятия:
Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: ( дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей:...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей:...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель показываает детям картинки микробов: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?
Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания.
Беседы:
«Откуда берутся болезни»
(История доктора Неболита)
Ход беседы. Знаете ли вы, кто такой микроб?
Название микроб происходит от двух греческих слов: микрос – «малый» и биос –
«жизнь».
Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде –в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле.
Микробы так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.
Микробов на свете великое множество, и все они разные. Есть среди них существа «покрупнее» –бактерии, а есть и совсем мелкие –вирусы.
Многиемикробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям в почве образуются вещества, которыми питаются растения. А молочнокислые бактерии превращают молоко в хорошо известные тебе продукты. Если оставить в тепле некипяченое молоко, через несколько часовиз него получится вкусная простокваша –это поработали молочнокислые бактерии. Еще с их помощью можно приготовить ряженку, кефир и сыр.
В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы
перевариваться. Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные – болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни.
Как возбудители болезни попадают в организм?
Внимательно рассмотр и рисунки. Они подскажут тебе правильный ответ.
Некоторые болезнетворные бактерии и вирусы очень сильны. Проникнув в тело человека, они могут сразу вызвать болезнь, часто очень тяжелую.
Врачи разных стран много трудились для того, чтобы научиться лечить и предупреждать тяжелые инфекционные болезни. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки против кори, полиомиелита, туберкулеза и других заболеваний. Взрослым тоже делают прививки (например, во время эпидемий).
Другие микробы, пробравшись в организм, не сразу начинают действовать. Они как бы затаиваются и ждут своего времени. Например, в организме человека обычно находится большое количество бактерий, которые могут вызвать ангину, а человек этот ангиной не заболеет, если он закален и его организм хорошо сопротивляется микробам. Но стоит организму ослабеть, как бактерии легко проникают внутрь слизистой оболочки – и горло воспаляется.
Признаков болезни много. Один из самых главных – боль. Это очень важный сигнал. Боль предупреждает: организм не в порядке, надо лечиться!
Нужно найти причину боли. Лучше всего это сделает врач, он и назначит подходящее лечение.
Есть один очень хороший доктор – твоя мама. Обязательно скажи ей, что у тебя болит, а уж она решит, вызывать врача или просто полежать, поспать.
Другой важный признак болезни –повышение температуры. Нормальная температура тела человека – не выше 37°. Более высокая – сигнал о возможной болезни.
Случается небольшое повышение температуры, когда человек попадает в непривычные условия (например, перегрелся на солнце).
Но обычно повышение температуры говорит о том, что внутрь тела попала инфекция и организм начал с ней схватку. Большинство болезнетворных бактерий и вирусов погибает при повышенной температуре. Поэтому не надо спешить сбить температуру лекарствами.
Другое дело, если даже невысокая температура, до 38°, держится уже несколько дней или если градусник показывает 39° и выше. Значит, без посторонней помощи организм не справится с инфекцией и нужно лечение.
"Сказка про грязные и чистые руки"
Ход беседы. Живёт в одном городе один славный мальчик – Виталик. Виталику уже 5 лет. Приключилась с ним однажды пренеприятная история – Виталик заболел дизентерией. Положили мальчика в больницу, делали больнючие уколы, давали горькие таблетки. Плохо было Виталику, животик сильно болел, поэтому он всё время плакал и тихонечко шептал: «Мамочка, милая…»
Когда Виталик начал выздоравливать, мама объяснила ему, что заболел он потому, что, не помыв руки, сел обедать в тот день. Страшные и злые бактерии попали в животик и животик заболел.
Что бы Виталик быстрее поправлялся, мама рассказала ему одну чудесную сказку.
Жили - были две руки правая и левая. Левая была чистюля, потому что ничего не делала и не умела делать, а правая - грязнуля, потому что все время работала и помыться ей было некогда. Пошли они как - то раз в гости. Сели за стол и начали кушать и пить. Левая рука была чистая и кушала чистыми руками, а правая была грязная и ела грязной рукой. А живот у них был один на двоих. И он заболел сильно, сильно. А левая рука говорит правой руке: «Ах, ты такая сякая ела грязной рукой и наш животик заболел. Пришел доктор Неболейкин, вылечил животик и говорит: «Надо руки мыть - тогда животик не будет болеть». Теперь руки подружились и ходят чистенькие и ухоженные.
«Пожалей свою бедную кожу!»
Ход беседы. Педагог сообщает детям, что сегодня речь пойдет о нашей коже. Мы с вами вместе попробуем разобраться, что вредно, а что полезно для нашей кожи.
Наша беседа имеет название «Пожалей свою бедную кожу». Почему бедную спросите вы? Да потому что синяки, порезы, ожоги, занозы. Мозоли – все это возникает именно на коже. А попадет в ранку грязь вот тебе и гнойничок. Нет на свете людей, у которых не бывало бы царапин и ссадин. Хорошо слонам и носорогам, китам и моржам у этих животных самая толстая кожа. А почему они такие толстокожие? Попробуй догадаться. (Ответы детей). Для чего вообще нужна кожа? (Рассуждения детей)
Как вы уже поняли, кожа очень важна для нашего организма. Чтобы сохранить ее целой и невредимой, нужно знать, отчего она может повреждаться и заболеть.
Педагог предлагает детям рассмотреть несколько картинок и сказать, что нужно делать, если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина или образовался гнойничок и чего делать при этом нельзя.
Предлагаются следующие ситуации на картинках:
- мыться горячей водой и париться;
- облизывать рану;
- прокалывать и выдавливать прыщи;
- купаться и загорать;
-смазывать специальными мазями и растворами;
- мыться теплой водой с мылом;
- носить грязное белье;
- надевать чужую одежду и обувь;
- обратиться к врачу;
Ребенок, выбирая ситуацию, обосновывает свой выбор
Художественное слово к режимному процессу - умывание.
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
Совсем как в нашей ванной.
Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
Ладушки, ладушки,
С мылом моем ладушки,
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро.
Мы опрятны, аккуратны -
Всем смотреть на нас Приятно.
Поговорки и пословицы.
Чистота здоровье сохраняет, а воздержанность разум укрепляет.
Грязь не сало, потёр, она и отстала.
Огонь чистит, вода моет.
Чист, как трубочист.
Мойте руки перед едой – будете здоровы.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота –лучшая красота.
Чистая вода для хвори беда.
Чаще мойся, воды не бойся.
Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день.
От простой воды и мыла у микроба тает сила.
Загадки
Два ушка, два рожка, Посередине прорость
(умывальник)
Встану я рано, пойду к барану, пустой голове
(умывальник)
Висит, болтается, всяк за него хватается
(полотенце)
Мойдодыру я родня, Отверника - ты меня,
И холодную водою, Живо я тебя умою
(кран)
Ускользает , как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.(мыло)
Игра: Можно – нельзя.
Цель:
- Уточнить и закрепить некоторые навыки ухода за кожей.
- Запомнить,как правильно ухаживать за кожей.
- Раскрыть причины болезни кожи.
Ход игры:
- Сейчас мы поиграем в игру» Можно
– нельзя» Если можно
– поднимайте руки вверх, если нельзя
- прячьте их за спину.
Слушайте внимательно.
- Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась
чужим.
Можно так делать? Почему? (руки за спиной)
Нет, она не вытерлась чужим,а взяла чистую тряпочку (
руки подняты)
-Настя наигралась на улице, поужинала, но умываться не стала. Можно ли так делать? Почему?
- Легла она спать в той же одежде, в которой на улице играла. Правильно?
- Утром Настя встала, умылась( руки вверх) , почистила зубы (руки вверх), сходила в туалет и села завтракать (руки за спину)
Что неправильно сделала Настя? Как надо было сделать?
( вымыть руки после туалета) и т. д.
Игра: Правила гигиены.
С помощью считалки выбирают , он выходит из группы. Воспитатель с детьми
договаривается, кто, что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети
по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики.
Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, купание, чистка
зубов, обтирание, и т.д.
Игра :Ровным кругом.
Цель: - Уточнить знания детей о предметах личной гигиены.
- Развивать творчество, воображение..
Ход игры: Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит
ребенок, исполняющий роль мыла(у него шапочка -маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:
Ровным кругом друг
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем
соответствующее движение показывают полотенцем, мочалкой, шампунь и т. д
Источник информации:
https://gigiyena.ru/tela/pravila-gigieny-dlya-detej
https://infourok.ru/poznavatelnoigrovoy-proekt-chistie-ladoshki-ranniy-vozrast-3811316.html
Используемая литература:
«Девочка чумазая» А.Барто ; «Почему кот моется после еды» Литовская народная сказка; «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковский; С.Прокофьев «Румяные щечки»; Наталья Манушкина «Чистые ладошки»; "Раз микроб, два микроб» (В. Бредихин) ; "Зачем мне надо руки мыть?» (Л. Уланова) ; «Про микроба» (Г. Кружков) ; «Кто не умывается» (П. Синявский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"
Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая она бывает...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...
Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»
Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели группы «Почемучки»,старший воспитатель,руководитель изостудии,музыкальный руковод...
Педагогический проект: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) средствами «тестопластики».
Педагогический проект: Развитие твор...
Педагогический проект "Чистые ладошки" для детей старшего дошкольного возраста
Гигиена-залог здоровья....
Познавательно-исследовательский проект "Чистая вода" для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого....